РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)
Направление подготовки 44.03.02. Психолого-педагогическое образование
Программа подготовки академический бакалавриат
Форма обучения очная
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Краснодар 2017
Рабочая программа производственной практики (Практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, разработанного Министерством образования и науки РФ, утвержденного приказом № 1457 от 14 декабря 2015 г. и зарегистрированной в Минюсте РФ 18 января 2016 г. № 40623.
Программу составил:
Н.Б. Михайлова, преподаватель ________________
подпись
|
|
Рабочая программа производственной практики утверждена на заседании кафедры Психологии
протокол № 1 от «31» августа 2017г.
Заведующий кафедрой Психологии Лукьяненко М.А. _______________
подпись
Утверждена на заседании учебно-методического совета филиала
протокол № 1 «31» августа 2017 г.
Председатель УМС филиала Письменный Р.Г. _______________
подпись
Рецензенты:
Кириллова Татьяна Яковлевна, директор МБОУ СОШ № 3, им. полководца А.В. Суворова г. Славянска-на-Кубани | _______________ подпись |
Катаева Нина Вениаминовна, директор МБОУ СОШ № 5, им. В.Ф. Маргелова г. Славянска-на-Кубани | _______________ подпись |
Содержание
1. 1 | Цель производственной практики | 4 |
2. 2 | Задачи производственной практики | 4 |
3. 3 | Место производственной практики в структуре ООП | 4 |
4. 4 | Тип (форма) и способ проведения производственной практики | 5 |
5. 5 | Перечень планируемых результатов обучения при прохождении производственной практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП | 6 |
6. 6 | Структура и содержание производственной практики | 9 |
6.1 | Примерный перечень индивидуальных заданий на производственную практику | 11 |
6.2 | Содержание психологического аспекта производственной практики. | 11 |
7. 7 | Формы отчетности производственной практики | 11 |
8. 8 | Образовательные технологии, используемые на производственной практике | 13 |
9. 9 | Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике | 14 |
10. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике | 14 |
11. 1 | Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики | 27 |
12. 1 | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения производственной практики | 29 |
13. 1 | Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по производственной практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | 30 |
13.1 | Перечень лицензионного программного обеспечения | 30 |
13.2 | Перечень информационных справочных систем | 30 |
14. | Методические указания для обучающихся по прохождению производственной практики | 31 |
15. | Материально-техническое обеспечение производственной практики | 31 |
Приложение 1. Дневник прохождения производственной практики | 32 | |
Приложение 2. Отчет по производственной практике | 33 | |
Приложение 3. Индивидуальное задание, выполняемое в период проведения производственной практики | 35 | |
Приложение 4. Оценочный лист результатов прохождения производственной практики | 37 |
Цели производственной практики.
|
|
Цель прохождения производственной практики заключается в формировании следующих компетенций, обеспечивающих получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности:
1. ОПК-2 готовностью применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях.
2. ОПК-3 готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов.
3. ОПК-4 готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов.
4. ОПК-6 способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.
5. ПК-3 способностью обеспечивать соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в соответствующих видах деятельности.
6. ПК-4 готовностью обеспечивать соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательной организации.
7. ПК-10 готовностью создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в образовательной организации.
8. ПК-14 способностью эффективно взаимодействовать с родителями (законными представителями), педагогическими работниками, в том числе с педагогом-психологом образовательной организации по вопросам воспитания, обучения и развития учеников.
9. ПК-18 способностью участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов.
10. ПК-19 готовностью выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства.
11. Практика необходима для ознакомления студентов с деятельностью психологической службы средней общеобразовательной школы, правами и обязанностями психолога, организацией рабочего места и особенностями ведения основной нормативной документации, и как следствие формирование целостной картины будущей профессиональной деятельности в средней общеобразовательной школе.
2. Задачи производственной практики:
- познакомить студентов со спецификой деятельности психолога средней общеобразовательной школы;
- формировать умения установления контакта с детьми и учителями;
- формировать навыки планирования и проведения различных видов деятельности психолога (просветительской, профилактической, диагностической, коррекционной и консультационной) в средней общеобразовательной школе;
|
|
- развивать способность анализировать и критически оценивать приобретенные знания с целью выполнения самоанализа деятельности и оформления отчетов по результатам практики.