Требования к оформлению отчета по практике

При написании отчета о производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студенты руководствуются общими требованиями и правилами оформления отчетов. Структурные элементы отчета о практике:

- титульный лист (Приложение 5);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- библиографический список;

- приложения.

Титульный лист является первой страницей отчета.

13.1. Содержание  отчета по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Вариант 1 Изучение финансовой работы предприятий и организаций различной отраслевой принадлежности».

Введение,которое должно содержать цель и задачи практики (приведены в разделе 1 настоящих методических указаний).

 1 Общая характеристика предприятия.

- организационно-правовая форма;

- цель деятельности;

- виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг);

- объем производства;

- среднесписочная численность работников;

- организационная структура управления (отразить в виде схемы).

 2. Организация денежного оборота на предприятии

2.1. Организация движения наличных денег и проведения кассовых операций:

- денежные документы, отражающие движение наличных денег (приходный и расходный кассовый ордер, ведомости на выдачу наличных денежных средств);

- отчетность по кассовым операциям;

- величина и порядок определения лимита кассы;

- составление кассовой заявки предприятия.

 

2.2 Организация безналичных расчётов:

- применяемые способы проведения безналичных расчетов (с приложением документов) и структура безналичного оборота предприятия;

- взаимодействие предприятия с коммерческим банком по поводу осуществления безналичных расчетов: в каком банке открыт расчетный счет предприятия, критерии выбора банка, расчет платы за РКО, использование автоматической системы связи с банком;

- отчет о движении денежных средств (с приложением документов).

 3. Организация кредитных отношений на предприятии

3.1. Предприятие как заемщик:

- объем, динамика и структура кредитных ресурсов, используемых на предприятии (с приложением документов);

- цели, сроки, частота использования банковских кредитов в обороте предприятия;

- критерии выбора банка и формирование пакета документов для получения кредита;

- привлечение средств из других источников: наличие, состав, сроки образования кредиторской задолженности;

- применяемые методы управления кредиторской задолженностью.

3.2. Предприятие как кредитор:

- предоставление денежных займов другим организациям: сроки, обеспечение, цели, размер ссудного процента (с приложением стандартного договора займа);

- наличие, структура, показатели оборачиваемости и методы управления дебиторской задолженностью предприятия (с приложением документов).

 4. Организация финансовой работы на предприятии.

- состав денежных фондов (с приложением документов);

- виды и источники финансовых ресурсов;

- структуру финансовых служб предприятия (представить в виде схемы и дать характеристику)

.

 5. Определение доходов и расходов организации

- классификация доходов организации (с приложением документов);

- состав и содержание расходов предприятия (с при­ложением документов);

- анализ динамики и структуры доходов и расходов организации.

- механизм формирования,  распределения и использования прибыли (с приложением документов и отражением расчетов).

 6. Основной капитал предприятия

- величина, структура и динамика основного капитала предприятия (с приложением документов).

- применяемые на предприятии способы амортизации основных фондов с приложением расчетов;

- ремонт основныхсредств и его финансовые источники

- инвестиционная политика предприятия (с приложением документов).

 7. Оборотный капитал предприятия

- величина, элементы и структура оборотного капитала предприятия (с приложением документов);

- рассчитать показатели оборачиваемости оборотного капитала и размер дополнительно вовлеченных (высвобожденных) оборотных средств, сформулировать выводы.

 8. Финансовое планирование на предприятии

- особенности планирование затрат на предприятии;

- методы планирования оборотных средств предприятия;

- планирование выручки;

- характеристика финансового планирования прибыли предприятия;

- виды финансовых планов и их применение на предприятии (с приложением документов);

- особенности стратегического, текущего и оперативного планирования на предприятии.

 

Заключение.

Список использованной литературы

Приложения

Вариант 2 «Изучение деятельности кредитных организаций»

Введение,которое должно содержать цель и задачи практики (приведены в разделе 1 настоящих методических указаний).

Общая характеристика деятельности банка.

- нормативно-правовая база проведения банковской деятельности;

- организационно-правовая форма банка, порядок его создания, реорганизации и ликвидации;

- учредительные документы коммерческого банка;

- цель деятельности и виды оказываемых услуг;

- среднесписочная численность работников;

- организационная структура управления (отразить в виде схемы);

- состав подразделений банка;

- банковская тайна.

 2. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов

- нормативная база проведения расчетных и кассовых операций в банках;

- порядок открытия (закрытия) расчетных (текущих) счетов юридическим лицам и ИП;

- заключение договоров на расчетно-кассовое обслуживание клиентов;

- порядок определения платы за расчетно-кассовое обслуживание;

- порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним;

- оформление расчетных операций с использованием различных форм безналичных расчетов (платежное поручение, платежное требование, чек, аккредитив и т.д.);

- порядок совершения кассовых операций;

- прием и проверка правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: