Что не является коммуникативным качеством речи?

а) точность  

б) этичность

в) понятность  

г) чистота

23. Не являются разновидностью омонимов:

а) омограммы

б) омофоны  

в) омографы 

 г) омоформы

24. Выберите синоним слова лимитировать:

а) подражать

б) исправлять  

в) ограничивать   

г) узаконивать

25. Переносное значение слова – это:

а) метафора

б) олицетворение  

в) эпитет  

г) литота

26. Необычный порядок слов – это:

а) парцелляция

б) мейозис

в) градация  

г) инверсия  

27. Близкие по значению слова – это:

а) синонимы  

б) паронимы  

в) омонимы  

г) антонимы

Что из перечисленного не является единицей речевого общения?

а) речевое событие         

б) высказывание

в) речевая ситуация         

г) речевое взаимодействие

29. К невербальным средствам общения не относятся:

а) одежда  

б) жесты  

в) поза  

г) мимика

30. Синоним слова риторика:

а) разговор  

б)стилистика 

в) культура речи  

г) красноречие

31. Не является жанром научного стиля:

а) очерк   

б) реферат  

в) монография

г) статья

32. Какое утверждение неверно:

а) Порядковые числительные изменяются по родам, числам и падежам

б) Только числительное один имеет форму числа

в) При склонении количественных составных числительных изменяется только последняя часть

г) Числительные сорок, девяносто, сто имеют только две падежные формы

Какое утверждение неверно?

а) Краткие прилагательные изменяются по родам, числам и падежам

б) Слово должен в полной форме встречается только в устойчивых словосочетаниях типа на должном уровне, в должной мере

в) Качественные прилагательные дружеский, массовый, кровный, исхудалый, тяжкий не имеют краткой формы и простой сравнительной степени

г) В устойчивом словосочетании на босу ногу краткое прилагательное

выступает в функции определения

В каком предложении допущена ошибка в употреблении предложно-падежной формы?

а) Мой партнер по игре в большой теннис – тренер спортивной школы

б) Наблюдать за порядком в караване было поручено самому опытному погонщику.

в) Нехватка в городе рабочих мест заставила людей переселиться туда, где был спрос на строительные специальности

г) Хотя альпинистов предостерегали об опасности, они не могли нарушить данного себе обещания увидеть капризную машину

35. Укажите, какая особенность не характерна для научного стиля:

а) широкое использование лексики и фразеологии других стилей;

б) преимущественное употребление существительных вместо глаголов;

в) научная фразеология;

г) логическая последовательность изложения.

36. В каком слове выделена буква, обозначающая ударный гласный звук [а]?

а) диАлог;        

б) создАла;        

в) брАвада;        

г) провелА.

37. Подберите антоним к слову «идентичный»:

а) различный;    

б) тождественный;

в) странный;    

г) ординарный.

Укажите грамматически правильное продолжение предложения

Слушая музыку,…

а) нужен хороший концертный зал;

б) у меня зазвонил телефон;

в) настройтесь не отвлекаться;

г) воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.

39. Укажите пример правильного образования формы слова:

а) старшие инженера;  

б) тремястами пятьюдесятью шестью студентами;

в) трое девушек;           

г) несколько полотенцев.

40. Укажите предложение, в котором нет ошибки при употреблении фразеологизмов:

а) Скрепя сердце он согласился на это предложение.

б) Дети заморили червяков и развеселились.

в) Я не ударился лицом в грязь и блестяще сдал экзамен.

г) После приезда Ольги жизнь у нас стала бить другим ключом

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Оформление справочно-библиографического аппарата научного произведения

 

1. Элементы библиографического описания:

1. Заголовок описания – фамилия и инициалы автора:

2. Заглавие – название произведения;

3. Издание – сведения об отличиях данного произведения от других изданий того же произведения;

4. Выходные данные – место издания, наименование издательства и год издания;

5. Количественная характеристика данных – фактическое количество страниц.

 

Условные разделительные знаки. Последовательность расположения.

1. Заголовок описания. Основное заглавие.

2.: Другое заглавие.

3. / Сведения об авторе (авторы, составители, редакторы).

4. // Название документа, сборника, журнала, газеты, в котором помещена составная часть.

5.. – Место издания.

6.: Издательство (для книги).

7., Год издания (для книги).

8.. – Год издания (для журнала).

9.. – Номер (для журнала).

10.. – Количество страниц (в книге: – 143 с.; страницы, на которых плмещена составная часть: - С. 117-125.).

 

Образец

Книги одного автора:

Далецкий Ч. Риторика: заговори, и я скажу, кто ты / Ч. Далецкий. – М.: Высшая школа, 2003. – 481 с.

Винокур Г. О. Культура языка / Г. О. Винокур. – 2-е изд. – М.: Наука, 1929. – 297 с.

Колтунова М. В. Язык и деловое общение: Нормы. Риторика. Этикет: Учеб.пособие для вузов / М. В. Колтунова. – М.: Академия, 2000. – 305 с.

Книги двух авторов:

Розенталь Д. Э. Секреты стилистики. Правила хорошей речи / Д. Э. Розенталь, И. Б. Голуб. – М.: Логос, 2006. – 321 с.

 

Книги трех и более авторов:

Десяева, Н. Д. Культура речи педагога / Н. Д. Десяева, Т. А. Лебедева, Л. В. Ассуирова. – М.: Наука, 2003. – 340 с.

 

Книги под общей редакцией:

Русский язык и культура речи / Под общ.ред. В.И. Максимова. – М.: Флинта, 2000. – 496 с.

 

Многотомные издания.

Издание в целом:

Гегель Г. В. Ф. Эстетика: в 4.т. – М.: Искусство, 1969-1971. – 4 т.

Отдельный том:

Гегель Г. В. Ф. Эстетика: в 4 т. – М.: Искусство. – Т.2. – 1969. – 326 с.

 

Статьи из журналов:

Лебедева Н. В. Формы и стили речи / Н. В. Лебедева // Русская речь. – 1972. – №5. – С. 58-61.

Богомолова М. Некоторые языковые аспекты персонификации телевизионного сообщения / М. Богомолова // Вестн. Моск. ун-та. – Сер.10. Журналистика. – 1984. – №4. – С. 29-38.

 

Статьи из газет:

Королев М. В. Школьный Интернет – будет или нет? / М. В. Королев // Аргументы и факты. – 2003. – Янв. (№3). – С.8.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: