Кафедра бухгалтерского учёта, финансов и налогообложения
И. А. Сергеева
Программа
государственного итогового междисциплинарного экзамена
для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика (бакалавр)»
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
МОСКВА – 2016
АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – МФЮА»
Кафедра бухгалтерского учета, финансов и налогообложения
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
____________ А. Г. Забелин
«___»_____________ 2016 г.
И. А. Сергеева
Программа
государственного итогового междисциплинарного экзамена
для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика (бакалавр)»
профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Рассмотрено на заседании Учебно-методического совета
(протокол № ________ от «___» ________ 2016 г.)
Одобрено на заседании кафедры
(протокол № 9 от «27» апреля 2016 г.)
МОСКВА – 2016
УДК 657я73
ББК 65.052(075.8)
С32
Рецензенты:
Губернаторова Н. Н., к.э.н., доцент ВАК, доцент кафедры финансов и кредита Калужского филиала Финансового университета при Правительстве РФ
Тронин С. А., к.э.н., доцент ВАК, преподаватель кафедры экономики и финансов Московского финансово-юридического университета МФЮА
С32 Сергеева И. А. Программа государственного итогового междисциплинарного экзамена для студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика (бакалавр)», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». – М.: МФЮА, кафедра бухгалтерского учета, финансов и налогообложения, 2016. – 23 с.
Программа предназначена для проведения итогового междисциплинарного экзамена студентов, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика (бакалавр)», профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».
Программа содержит методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену; методические указания по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена; критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена; список информационных ресурсов для подготовки к сдаче итогового междисциплинарного экзамена, глоссарий.
УДК 657я73
ББК 65.052(075.8)
Сергеева Ирина Александровна
Программа государственного
Итогового междисциплинарного экзамена
Компьютерный набор, верстка | И. А. Сергеева |
Формат 60x90/16. Гарнитура Times New Roman | |
Усл. п.л. 1,4. Изд. № 32.1.2 – 2016. Тираж ___экз. | |
Заказ № ______ |
Отпечатано в МФЮА
©Сергеева Ирина Александровна, 2016
©МФЮА, 2016
СОДЕРЖАНИЕ
Комплекс требований к выпускнику ……………………………………….. | 5 |
I. Методические указания по подготовке к государственному итоговому междисциплинарному экзамену …………………………... | 8 |
II. Вопросы к итоговой государственной аттестации …………................ | 9 |
III. Методические указания по проведению государственного итогового междисциплинарного экзамена ………………………………………... | 13 |
IV. Критерии оценки знаний при сдаче государственного итогового междисциплинарного экзамена ………………………………………... | 14 |
V. Список информационных ресурсов ……………………………………. | 15 |
VI. Глоссарий ………………………………………………………………... | 20 |
КОМПЛЕКС ТРЕБОВАНИЙ К ВЫПУСКНИКУ
Бакалавр экономики по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» должен быть подготовлен к профессиональной деятельности в экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности; финансовых, кредитных и страховых учреждениях; органах государственной и муниципальной власти; академических и ведомственных научно-исследовательских организациях; учреждениях системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.
Выпускник, освоивший программу бакалавриата должен обладать следующими образовательными компетенциями:
общекультурными:
§ способностью и использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);
§ способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);
§ способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);
§ способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
§ способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
§ способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);
§ способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
§ способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);
§ способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9);
общепрофессиональными:
§ способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
§ способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
§ способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);
§ способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4);
профессиональными:
§ способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);
§ способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);
§ способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов работы, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
§ способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
§ способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т. д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
§ способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);
§ способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
§ способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средств и информационные технологии (ПК-8);
§ способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);
§ способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средств и информационные технологии (ПК-10);
§ способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений, разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11);
§ способностью использовать в преподавании экономических дисциплин в образовательных учреждениях различного уровня, существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-12);
§ способностью принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-13);
§ способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);
§ способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации финансовых обязательств организации (ПК-15);
§ способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов – во внебюджетные фонды (ПК-16);
§ способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);
§ способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18).