I этап – подготовительный:
1. Разработка комплексно-тематического планирования по теме проекта.
2.Подготовка материала для реализации проекта:
- Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
- Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
- Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:
- Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.
II этап - основной
Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию.
III этап - Обобщающий этап:
- Итоговая презентация;
- Выставка поделок по теме проекта;
- Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей;
- Итоговая коллективная работа.
Комплексно-тематического планирования по теме проекта.
Занятие 1. Коммуникация «Наш участок весной».
Цели: Познакомить с названиями растений на весеннем участке; активизировать словарь детей; развивать внимание, память, наблюдательность; воспитывать интерес к объектам живой природы; развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.
Занятие 2. Познание. Формирование целостной картины мира «Здравствуй Весна - красна, что ты нам принесла?»
Цели: Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Занятие 3. Художественное творчество. Лепка«Жучки гуляют».
Цели: Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура рисунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений, изображать слова стихотворения. Воспитывать бережное отношение к насекомым, не нанося им вред.
Занятие 4. Познание. Формирование элементарных экологических представлений «Посадка цветов на участке».
Цели: Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет); расширить представления детей о весенних цветах; формировать трудовые умения и навыки.
Занятие 5. Художественное творчество. Рисование ладошкой «Бабочка»
Цели: Учить детей создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; развивать мышление; воспитывать любовь к природе.
Занятие 6. Художественное творчество. Аппликация «Яркие красавицы»
Цели: Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации, развивать мелкую моторику пальцев.
Занятие 7.Коллективная работа «Весна пришла - красоту принесла».
Цели: Продолжать учить детей создавать коллективную композицию; Формировать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослыми, к собственной деятельности и ее результату; способствовать у ребенка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим и ему самому; развивать воображение и творческие способности детей, обогащать и расширять художественный опыт детей.
Фотоприложение
Нетрадиционное рисование ладошкой «Бабочка»