ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации

Программа производственной практики 1 курса

По профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

В соответствии с государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования (ФГОС) для 1 курса дает возможность студентам ознакомится:

- с предприятиями различных типов и классов в целом;

- особенностями работы отдельных отделов;

- приобрести практические навыки работы на рабочих местах;

- ознакомиться и научиться работать с программами;

- изучить правила: техники безопасности.

Цель производственной практики – является комплексное освоение обучающимся всех видов профессиональной деятельности по профессии среднего профессионального образования - Мастер по обработке цифровой информации.

Кроме получения учащимися профессиональных умений, программа практики должна предусматривать освоение учащимися рабочей профессии, соответствующей профилю избранной специальности, с присвоением ему в установленном порядке квалификационного разряда.

В результате прохождения практики учащийся должен:

овладеть указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями в ходе освоения профессионального модуля.

По ФГОС СПО по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации основным видом профессиональной деятельности (ВПД) явялется: Ввод и обработка цифровой информации.

 

 

ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации

 

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

иметь практический опыт:

подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийнеого и мультимедийного оборудования;

настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийнеого и мультимедийного оборудования;

ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

сканирования, обработки и распознавания документов;

конвертирования медиафайлов в различные программы-редакторы;

обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио-, визуальных и мультимедийных компонентов;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет.

уметь:

У1 - подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

У2 - настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

У3 - управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

У4 - производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

У5 - распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

У6 - вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

У7 - создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

У8 - конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

У9 - производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

У10 - производить съемку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

У11 - обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

У12 - создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

У13 - воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

У14 - использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

У15 - вести отчетную и техническую документацию.

способствующих формированию

ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ

 По учебному плану БРИЭТ продолжительность практики учащихся составляет:

1 курс (производственная практика) – 180 часа (5 недель по 36 часов);

На практику учащиеся выходят согласно утвержденного директором БРИЭТ графика выхода на практику по мере выполнения учебного плана теоретического и производственного обучения.

На практике ведутся дневники-отчеты по практике каждым учащимся.

 В дневники-отчеты учащиеся записывают:

 а) выполняемые работы;

 б) затрачиваемое на выполнение работ время;

в) вопросы, которые надо выяснить у руководителя практики и мастера п/о, в учебнике, справочнике, технологической документации и т.д.;

 г) новые приемы и методы работы, которые учащийся применял.

 Записи учащимися в дневнике-отчете ведутся ежедневно. Эти данные заверяются руководителем практики, который отмечает также показатели качества работы.

Ведение дневников-отчетов дает возможность учитывать фактическую загрузку каждого учащегося, результаты выполнения учебных заданий, качество работ, трудности, которые встретились в процессе работы, новые методы, которые применял учащийся и т.д.

Ведение дневников-отчетов приучает учащихся к самоконтролю и учету своей работы, к анализу выполненных работ, что способствует лучшему запоминанию производственных процессов и содействует развитию самостоятельности.

Каждый учащийся должен иметь:

1. Договор с предприятием (организацией), где планируется прохождение практики (в случае прохождения практики группой учащихся на одном предприятии или организации, может быть оформлен один договор с приложением списка практикантов).

2. Программу практики.

3. Дневник-отчет по практике.

4. Производственную характеристику.

5.Анкету работодателя.

6.Аттестационный лист.

7. Отчет по практике.

8. Презентацию.

По окончании практики учащиеся представляют производственную характеристику с выставленной оценкой и рекомендуемым разрядом (по рабочим профессиям) от предприятия (организации), на котором проходили практику, и отчет по практике с последующей защитой его перед комиссией, состоящей из администрации, мастеров п/о и ведущих преподавателей БРИЭТ.

 

Тематический план практики ПМ 01. Ввод и обработка цифровой информации

Наименование МДК Содержание (виды работ) Количество часов
МДК.01.01. Технологии создания и обработки цифровой мультимедийной информации   360
Тема 1. Правила техники безопасности при работе на ПК. Организация рабочего места. Подключение и настройка кабельной системы и периферийного и мультимедийного оборудования. Подключение кабельной системы персонального компьютера.  Подключение периферийного оборудования. Подключение мультимедийного оборудования. Настройки параметров функционирования персонального компьютера. Настройка параметров периферийного оборудования. Настройка параметров мультимедийного оборудования. 48
Тема 2. Ввод аналоговой и цифровой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. Ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования. Сканирование, обработка и распознание документов. 72
Тема 3. Конвертирование медиафайлов в различные форматы. Конвертировать медиафайлы в различные форматы, экспорта импорта файлов в различные программы-редакторы. 48
Тема 4. Обработка аудио, видео файлов, графических изображений с помощью программ редакторов. Обрабатывать аудио-, визуальный, мультимедийный контент с помощью специализированных программ-редакторов. 72
Тема 5. Создание и воспроизведение презентаций, слайд-шоу, видеороликов, медиафайлов. Импорт и экспорт цифровой мультимедийной информации. Создавать и воспроизводить видеоролики презентаций, слайд-шоу медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов. 60
Тема 6. Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет. Управлять файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет; 60
  Всего: 180
     

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: