РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ ГАЗ – 3307
Сначала отрегулировал по первому цилиндру, потом поворачиваем коленвал на один оборот, ставим по той же метке, и регулируем по шестому цилиндру.
ОСНОВНЫЕ РЕГУЛИРОВКИ АВТОМОБИЛЯ
ГA3-3307. ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА МЕЖДУ КЛАПАНАМИ И КОРОМЫСЛАМИ
Инструмент: ключи гаечные 11, 14 мм, отвертка, щуп, пусковая рукоятка.
Содержание работы и технические требования
Вывернуть свечу первого цилиндра.
Установить поршень первого цилиндра в верхней мертвой точке (в. м. т.) такта сжатия, для этого закрыть пальцем отверстие для свечи первого цилиндра, провертывать коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до момента начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в начале такта сжатия в первом цилиндре.
Осторожно проворачивать коленчатый вал до совпадения риски на шкиве коленчатого вала со средним выступом на крышке распределительных шестерен. При положении поршня первого цилиндра в в. м. т. такта сжатия впускной и выпускной клапаны полностью закрыты.
|
|
Проверить зазор с помощью щупа; зазор между коромыслом и стержнем клапана должен быть 0,20 — 0,30 мм на холодном (15—20 °С) двигателе.
Допускается уменьшение зазора до 0,15—0,20 мм у клапанов, расположенных но краям головок: первого и восьмого впускных, четвертого и пятого выпускных.
При необходимости отрегулировать зазор в такой последовательности:
— ослабить контргайку регулировочного винта;
— вращая регулировочный винт, установить по щупу зазор;
— затянуть контргайку регулировочного винта и снова проверить зазор.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры у клапанов остальных цилиндров в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8), проворачивая коленчатый вал при переходе от цилиндра к цилиндру на 90°. Установить на место крышки коромысел.
Завернуть свечу первого цилиндра.
Пустить двигатель и прослушать его работу. При работе двигателя может прослушиваться на некоторых режимах маловыделяющийся стук клапанов, не должно быть «чихания» в карбюраторе и «выстрелов» в глушителе.
Воспламенение рабочей смеси в цилиндре пускового двигателя осуществляется при помощи электрического разряда, образующийся при помощи электродов искровой зажигательной свечи. Для создания хорошего разряда требуется достаточно высокое напряжение (около 10-15 кВ). Такое напряжение способен создать магнето, выполняющий роль генератора переменного тока, прерывателя и трансформатора.
МАГНЕТО ПУСКАЧА
На пусковом двигателе ПД 10 используется магнето М124-Б1 правого вращения с неизменяемым моментом образования искры (угол опережения зажигания составляет 27º). Привод магнето выполняется при помощи жесткой полумуфты от шестерни привода пускового двигателя.
|
|
Корпус магнето изготовлен из сплава на основе цинка. Ротор, являющийся главной частью генератора переменного тока и предназначенный для образования и изменения величины магнитного потока, который проходит через сердечник, установлен на двух шарикоподшипниках между полюсными башмаками магнитопровода. В устройство ротора входят два валика и пакет ламелей, напрессованных на магнит. Магнит с ламелями и валики залиты цинковым сплавом.
Магнето пускача ПД 10: 1 — корпус; 2 — ротор; 3 — крышка магнето; 4 — трансформатор; 5 — вывод высокого напряжения; 6 — крышка прерывателя; 7 — кулачок; 8 — конденсатор; 9 — полумуфта; 10 — рычажок прерывателя; 11 — контактная стойка; 12 — клемма дистанционного выключения; 13 — кнопка выключения; 14 — фильц.