II. Организация топливоподачи при сжигании твердого топлива

Краткая теория

I. Организация хранения жидкого и твердого топлива.

При эксплуатации складов серьезное внимание должно быть обращено на хранение топлива. Топлива с боль­шим выходом летучих при проникновении внутрь слоя воздуха и влаги способны самовозгораться, что может привести к по­жару и гибели значительных количеств топлива. Во избежание самовозгорания топлива хранение его производят в штабелях. При этом все угли с большим выходом летучих веществ и сланцы при штабелевании уплотняют путем укатки. Если хранение угля бу­дет продолжаться более двух месяцев, следует производить по­слойную укатку при штабелевании. При хранении от 16 дней до двух месяцев производят укатку только поверхности штабелей. При эксплуатации необходимо контролировать состояние штабелей путем внешнего осмотра и измерения температур в штабелях.

Мазут­ное хозяйство промышленного предприятия обеспечивает прием и слив мазута из железнодорожных и автомобильных цистерн, хранение и обработку мазута и подачу его к форсункам. Слив мазута из цистерн должен быть произведен в короткие сроки, например, из автоцистерн при механизированном сливе за 1 ч, при немеханизированном сливе за 2 ч.

Хранение мазута производят в специальных резервуарах, ко­торые могут быть наземными, полуподземными и подземными.

При эксплуатации резервуаров и их оборудования необ­ходимо:

1. проверять плотность всех соединений (фланцев, сальников арматуры, мест примыкания арматуры к корпусу резервуара);

2. следить за состоянием окраски и за осадкой резервуара, принимая немедленные меры в случае неравномерной осадки;

3. поддерживать чистоту на территории установки резервуаров, очищая ее в зимнее время от снега;

4. наполнение и опорожнение резервуаров производить постепенно;

5. не допускать вибрации трубопроводов, соединенных с ре­зервуаром;

6. перед пуском пара в подогреватели, установленные в резервуаре, производить их дренаж во избежание гидравлических ударов;

7. систематически контролировать качество конденсата подогревателей, установленных в резервуаре, чтобы своевременно выявить неплотности в подогревателях;

8. при переходе на новый резервуар сначала полностью открыть задвижку, установленную на трубопроводе от резервуара к насосу и только после этого отключить действующий резервуар;

9. при наполнении или опорожнении резервуара произво­дить изменение уровня в нем не реже чем через два часа; при подходе к верхнему уровню снизить подачу мазута до мини­мальной, установив непрерывный контроль во избежание пере­полнения резервуара.

При эксплуатации резервуаров необходимо периодически производить их очистку от осадков, которые образуются при хранении мазута.

II. Организация топливоподачи при сжигании твердого топлива

Промышленные котельные имеют механизированные системы подачи топлива. В системе топливоподачи при поступлении несортированных уг­лей независимо от способа сжигания твердого топлива, (слоевой или камерный) всегда предусматривается его предварительное дробление. Топливо в котельные поступает по железной дороге или подвозится автомобильным транспортом.

На рисунке 1 показана схема топливоподачи с приемным бун­керным устройством при поступлении топлива железнодорож­ным транспортом.

Железнодорожные вагоны могут разгру­жаться над приемным бункером или на расходном складе топ­лива. Из приемного бункера топливо подается ленточными транспортерами первого и второго подъема через дробилки в бункера котлов. При необходимости топливо может пода­ваться погрузчиком-бульдозером с открытого расходного склада в приемный бункер.

При поступлении топлива автомобильным транспортом при­меняют систему топливоподачи, схематично показанную на рисунке 2. Прибывающие машины разгружают над приемным бун­кером топливоподачи или на расходном складе. С расходного склада так же, как и в предыдущей схеме, топливо погрузчи­ком-бульдозером может транспортироваться к приемному бункеру. Из приемного бункера, пройдя через дробилку, топливо ленточным транспортером подается в бункера котельных агре­гатов.

 

Рисунок 1 – Топливоподача с приемным бункерным устройством при поступлении топлива железнодорожным транспортом: 1 – погрузчик бульдозер; 2 – железнодорожный путь; 3 – разгрузочный сарай с бункером; 4 – маневровое устройство; 5 – бункер при подаче топлива погрузчиком–бульдозером; 6 – ленточный транспортер первого подъема; 7 – дробильное устройство; 8 – ленточный транспортер второго подъема; 9 – бункера котлов; 10 – здание котельной.

 

При эксплуатации систем топливоподачи необходимо обеспечить систематическую проверку исправности всех механизмов питателей топлива, дробилок, ленточных транспортеров и их приводных станций. В котельной должен быть составлен график текущих ремонтов и профилактических осмотров всех механизмов.

Рисунок 2 – Топливоподача при поступлении топлива автомобильным транспортом: 1 – самосвал с углем; 2 – приемный бункер; 3 – погрузчик–бульдозер; 4 – разгрузочный сарай с дробильным устройством; 5 – ленточный транспортер; 6 – бункера котлов; 7 – здание котельной.

 

Пуск механизмов подачи топлива произво­дится в следующей последовательности. Сна­чала пускают транспортер, подающий топли­во в бункера котлов, затем дробилку и после нее ленточный транспортер первого подъема. Включение питателя приемного бункера про­изводится в последнюю очередь, после про­верки надежной работы всех механизмов по ходу топлива. При остановке, наоборот, в пер­вую очередь останавливают питатель топлива приемного бункера и, только когда все меха­низмы будут очищены от угля, их останавли­вают в последовательности, соответствующей движению подачи топлива. Блокировка электродвигателей ме­ханизмов подачи топлива должна действовать в указанном по­рядке, т. е. при остановке какого-либо механизма топливопо­дачи должны отключаться все механизмы, установленные перед ним по ходу движения топлива.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: