При написании отчета о производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) студенты руководствуются общими требованиями и правилами оформления отчетов. Структурные элементы отчета о практике:
- титульный лист (Приложение 5);
- содержание;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- библиографический список;
- приложения.
Титульный лист является первой страницей отчета.
13.1. Содержание отчета по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Вариант 1 Изучение финансовой работы предприятий и организаций различной отраслевой принадлежности».
Введение,которое должно содержать цель и задачи практики (приведены в разделе 1 настоящих методических указаний).
1 Общая характеристика предприятия.
- организационно-правовая форма;
- цель деятельности;
- виды выпускаемой продукции (оказываемых услуг);
- объем производства;
- среднесписочная численность работников;
- организационная структура управления (отразить в виде схемы).
2. Организация денежного оборота на предприятии
2.1. Организация движения наличных денег и проведения кассовых операций:
- денежные документы, отражающие движение наличных денег (приходный и расходный кассовый ордер, ведомости на выдачу наличных денежных средств);
- отчетность по кассовым операциям;
- величина и порядок определения лимита кассы;
- составление кассовой заявки предприятия.
2.2 Организация безналичных расчётов:
- применяемые способы проведения безналичных расчетов (с приложением документов) и структура безналичного оборота предприятия;
- взаимодействие предприятия с коммерческим банком по поводу осуществления безналичных расчетов: в каком банке открыт расчетный счет предприятия, критерии выбора банка, расчет платы за РКО, использование автоматической системы связи с банком;
- отчет о движении денежных средств (с приложением документов).
3. Организация кредитных отношений на предприятии
3.1. Предприятие как заемщик:
- объем, динамика и структура кредитных ресурсов, используемых на предприятии (с приложением документов);
- цели, сроки, частота использования банковских кредитов в обороте предприятия;
- критерии выбора банка и формирование пакета документов для получения кредита;
- привлечение средств из других источников: наличие, состав, сроки образования кредиторской задолженности;
- применяемые методы управления кредиторской задолженностью.
3.2. Предприятие как кредитор:
- предоставление денежных займов другим организациям: сроки, обеспечение, цели, размер ссудного процента (с приложением стандартного договора займа);
- наличие, структура, показатели оборачиваемости и методы управления дебиторской задолженностью предприятия (с приложением документов).
4. Организация финансовой работы на предприятии.
- состав денежных фондов (с приложением документов);
- виды и источники финансовых ресурсов;
- структуру финансовых служб предприятия (представить в виде схемы и дать характеристику)
.
5. Определение доходов и расходов организации
- классификация доходов организации (с приложением документов);
- состав и содержание расходов предприятия (с приложением документов);
- анализ динамики и структуры доходов и расходов организации.
- механизм формирования, распределения и использования прибыли (с приложением документов и отражением расчетов).
6. Основной капитал предприятия
- величина, структура и динамика основного капитала предприятия (с приложением документов).
- применяемые на предприятии способы амортизации основных фондов с приложением расчетов;
- ремонт основныхсредств и его финансовые источники
- инвестиционная политика предприятия (с приложением документов).
7. Оборотный капитал предприятия
- величина, элементы и структура оборотного капитала предприятия (с приложением документов);
- рассчитать показатели оборачиваемости оборотного капитала и размер дополнительно вовлеченных (высвобожденных) оборотных средств, сформулировать выводы.
8. Финансовое планирование на предприятии
- особенности планирование затрат на предприятии;
- методы планирования оборотных средств предприятия;
- планирование выручки;
- характеристика финансового планирования прибыли предприятия;
- виды финансовых планов и их применение на предприятии (с приложением документов);
- особенности стратегического, текущего и оперативного планирования на предприятии.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
Вариант 2 «Изучение деятельности кредитных организаций»
Введение,которое должно содержать цель и задачи практики (приведены в разделе 1 настоящих методических указаний).
Общая характеристика деятельности банка.
- нормативно-правовая база проведения банковской деятельности;
- организационно-правовая форма банка, порядок его создания, реорганизации и ликвидации;
- учредительные документы коммерческого банка;
- цель деятельности и виды оказываемых услуг;
- среднесписочная численность работников;
- организационная структура управления (отразить в виде схемы);
- состав подразделений банка;
- банковская тайна.
2. Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов
- нормативная база проведения расчетных и кассовых операций в банках;
- порядок открытия (закрытия) расчетных (текущих) счетов юридическим лицам и ИП;
- заключение договоров на расчетно-кассовое обслуживание клиентов;
- порядок определения платы за расчетно-кассовое обслуживание;
- порядок выдачи выписок из лицевых счетов клиентов и приложений к ним;
- оформление расчетных операций с использованием различных форм безналичных расчетов (платежное поручение, платежное требование, чек, аккредитив и т.д.);
- порядок совершения кассовых операций;
- прием и проверка правильности оформления документов на взнос и получение наличных денег.