Цели как деятельность учеников

Роли в группе.

Здесь возможны разные варианты. Например:

- Капитан - отвечает за работу группы в целом.

-Докладчик - выступает перед классом.

-Критик – высказывает противоположную точку зрения.

-Секретарь - записывает высказанные идеи

-Контролёр – проверяет, все ли поняли принятое решение.

 

Думаю что начатую мной работу и полученные детьми знания продолжит учитель в 5 классе. А в следующем наборе я продолжу эту работу с новыми видами работ, посещая уроки коллег, читая средства массовой информации, занимаясь самообразованием.

«Хочешь идти быстро - иди один,

хочешь идти далеко – пойдем вместе!»


Открытый урок по русскому языку (развитие речи)
«Напишите письмецо».
Цели и задачи:Презентация5.ppt
· Познакомить учащихся с истоками письменности, правилами написания
письма;
· Прививать интерес к эпистолярному жанру, развивать умение
применять различные виды письма;
· Воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: магнитофон, записи музыки, почтовый ящик, открытки,
плакат с темами сочинений.
Учитель:
Приветствую вас всех, друзья!
Рада видеть вас сегодня я.
В окошко солнышко глядит,
Душа ликует и летит.
Слушайте внимательно.
Будет занимательно!
Было ли необычным моё приветствие?
А если бы я это приветствие написала на бумаге, что бы получилось?
Правильно, письмо. Можно ли письмо назвать формой общения? Почему?
Для чего служит письмо? (передача фактов, мыслей, чувств)
Какие бывают письма? (деловые, личные, дружеские, поздравительные)
Назовите известные вам формы письменного общения? (записка, открытка,
заявление, докладная, объяснительная и другие)
А как вы думаете, когда у людей возникла необходимость писать письма?
(со времен появления письменности)
Совершим путешествие в далекое прошлое…
Давным­давно, когда люди не умели писать и сообщать друг другу известия,
был один человек, который создал письменность. Об этом человеке разные

народы рассказывают по­разному, так как у каждого народа свой создатель
письменности.
Американский поэт Генри Лонгфелло живо и красочно рассказал нам об
этом человеке в «Песне о Гайавате». Русскими стихами пересказал её
писатель И.А. Бунин. Герой этой песни – легендарный вождь – горевал, что
люди не могут передать свои знания и умения.
При свиданье с глазу на глаз
Мы ведём свои беседы;
Но, расставшись, мы вверяем
Наши тайны тем, которых
Посылаем мы друг к другу;
А посланники нередко
Искажают наши вести
Иль другим их открывают.
И вот для того, чтобы ничего не забывалось, и люди могли даже через века
передавать свои мысли и чувства, Гайавата изобрел письменность.
Для земли нарисовал он
Краской линию прямую,
Для небес – дугу над нею,
Для восхода – точку слева,
Для заката – точку справа,
А для полдня – на вершине.
Все пространство под дугою
Белый день обозначало,
Звезды в центре – время ночи,
А волнистые полоски –
Тучи, дождь и непогоду.
Так появилось рисуночное письмо. Письмо было написано, а трудности в
передаче информации остались. Почему?
Как только возникла письменность, возник и вопрос: а как читать? Если
написавший придавал письменным знакам одно значение, читающий – другое,
то ничего хорошего не получалось.
Об этом забавно рассказал Киплинг в одной из своих сказок «Как было
написано первое письмо».
Жила­была маленькая девочка по имени Девочка­которую­нужно­
хорошенько­отшлёпать­за­то­что­она­такая­шалунья. А попросту её звали
Таффи.

