Программа производственной практики 1 курса
По профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
В соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС) для 1 курса дает возможность студентам ознакомится:
- с предприятиями различных типов и классов в целом;
- особенностями работы отдельных отделов;
- приобрести практические навыки работы на рабочих местах;
- ознакомиться и научиться работать с программами;
- изучить правила: техники безопасности.
Цель производственной практики – является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования - Мастер по обработке цифровой информации.
Кроме получения учащимися профессиональных умений, программа практики должна предусматривать освоение учащимися рабочей профессии, соответствующей профилю избранной специальности, с присвоением ему в установленном порядке квалификационного разряда.
|
|
В результате прохождения практики учащийся должен:
овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.
По ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации основным видом профессиональной деятельности (ВПД) явялется: Ввод и обработка цифровой информации.
ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.
ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
|
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
иметь практический опыт:
подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийнеого и мультимедийного оборудования;
настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийнеого и мультимедийного оборудования;
ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
сканирования, обработки и распознавания документов;
конвертирования медиафайлов в различные программы-редакторы;
обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;
создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;
осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.
уметь:
У1 - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;
У2 - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;
У3 - управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;
У4 - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;
У5 - распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;
У6 - вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;
У7 - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;
У8 - конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;
У9 - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;
У10 - производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;
У11 - обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;
У12 - создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;
У13 - воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;
У14 - использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;
У15 - вести отчетную и техническую документацию.
способствующих формированию
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
По учебному плану БРИЭТ продолжительность практики учащихся составляет:
1 курс (производственная практика) – 180 часа (5 недель по 36 часов);
На практику учащиеся выходят согласно утвержденного директором БРИЭТ графика выхода на практику по мере выполнения учебного плана теоретического и производственного обучения.
На практике ведутся дневники-отчеты по практике каждым учащимся.
В дневники-отчеты учащиеся записывают:
а) выполняемые работы;
б) затрачиваемое на выполнение работ время;
в) вопросы, которые надо выяснить у руководителя практики и мастера п/о, в учебнике, справочнике, технологической документации и т.д.;
|
|
г) новые приемы и методы работы, которые учащийся применял.
Записи учащимися в дневнике-отчете ведутся ежедневно. Эти данные заверяются руководителем практики, который отмечает также показатели качества работы.
Ведение дневников-отчетов дает возможность учитывать фактическую загрузку каждого учащегося, результаты выполнения учебных заданий, качество работ, трудности, которые встретились в процессе работы, новые методы, которые применял учащийся и т.д.
Ведение дневников-отчетов приучает учащихся к самоконтролю и учету своей работы, к анализу выполненных работ, что способствует лучшему запоминанию производственных процессов и содействует развитию самостоятельности.
Каждый учащийся должен иметь:
1. Договор с предприятием (организацией), где планируется прохождение практики (в случае прохождения практики группой учащихся на одном предприятии или организации, может быть оформлен один договор с приложением списка практикантов).
2. Программу практики.
3. Дневник-отчет по практике.
4. Производственную характеристику.
5.Анкету работодателя.
6.Аттестационный лист.
7. Отчет по практике.
8. Презентацию.
По окончании практики учащиеся представляют производственную характеристику с выставленной оценкой и рекомендуемым разрядом (по рабочим профессиям) от предприятия (организации), на котором проходили практику, и отчет по практике с последующей защитой его перед комиссией, состоящей из администрации, мастеров п/о и ведущих преподавателей БРИЭТ.
Тематический план практики ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации
Наименование МДК | Содержание (виды работ) | Количество часов |
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации | 360 | |
Тема 1. Правила техники безопасности при работе на ПК. Организация рабочего места. Подключение и настройка кабельной системы и периферийного и мультимедийного оборудования. | Подключение кабельной системы персонального компьютера. Подключение периферийного оборудования. Подключение мультимедийного оборудования. Настройки параметров функционирования персонального компьютера. Настройка параметров периферийного оборудования. Настройка параметров мультимедийного оборудования. | 48 |
Тема 2. Ввод аналоговой и цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. | Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. Сканирование, обработка и распознание документов. | 72 |
Тема 3. Конвертирование медиафайлов в различные форматы. | Конвертировать медиафайлы в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы. | 48 |
Тема 4. Обработка аудио, видео файлов, графических изображений с помощью программ редакторов. | Обрабатывать аудио-, визуальный, мультимедийный контент с помощью специализированных программ-редакторов. | 72 |
Тема 5. Создание и воспроизведение презентаций, слайд-шоу, видеороликов, медиафайлов. Импорт и экспорт цифровой мультимедийной информации. | Создавать и воспроизводить видеоролики презентаций, слайд-шоу медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. | 60 |
Тема 6. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. | Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; | 60 |
Всего: | 180 | |
|
|