В случае войны обе стороны несут людские потери. Людские потери касаются всех социальных групп, включая детей и пенсионеров. Потери военнослужащих составляют на 10 % больше, чем процент потери мирного населения. Об этом следует помнить во время принятия решения о начале военных действий. Таковы жестокие условия современной войны, когда от используемого оружия часто гибнет и мирное население.
Материальные потери составляют 20 % боекомплектов и по 10 % всех остальных экономических ресурсов (которые регистрируются в ведомости учёта материальных ценностей), имеющихся у государства к началу войны.
Государство - победитель получает военные трофеи, которые составляют пятую часть всех материальных ресурсов побеждённой стороны (оставшихся после вычета материальных потерь). Военнослужащие и мирные жители в плен не берутся и, следовательно, не являются военными трофеями.
После расчётов потерь и трофеев, связанных с военным протоколом № 1, оглашается протокол № 2, если такой предъявлен в международный Суд (координатору игры). При этом соотношение военных, потенциалов воющих сторон определяется с учётом итогов первой войны и тех международных соглашений, которые уже были подписаны. Когда закончены расчёты, связанные с протоколом № 2, координатор объявляет протокол № 3 и т.д.
Примечание.
1. Для удобства расчётов целесообразно округлять все цифры до целых чисел или до десятков (когда речь идёт о крупных единицах расчёта). Как показывает практика, более мелкие расчёты лишь усложняют игру.
2. При активных военных действий следует сделать паузу в игре (перемирие) и проанализировать экономическую ситуацию, подчеркнув, что непрерывные военные действия ведут к значительным людским и материальным потерям, ослабевают государства, снижают общий экономический потенциал.
Итоги Экономической деятельности государств.
Итоги каждого финансово-экономического года определяются с помощью обобщающего экономического показателя – национального богатства. Этот показатель измеряется денежными единицами (в мировых деньгах - Альфиках). Он отражает в мировых ценах последнего финансово – экономического года объем имеющихся в стране экономических ресурсов, товаров и услуг (произведённых и приобретённых), с учёта переходящих остатков.
Национальное богатство измеряется как в абсолютном значении (простая сумма всего имеющегося в государстве в денежном выражении), так и в расчёте на одного жителя данной страны (сумма всего имеющегося в денежном выражении делится на количество всех жителей данного государства, включая иждивенцев). Последний показатель используется в том случае, когда у государств разное количество жителей, например, в результате увеличившейся смертности или рождаемости, а также в том случае, если государства заключали сделки по трудовым ресурсам.
Итоговый документ подписывается премьер – министром. Все показатели должны быть подтверждены документально с помощью бланков, текстов договоров, платёжных поручений, соответствующих ведомостей.
Один экземпляр итогового документа «Национальное богатство» публикуется для всеобщего обозрения, т.е. вывешивается на определенном месте, где любой член Правительства может ознакомиться с экономическими показателями остальных государств.
Любой гражданин в праве поинтересоваться этими показателями и уточнить их происхождение. Гражданин также может обратиться в Совет Безопасности с иском к любому государству в том случае, если он заметил грубые ошибки в заполнении этих важнейших государственных документов.
Национальное богатство
(итоговые показатели экономического состояния государств)
Государство _______________________ Год__________________
| № | Наименование экономических ресурсов и продуктов | Единицы измерения | В натуральных единицах | В Альфиках, по мировой цене |
| 1 | Трудовые ресурсы | млн. человек | ||
| 2 | Территория (природные ресурсы) | тыс. кв. км | ||
| 3 | Деньги (денежный капитал) | АЛЬФИК | ||
| 4 | Здания и оборудование (физический капитал) | производственный комплекс | ||
| 5 | Сырьё и энергия (материальные ресурсы) | мегатонна | ||
| 6 | Технология (информационные ресурсы) | комплект документации | ||
| 7 | Транспорт (производственная инфраструктура) | подвижной состав | ||
| 8 | Образование (социальная инфраструктура) | учебное заведение | ||
| 9 | Вооружение | боекомплект | ||
| 10 | Жильё | микрорайон | ||
| 11 | Продовольствие | килотонна | ||
| 12 | Услуги здравоохранения | учреждение здравоохранения | ||
| 13 | Бытовые услуги | учреждение бытового обслуживания | ||
| Сумма | ||||
| На 1 жителя: | ||||
| Подписи |
При возникновении разногласий и споров между государствами в связи с итоговыми показателями Совет Безопасности, прежде всего, должен обратиться к тесту контракта. Если он оформлен с нарушениями (нет даты, подписей, неясное содержание и т.д.), сделка признается недействительной и аннулируется, т.е. государства возвращают прежнее имущество и людей.
Высшей инстанцией, после решения, которой претензии не принимаются, является Совет Безопасности, то есть совет премьер-министров.
Окончательные результаты подводятся по показателям национального богатства, рассчитанным в соответствии с правилами экономического раздела игры.
Для сравнения показателей экономической деятельности государств все данные национального богатства вносятся в сводную ведомость, которая приводится ниже.
Эта таблица помогает быстро сориентироваться в общей ситуации, которая сложилась по итогам очередного экономического года в мировом сообществе. Прежде всего, это необходимо премьер-министрам, которые лично заполняют ее данными своего государства. А по заполнении всей таблицы они могут провести быстрый и качественный анализ своего экономического положения.
Для более оперативного анализа экономических показателей государств, премьер-министры могут вести ведомость основных итогов экономического года.
Сводная ведомость итогов экономической деятельности