Однажды она отправилась со своим отцом к реке, чтобы набить к обеду
карпов. Но тут им не повезло: у отца сломалось копьё. Таффи подумала, что
хорошо было бы послать маме записку, чтобы она прислала другое копьё.
В это время, по берегу шёл Незнакомец, который не понимал их языка.
Таффи решила направить его к маме за копьём. На куске берёзовой коры она
процарапала акульим зубом такие рисунки: папу со сломанным копьём,
другое копьё, которое нужно принести, самого незнакомца с копьём в руке,
чтобы он не забыл его принести. Чтобы он легче нашёл дорогу, девочка
нарисовала бобров, которые встретятся на пути. На последнем рисунке она
изобразила маму с копьём в руке.
Таффи подумала, что на этих картинках все понятно. Однако. Незнакомец
«прочёл» эти рисунки совсем по­другому. Он подумал, что отец Таффи –
вождь племени и что он в опасности.
«Если я не приведу племя этого вождя ему на помощь. Его убьют враги,
которые подкрадываются с копьями со всех сторон», ­ подумал он (за врагов
он принял бобров, которых было много). «Я пойду и приведу ему на выручку
всё его племя», ­ решил незнакомец.
Как вы думаете, что произошло дальше?
Мама прочла письмо так: незнакомец проткнул её мужа копьём, сломал
руку, напугал девочку и что целая шайка злодеев подкрадывается к Таффи и
её отцу сзади (опять сбили с толку бобры).
Ох, и досталось же Незнакомцу от разъяренного племени. А тот не мог им
ничего объяснить: ведь он не знал их языка.
Когда недоразумение выяснилось, все долго смеялись, а главный вождь
племени сказал: «О, Девочка­которую­нужно­хорошенько­отшлёпать­за­то­
что­ты­такая­шалунья, ты сделала великое открытие!,,»
Какое открытие сделала девочка Таффи? (написала первое письмо)
Существуют ли правила написания письма?
(Формулирование правил).
Запись на доске или на слайде:
1. Аккуратность, грамотность. Если письмо личное, нужно писать от
руки; деловое письмо – можно напечатать.
2. Приветствие с обращением к тому, кому адресовано письмо.
3. Сообщить новости, поделиться мыслями, чувствами,
переживаниями, посоветоваться, утешить, поспорить, убедить.
4. Прощание, пожелание удачи, надежда на скорую встречу. Подпись.

Главное требование: получатель письма должен чувствовать, что с
ним как будто разговаривают, его уважают и ждут ответа.
А сейчас мы с вами проведём игру «НАПИШИТЕ ПИСЬМЕЦО».
Критерии оценки (написаны на доске) АККУРАТНОСТЬ. КРАТКОСТЬ,
ОРИГИНАЛЬНОСТЬ. ПОЭТИЧНОСТЬ.
Участвуют все, пишут небольшие письма и опускаю их в почтовый ящик.
Гости оценивают написанные послания, выбирают лучшее. Выбранное письмо
зачитывается. Победителю вручается поздравительная открытка или грамота.
(Звучит музыка П.И. Чайковского из оперы «Евгений Онегин»)
18­19 век… Век галантных кавалеров и пышных платьев, возвышенных
чувств и французских романов. Расцвет эпистолярного жанра6 послания в
альбомах, любовные записочки. Романтические письма на надушенной бумаге.
(читается письмо Татьяны к Онегину).
«Здешняя бумага имеет такой аппетитный вид и так приятно покупать здесь
перья, что трудно удержаться, чтобы не писать», ­ писал А.П. Чехов из
Ниццы. Его героя и письмо, которое тот написал, знают все, даже дети.
(зачитывается письмо Ваньки Жукова из рассказа А.П. Чехова «Ванька»).
Соблюдал ли Ванька правила написания письма? Что вызвало улыбку?
(обороты речи; адрес, указанный Ванькой)
(Звучит музыка «Священная война». Можно показать письма с фронта)
В годы самой страшной войны именно письма стали той ниточкой, которая
связывала солдата с домом, давала силы, надежду. Летели треугольные
голуби с передовой в далёкие родные города, сёла и деревушки и обратно.
Это они спасали жизни, это они одержали победу.
(читается стихотворение К. Симонова «Жди меня»)
Нужны ли сегодня письма? Какой вид письма появился в наши дни?
(электронные письма, СМС).
Сохраняются ли для них общепринятые правила?
В качестве домашнего задания я предлагаю вам принять участие в конкурсе
«Лучшее письмо». Свое письмо вы напишите, соблюдая те правила написания
писем, с которыми сегодня познакомились, на темы предложенные мною
(темы написаны на доске):

1. Письмо президенту.
2. Письмо другу. Яркое событие моей жизни.
3. Моему учителю.
4. Письмо моей семье.
5. Хочу рассказать тебе о своем родном крае.
6. Письмо ветерану ВОВ.
7. Помоги нам выжить … (письмо жителям планеты от диких животных).
Итоги конкурса мы подведем через неделю. Удачи вам в создании ваших
писем!
Приложение.

Тема: Однозначные и многозначные слова.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.













































































































































Цели как деятельность учеников.

М/п: пользоваться словарями разных типов (толковых, омонимов), вести самостоятельный поиск информации, анализировать, сравнивать, строить рассуждения.

М/к: высказывать и обосновывать свою точку зрения, договариваться и приходить к общему решению, оказывать необходимую взаимопомощь и осуществлять взаимный контроль.

6ЛР: опознавать омонимы по отличительным признакам, различать однозначные, многозначные слова и омонимы на основе установления наличия/отсутствия сходства между признаками слов.

3ЛР: наблюдать за использованием омонимов в языковых играх (загадках), художественной речи.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.  
II. Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания. 1. Словарный диктант с взаимопроверкой. Образ, метафора, вестибюль, воображение, пассивный, наверное, маршрутный (лист), на досуге, капюшон, философия, шоссе. 2. Беседа­опрос: – С какими понятиями вы познакомились на предыдущем уроке? Оформите их на доске в виде схем. Подберите к этим схемам примеры. – Употребите слова бронзовый, молния, зевать в прямом и переносном значениях. Что для этого нужно сделать? (Придумать предложения или словосочетания.) 3. Интеллектуальная разминка. - Отгадайте загадку. (Смородина) - Это черная? -Нет, красная. -А почему же она белая? -Да потому, что еще зеленая. - В каких значениях использованы прилагательные, обозначающие цвет? Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему). Коммуникативные УУД Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
III. Постановка проблемы. Проводится по предложенному плану или используется презентация (см. prezent_ rus_5kl_ ur20). 1. Обращение к теоретическому материалу § 58. Упр. 328 – наблюдение над словарными статьями многозначного слова и слов­омонимов. Словарная работа: обоняние, экипаж. 2. Чтение названия темы урока. Далее работа проводится по вопросам 329, 330. На основе наблюдений ученики высказывают предположения о словах многозначных и однозначных, формулируют проблему урока. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
IV. Открытие нового знания. 1. Обращение к рубрике «Знаете ли вы, что…» на стр. 231. 2. Упр. 331-333 Работа проводится в парах по заданиям. Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слова, текст в схему).
V. Итог урока. – Прочитайте ключевые слова урока и дайте к ним комментарий. – Какие определения вам пришлось формулировать самостоятельно? Учитель читает стихотворение. Норка вылезла из норки И пошла к знакомой норке. В норку норкину вошла, Норку в норке не нашла. Если в норке нету норки, Может, норка возле норки? Нет нигде. Пропал и след. Норка – здесь, а норки – нет! (А. Шибаев) – Назовите слово, подходящее к теме урока. Это многозначное слово или однозначное? Докажите. – Что удалось на уроке, было самым интересным? – Какие трудности встретились? – Что помешало при выполнении задания? – Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем? Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
VI. Домашнее задание. § 58, упр. 334.  

 

Предварительный просмотр:

Тема: Прямое и переносное значение слова.

Тип урока. Урок открытия новых знаний.

Цели как деятельность учеников .

М/п: вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную), преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).

М/к: правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме, строить продуктивное речевое взаимодействие в группе.

6ЛР: различать однозначные и многозначные слова, сопоставлять прямое и переносное значения слова (метафору), устанавливать основания для переноса наименований (сходство признаков).

3ЛР: наблюдать за использованием слов в переносном значении в художественной речи.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.  
II. Языковая разминка. 1. Словарный творческий диктант – По лексическому значению определите слова и запишите их: 1) водитель машины (шофёр); 2) плод дуба (жёлудь); 3) откидной головной убор, пришитый к вороту верхней одежды (капюшон); 4) тихая речь, при которой звуки произносятся без участия голосовых связок (шёпот); 5) глухой тихий звук от лёгкого соприкосновения чего­нибудь с чем­либо (шорох); 6) место соединения сшитых кусков ткани (шов); 7) тонкая верёвка (бечёвка); 8) дорога с твёрдым покрытием (шоссе); 9) профессиональный наездник на скачках, бегах (жокей). – Какие способы толкования значений слов были вам представлены? (Описательный.) – Есть ли какие­то ещё значения у записанных вами слов? 2. Работа с орфографическим словарём (слово вестибюль). – Что обозначает слово вестибюль? (Предположения учеников.) – Сравним ваши ответы со словарём. Какой словарь вам поможет в этом? (Толковый.) Один из учеников ищет слово в толковом словаре и приводит его толкование. – Запишите слово вестибюль в тетрадях. Подчеркните орфограммы. – Какие буквы вы подчеркнули? – Придумайте какую­нибудь ассоциацию, чтобы легче запомнить это слово. Познавательные УУД 1. Извлекать информацию из словаря. 2. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (слово в образ, ассоциацию).
III. Введение в тему урока с последующей формулировкой проблемы. Организация наблюдения. Диктант. К вечеру голубизна неба опять пала на снега, померкло белое сияние. И березы тянулись, как руки снега. И стволы их у начала сливались с осевшими сугробами. Небо, уронив голубизну на снега, стало легче, невесомее, прозрачней. (Г.Николаева) - Подчеркните слова, употребленные в переносном значении. Постановка проблемы. Возможно использование презентации (см. prezent_ rus_5kl_ ur19) или традиционная работа по учебнику. 1. Мотивирующий приём. – Послушайте стихотворение В. Остена «Дорога». Дорога. Подумайте только, как много Значений у словадорога. Дорогой зовут автостраду, И тропку, бегущую рядом, И шлях, что лежит на равнине, И путь каравана в пустыне… Подумайте только, как много Значений у слова дорога. – О скольких словах в нём говорится? – А сколько лексических значений имеет слово дорога? – Предположите, какой будет тема урока. (Слова, которые имеют несколько значений. Вариант: многозначные слова.) 2. Обращение к теоретическому материалу §59. Составление плана. 1) Упр. 336. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока. Познавательные УУД 1. Вычитывать разные виды информации (фактуальную, подтекстовую, концептуальную). 2. Извлекать информацию из словарной статьи. 3. Производить анализ и синтез.
IV. Открытие нового знания. 1. Упр. 335 – анализ многозначных слов и установление связи (сходства) между значениями этих слов. Работа в группах (учитель предлагает работу в группах над значениями многозначных слов по своему усмотрению). Методическая рекомендация. Учителю важно показать, что прямое значение – это значение слова, которое возникает первым в нашем сознании без сочетания с другими словами (например, бежит – мы думаем о человеке, тяжёлый – о весе и т.д.), для выявления переносного значения нужен контекст, к словам в переносном значении можно подобрать синонимы. – Сформулируйте определение прямого и переносного значения слова. – Есть ли какая­то связь между многозначным словом и прямым и переносным значением? – Попробуйте представить её в виде схемы 2. – Что нового о значениях слов вы узнали? – Метафора – это прямое или переносное значение слова? – Уточните тему урока. (Прямое и переносное значение слова.) – Запишите ключевые слова урока. (Многозначные слова, прямое, переносное значение, метафора.) Регулятивные УУД 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Правильно и точно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме. 2. Строить продуктивное речевое взаимодействие в группе. Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). 2. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным). 3. Перерабатывать, систематизировать информацию, предъявлять её в разных формах. 4. Сравнивать, обобщать, делать выводы. 5. Строить рассуждения.
VI. Подведение итогов. – Прочитайте ключевые слова урока и сравните их с теми, которые вы назвали на уроке. Есть ли какие­то различия? – Найдите «третье лишнее»: а) полотно, поля, вестибюль; б) золотое кольцо, тяжёлый характер, железный гвоздь. – Почему эти слова лишние? – Как бы вы могли оценить свою работу на уроке? – В чём были сложности? – Что нужно сделать, чтобы успешно решать задачи, поставленные на уроке? Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.
VII. Домашнее задание. 1. Словарные слова (вестибюль, метафора) записать в словарик. 2. Представить определения по изученной теме в виде схем, уметь рассказать о них по схемам. 3. Упр. 337, § 59.  

 

Предварительный просмотр:

Тема: Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. (§55) Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. (§ 56—57). Способы толкования (краткое, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов)

Тип урока. Урок развития умений.

Цели как деятельность учеников.

М/п: свободно пользоваться словарями различных типов, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её в разных формах.

6ЛР: толковать значение слова разными способами, устанавливать связи, сходство и различие между толкованиями.

3ЛР: развитие умений в области культуры речи, опирающихся на такие качества, как точность, выразительность, ясность речи; предупреждение ошибок, связанных с неточным знанием значений слов.

Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание
I. Оргмомент. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.  
II. Языковая разминка. 1. Работа на меловой доске, запись предложения в ученических тетрадях: Солнце спряталось за ситцевой занавескою небес, чёрно­бурою лисицею под горой улёгся лес. (Д. Кедрин) 2. Подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложения, дать устно его характеристику. 3. Обозначить изученные орфограммы. 4. Разбор по составу слова с/прят/а/лось. Регулятивные УУД: Умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
III. Письменный опрос с элементами проверки домашнего задания. 1.Словарный диктант (проецируется на интерактивной доске) Бли..кий, ги..кий, в тенеч(?)ке, сла..кий, завис(?)ник, моро.., заросший пру.., кла(с,сс)ный, ве..ти поклажу, сле.. лисицы, голу..ь, тра(с,сс), получить пять ба(л,лл)ов, ю(н,нн)ность, ю(н,нн)ат, стоит на но..ке, лес(?)ница, че(?)ствовать, акац..я, ж..раф, адр..с, праз(?)ник, д..фис, д..льфин, бульдо.., ва(н,нн)а, ж..лтый, сла..кое, пр..гноз, н..б..свод, б..бл..отека, алф..вит, п..м..дор, п..льто. 2. Вставить пропущенные буквы и подчеркнуть орфограммы. В скобках объяснить написание. 3. Ответить на вопросы: - Что такое орфография? Зачем нужно знать правила орфографии? - Чем отличаются правила орфографии от правил орфоэпии? - Связаны ли между собой фонетика и орфография? А фонетика и орфоэпия? Покажите на примерах. Познавательные УУД 1. Вычитывать разные виды информации (фактуальную, концептуальную). 2. Анализировать, сравнивать, делать выводы. ТОУУ 3. Владеть средствами цифровой обработки информации (самостоятельно создавать цифровые ресурсы и свободно ими пользоваться).
IV. Введение в тему урока и формулирование учебной проблемы. 1.Организация наблюдения. 1.Упр. 310 (чтение учениками текстов вслух) - Что общего и различного в этих текстах? - Как вы считаете, могут ли существовать предметы, явления, которые не названы словом? 2. Обращение к теоретическому материалу §55. Составление плана. 3 Упр. 313 – проводится работа с толковым словарём. – С каким словарём в учебнике вы будете работать? – Как понимаете, что такое толковый словарь? – Как называются значения, которые вы нашли в толковом словаре? – Какую ещё информацию о слове можно найти в толковом словаре? – Как называются признаки, которые указаны рядом со словом? (Грамматическое значение.) Развёрнутый устный ответ на этот вопрос по предложенному в упр. 314 началу (один­два ученика или по цепочке). 4. Чтение теоретического материала §56 с предварительным заданием: - Найдите ответ на вопрос «Что такое лексикография?» -Как давно появились словари на Руси? - Какие словари вы можете назвать?  
Словари  
энциклопедические лингвистические
  -орфографические
  -орфоэпические
  -словообразовательные
  -фразеологические
  -синонимов
  -антонимов
  -омонимов
  -иностранных слов

– Кто же составляет толковые словари?

Ознакомительное чтение текста на стр. 222, краткий вывод о вкладе В.И. Даля в развитие языка. (Он первый самостоятельно собирал «народные» слова, подбирал к ним пословицы, поговорки.)

3. На интерактивной доске можно использовать материал предметного диска, на котором представлены слова с толкованиями значений.

Счастье – это чувство высшего удовлетворения.

Счастье – это когда тебя понимают (из кинофильма «Доживём до понедельника»).

Счастье – радость, благополучие, блаженство.

Счастье – буквально «хорошая часть, доля» (из словаря, объясняющего происхождение слова).

– Как вы думаете, одно или разные значения у слова счастье?

– Как называется такое значение слова? (Лексическое значение.)

– Какое из определений нельзя найти в словаре?

– Какую учебную проблему будем решать на уроке?

Запись темы урока:

Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова. Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья. Способы толкования.

4. Извлекать информацию из словаря. 5. Владеть приёмами отбора и систематизации материала. Духовно-нравственное воспитание Воспитание чуткого, бережного обращения со словом. Уважение к традициям и культуре русского народа, хранителям русского слова, русской речи. 6. Владеть разными видами чтения (ознакомительным, изучающим, рефлексивным). 7. Перерабатывать, сравнивать, систематизировать информацию, предъявлять её в разных формах. Регулятивные УУД 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока.
V. Открытие новых знаний. 1. Наблюдение над порядком размещения слов в словариках на стр. 269-276. 2. Выполнение упр. 319 (коллективно), 320 (самостоятельно, затем проверить). 3. Способы объяснения лексических значений слов (теоретический материал 111 §57) 4. Упр.323 (задание 2). 5. Упр. 325 (устно). 3. Искать пути решения проблемы. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
VI. Проектное задание. «Проводим лингвистическое наблюдение» (упр. 318) (Учитель определяет, кто и к какому сроку готовит данный проект.) Прочитайте толкование слов атмосфера, горизонт, делать, диета, бублик в «Толковом словаре…» В.И.Даля и «Словаре русского языка» С.И.Ожегова. · Сопоставьте написание слов. Чем объясняется различие, если оно есть? · Сравните толкование слов. В чем разница в толковании? Какое толкование вы считаете более правильным? · Проанализируйте состав словарных статей. Из каких частей они состоят? Подберите еще два-три слова для сопоставительного анализа. Обобщите свои наблюдения и оформите их в виде доклада. (Работу рекомендуется проводить по группам) Коммуникативные УУД 1. Свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме. 2. Соблюдать в практике речевого общения нормы культуры речи. 3. Находить и исправлять речевые недочёты. 4. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
VII. Итог урока. – Какую новую информацию получили на уроке? – Что было самым интересным? А что показалось трудным? – Оцените свою работу на уроке, опираясь на алгоритм самооценки. – Прочитайте ключевые слова урока и приведите к ним любую ассоциацию (толкование, пример, схему, иллюстрацию). Регулятивные УУД 1. Соотносить цели и результаты своей деятельности. 2. Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы. ТОУУ
VIII. Дифференцированное домашнее задание. §55-57. 1 вариант – упр. 322. 2 вариант – упр.327.  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: