Иванов И.И., Петрова П.П

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

I Республиканская научно-практическая конференция

«Актуальные психолого-педагогические проблемы формирования жизнестойкости и позитивного мышления

У детей и подростков»

Марта 2018 года, г. Набережные Челны

Организаторы конференции:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет»

МБУ «Информационно-методический центр»

МБОУ «Гимназия №2 им. М. Вахитова»

МБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения № 85»

МБУ «ЦППП «Диалог»

  К участию в работе конференции приглашаются педагоги-психологи общеобразовательных, коррекционных и дошкольных учреждений.

Примерные темы для обсуждения:

- Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса посредством обеспечения безопасной образовательной среды.

- Информационные технологии как инструмент организации безопасной образовательной среды.

- Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся в условиях обеспечения безопасной образовательной среды.

- Социально-педагогическое сопровождение семьи.

- Инклюзивная политика, инклюзивная культура, инклюзивная практика.

 

Программа конференции предусматривает разностороннее рассмотрение проблем формирования жизнестойкости и позитивного мышления у детей и подростков в Татарстане, распространение психолого-педагогического опыта в республике.

В рамках конференции будут организованы: пленарное заседание, мастер-классы, круглый стол.

Участие в конференции даст возможность познакомиться:

· с технологиями организации и проведения психопрофилактической, диагностической и коррекционной работы с детьми и подростками;

· с технологиями организации и проведения психопрофилактической, диагностической и коррекционной работы с педагогами;

· с технологиями организации и проведения психопрофилактической, диагностической и коррекционной работы с родителями;

· с технологиями психолого-педагогического сопровождения семей детей с ОВЗ;

· с психологическими техниками и технологиями в работе с субьектами инклюзивного образования;

 

Формы участия в конференции:

Очное участие:

• личное участие с докладом;

• участие в мастер-классах.

Заочное участие:

• участие с публикацией статьи

 

Языки конференции: русский, татарский.

 

Срок приема материалов публикации до 06 марта 2018 г. Статью необходимо направить отдельным файлом в электронном варианте на e-mail: gulnaz78@list.ru

Тексты статей должны быть предоставлены отдельным файлом в текстовом редакторе «Word», объем до 6 страниц, шрифт «Тimes New Roman», размер – 12, междустрочный интервал – 1, все поля – 2 см), строка заголовка 12 пт по центру заглавными буквами, после заголовка пропуск – 1 строка.

Название статьи, аннотация, ключевые слова на русском (образец оформления в приложении 1). Над заголовком, справа – сведения об авторе (авторах): Ф.И.О., город, образовательное учреждение.

Содержание статьи без графических вложений. Все таблицы и рисунки должны быть черно-белыми, вертикально ориентированными.

Список литературы (не более 5 источников) необходимо оформить в конце статьи в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5.-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу».

Материалы, поступившие позднее 06 марта 2018 г., не соответствующие тематике конференции и правилам оформления, а также не прошедшие по программе «Антиплагиат» и имеющие менее 75% оригинальности текста (по данным сайта: www.antiplagiat.ru), опубликованы не будут. Авторы статей несут ответственность за содержание и грамотность предоставленных материалов.

 

Стоимость сборника материалов научно-практической конференции будет расчитана позже.

Сборник материалов конференции будет размещен в наукометрической базе РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

 

Марта 2018 года

10.00 -11.00 – проведение пленарного заседания;

11.00-11.15 - кофе-брейк;

11.15-12.15 - работа секций, мастер-классы;

Заключительная часть

Дополнительную информацию можно получить по тел.: (8552) 34-70-72, или по e-mail: gulnaz78@list.ru

Заявка на публикацию статьи в сборнике по итогам конференции

Фамилия, имя, отчество    
Место учебы или работы  
Должность    
Ученая степень, звание  
Контактные телефоны  
E-mail  
Форма участия Очное, заочное  
Тема доклада, мастер-класса  

Приложение 1

Образец оформления научной публикации

НАЗВАНИЕ СТАТЬИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Фамилия, Имя, Отчество на русском языке

Место работы, Город на русском языке

Пустая строка

Аннотация на русском языке (не менее 3-х предложений)

Ключевые слова на русском языке (не более 7 слов)

Пустая строка

Текст материала

Пустая строка

Список литературы

1. Список оформляется по алфавиту, а не по порядку упоминания в тексте статьи.

2.

3.

УЧИТЕЛЯ ДЛЯ «ИНОРОДЦЕВ»: ТРАДИЦИИ ЯЗЫКОВОЙ

ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОМ РЕГИОНЕ

Иванов И.И., Петрова П.П.

 Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и

ресурсов, г. Набережные Челны, Россия

Аннотация: В статье прослеживаются традиции национального образования, связанные с подготовкой учителей для начальных сельских школ из числа нерусских народов Волго-Камского края и возможности их использования в современной образовательной практике Республики Татарстан.

Ключевые слова: педагогическое образование; начальная школа; национальная школа; учительская семинария; Казань; Н.И. Ильминский.

 

Текст статьи

Основная идея Н.И. Ильминского – «прочное сближение инородцев с коренным русским населением путем просвещения» – реализовывалась в образовательной системе посредством обучения инородцев на их родном языке. Он полагал, что «религиозное движение сердца несравненно сильнее и глубже возбуждается, когда христианские истины слышатся инородцами на языке родном, нежели на русском... Как скоро в инородцах утвердились посредством родного языка христианские понятия и правила, они уже обрусели» [5, с. 204]. При этом русский язык он считал лишь одним «из учебных предметов, который они усвояют тоже через посредство своего родного языка» [16, с. 21]. По системе Н.И. Ильминского обучение в одноклассной народной школе с четырехлетним курсом обучения велось на в первые два года только на родном языке, русский же язык изучался в качестве учебной дисциплины. Его изучение начиналось с разговорных уроков. В следующие два года русский превращался уже в язык преподавания. На базе семинарии были созданы сотни учебников, двуязычных букварей, книг для внеклассного чтения, в первую очередь духовно-нравственного содержания. Переводились и издавались учебники Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского и других русских педагогов. Система Н.И. Ильминского стала официальной в обучении инородческого населения на востоке империи.

 

Список литературы

1. Акт открытия Казанской учительской семинарии. Казань, 1872. 20 с.

2. Аминов Т.М. История профессионального образования в Башкирии. Начало XVII века – 1917 год. 2 изд., дополн. и перераб. Уфа: Изд-во БГПУ, 2012. 296 с.

3. Киржаева В.П. Казанская учительская семинария в политико-правовом и культурно-образовательном контексте эпохи // Интеграция образования. 2003. № 2. С. 112-120.

4. Пробные уроки в учительских семинариях // Русская школа. 1900. № 7-8. С. 154-158.

5. Рождествин А.С. Николай Иванович Ильминский и его система инородческого образования в Казанском крае. Казань: типогр. Имп. ун-та, 1890. 83 с.

6. Сведения для желающих поступить в Казанскую учительскую семинарию. Казань, 1901. 7 с.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: