О соблюдении законодательства РФ для получения бесплатной медицинской помощи

Обратилась с заявлением о соблюдении законодательства РФ, получила отказ № 4 от 25.01.2018, мои требования проигнорированы, не дан ответ по существу поставленных вопросов в нарушение ФЗ-59.

С учетом заявленного мной несогласия на автоматизированную обработку персональных данных и запрета обработки персональных данных моих детей ФИО____________________ г.р. и _________________________ г.р. в заявлении от 25 декабря 2017г.

 

В отказе, который я получила, речь идет о Федеральном законеот 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". В ст.9, 91 ч. 2 и 3, 92, 94, которые приведены, ничего не говориться об автоматизированном персонифицированном учете. И о том, что этот учет должен быть в электронном виде и информационное взаимодействие должно быть электронным. Бумажный документооборот в РФ никто не отменял.

 

ПРОШУ: подтвердить или опровергнуть факт обработки персональных данных в ЕГИССО.

В случае опровержения данного факта ПРОШУ подтвердить, что обработка персональных данных моих детей в ЕГИССО не будет производиться без моего письменного согласия на такую обработку.

В случае подтверждения данного факта ПРОШУ указать, на основании какого закона производится обработка персональных данных моих детей в ЕГИССО (с указанием наименования закона, статьи, части и пункта закона), а также перечень обрабатываемых в ЕГИССО персональных данных моих детей и источник их получения.

 

В силу статьи 9 ФЗ-№152 «О персональных данных» субъект персональных данных принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своем интересе. 

 

Подписание согласия на обработку персональных данных – это право каждого человека, а не обязанность.

 

Принуждение граждан к цифровой идентификации недопустимо и антиконституционно, поскольку в силу действующего законодательства, граждане РФ имеют право на выбор традиционной бумажной информационной системы учета персональных данных с хранением их на бумажных материальных носителях.

 

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, а также органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015)

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».  

 

Ссылка руководителей медицинских учреждений на ч.1 ст. 6 № 152-ФЗ «О персональных данных» в качестве возможного оправдания обработки персональных данных автоматизированным способом, не может служить оправданием, т.к. вступает в противоречие с п. 3 ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ (ред. от 05.12.2017) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», гражданин выбирает форму получения государственной услуги, при этом электронная форма предоставления государственной услуги является дополнительной, а не электронная (иная) - базовой.

 

Ст. 5 данного Закона гласит: При получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право:

 

1. на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги;

 

2. на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме;

 

3. на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.

 

Ч.1 ст. 6 № 152-ФЗ «О персональных данных» говорит лишь о том, что медицинское учреждение и так может обрабатывать персональные данные пациентов без дополнительного на то разрешения, а вот каким способом персональные данные пациента будут обрабатываться автоматизированным или иным (традиционным) – это выбор каждого человека (заявителя).

  Если субъект персональных данных или его законный представитель не подписывает согласие на обработку персональных данных автоматизированным способом, организация должна обрабатывать сведения в пределах установленных действующим законодательством Российской Федерации, а именно в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.09.2008 г. № 687 г. Москва «Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации» (Опубликовано. 24 сентября 2008 г. в "РГ1 - Федеральный ВЫПУСК №4757) 

 

В силу п.1 ст.9 ФЗ -152 «О персональных данных» (далее сокращенно персональные данные - ПД): «...согласие на обработку персональных данных может быть дано субъектом персональных данных или его представителем в любой, позволяющей подтвердить факт его получения форме, если иное не установлено федеральным законом…».

Согласно пункту «а» статьи 4 и статьи 7 гл. II указанного выше Положения: «Персональные данные должны обособляться на отдельных материальных носителях (бланках, карточках, журналах)», куда заносятся сведения …. После чего, в соответствии с пунктом «б» статьи 7 главы II указанного Положения на полях документов (материальных носителях) проставляется субъектом подпись, разрешающая обработку персональных данных без использования средств автоматизации, в случае необходимости получения письменного согласия. В данном случае письменный текст «ДАЮ СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных» НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, а СОГЛАСИЕ на использование персональных данных НЕАВТОМАТИЗИРОВАННЫМ СПОСОБОМ ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ ПОДПИСЬЮ СУБЪЕКТА ПД на полях документа. Кроме того, документ (типовая форма) должен быть составлен таким образом, чтобы субъект ПД имел возможность ознакомиться со своими данными (пункт «в» статьи 7 указанного Положения). В силу пункта «а» статьи 8 указанного Положения: «оператор составляет акт о необходимости ведения журнала, который содержит: сведения о цели неавтоматизированной обработки ПД; способы фиксации и состав информации, запрашиваемой у субъекта; перечень лиц (поименно), имеющих доступ к документам с ПД и ответственных за ведение и их сохранность; сроки обработки ПД. В статье 14 гл. III данного Положения указывается на необходимость обеспечения места хранения соответствующих бумажных документов и указания перечня мер, обеспечивающих безопасность хранения ПД субъекта (ст. 15 гл.III указанного Положения).

 

В силу п. 1 ст. 16 ФЗ от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных" запрещается принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений,

порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 указанной статьи решение, порождающее юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающее его права и законные интересы, может быть принято на основании исключительно автоматизированной обработки его персональных данных ТОЛЬКО ПРИ НАЛИЧИИ СОГЛАСИЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ субъекта персональных данных или в случаях, предусмотренных федеральными законами, устанавливающими также меры по обеспечению соблюдения прав и законных интересов субъекта персональных данных.

 

В соответствии с п. 3 ст. 13 ФЗ от 27.07.2006 N 152- ФЗ "О персональных данных" права и свободы человека и гражданина НЕ МОГУТ быть ограничены по мотивам, связанным с использованием различных способов обработки персональных данных или обозначения принадлежности персональных данных, содержащихся в государственных или муниципальных информационных системах персональных данных, конкретному субъекту персональных данных.

 

Так же хочу обратить внимание на статьи Конституции РФ:

 Ст.4.2 «Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.»

 Ст. 15.1 «Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.»

Ст.23.1 «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.»

Ст. 24.1 «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.»

Ст.41.1 «Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.»

 

 В связи с этим:

1.Запрещаю оцифровывание медицинских картмоих детей _________________ _____ г.р. и ________________________________ _____ г.р.

2. Запрещаю вводить любые персональные данные моих детей в систему Электронных медицинских карт.

3. Прошу вести медицинские картымоих детей только на бумажном носителе.

4. Запрещаю выдавать информацию и все персональные данные моих детей во все уполномоченные организации, отказываюсь в том числе от оформления т.н. «электронной амбулаторной карты», «электронной истории болезни», «электронной записи к врачу».

5. Прошу провести работы по удалению персонифицированных записей из соответствующих носителей информации, в том числе и резервных копиях и предоставить мне АКТ «Об удалении (уничтожении) персонифицированных записей из Региональной и Федеральной информационной системы в сфере здравоохранения».

 

и ПРОШУ:

Обеспечивать бесплатную медицинскую помощь в полном объеме каждый раз по мере обращения по традиционным амбулаторным картам и истории болезни бумажного образца через регистратуру, без применения т.н. «электронной записи к врачу».

 

В случае неоказания медицинской помощи буду ставить вопрос о привлечении к уголовной ответственности виновных лиц по ст. 124 УК РФ (Неоказание помощи больному).

 

 

ПРОШУ дать мне письменный ответ в соответствии со статьей 5 федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

 

21.02.2018г.                                                                                      Подпись__________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: