Записать тему и цель работы

Краткая теория

Эксплуатация паровых должна произ­водиться в строгом соответствии с “Правилами устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов” Росгортехнадзора. Конструкция парового котла, пароперегре­вателя и водяного экономайзера должна обеспечивать его безо­пасную эксплуатацию и возможность производить необходимые осмотры, продувки, промывки и ремонты всех элементов. Каж­дый котельный агрегат оборудуется необходимым количеством лазов, люков, гляделок и топочных дверок, необходимых при эксплуатации, для контроля его работы и ремонта.

В соответствии с “Правилами” Госгортехнадзора паровые котлы оборудуются устройствами и приборами, обеспечивающими безопасные условия эксплуатации. К таким устройствам относятся: предохранительные клапаны котла, пре­дохранительные устройства газоходов, указатели уровня воды в котле, питательные насосы, измерительные приборы и приборы безопасности.

Паровые котлы производительностью более 100 кг/ч должны иметь не менее двух предохранительных клапанов: один кон­трольный и один рабочий. При двух предохранительных клапа­нах и наличии неотключаемого пароперегревателя один клапан (контрольный) устанавливается на выходном коллекторе паро­перегревателя. При этом во избежание вывода из строя пароперегревателя всегдапервым должен открываться и по­здним закрываться предохранительный клапан, установлен­ной на выходном коллекторе пароперегревателя.

Предохранительные клапаны котла, пароперегревателя и во­дяного экономайзера должны систематически проверяться. Про­верка исправности предохранительных клапанов производится продувкой. Проверка производится при каждом пуске котла, пароперегревателя и экономайзера, а также во время их работы. У котлов, пароперегревателей и экономайзеров, работающих с давлением до 2,35 МПа включи­тельно, проверка каждого клапана производится не реже одного раза в сутки, с давлением от 2,35 до 3,82 МПа включительно – производится поочередно, но не менее одного клапана в сутки. Проверка предохранительных клапанов производится в присут­ствии начальника смены и фиксируется записью в вахтенном журнале.

Основными неполадками при эксплуатации предохранитель­ных клапанов являются: пропуск пара, запаздывание при подъеме и частое срабатывание при резко колеблющейся на­грузке.

Для котлов производительностью менее 10 т/ч количество, размещение и размеры взрывных предохранительных клапанов устанавливаются проектной организацией.

При эксплуатации водоуказательных приборов наблюдаются следующие неполадки в их работе: засорение вентилей, пропуск пара через неплотности, хрупкость стекла.

При эксплуатации оборудования котельного цеха системати­чески проверяется исправность всех установленных питательных насосов. У котлов с давлением до 2,35 МПа каждый из насосов кратковременно включается в работу не реже одного раза в смену, а у котлов с большим давлением в сроки, предусмот­ренные производственной инструкцией, но не реже одного раза в 2–3 дня. При пробном пуске насосов проверяют величину создаваемого ими давления, отсутствие течи через неплотности, нагрев подшипников, величину вибрации, исправность привода насоса (электродвигатель, турбина, паровая машина).

Для контроля работы котла и для регулирования процесса горения устанавливается комплекс измерительных приборов. Объем теплового контроля котла выбирается в зависимости от его производительности, вида топлива и способа его сжигания, конструктивных особенностей котла и других факторов.

Обслуживающий персонал обязан систематически следить за правильностью показаний контрольно-измерительных приборов. Машинисты котлов не реже одного раза в смену производят проверку манометров с помощью трехходовых кранов или заме­няющих их вентилей. Инженерно-технический персонал котель­ного цеха производит не реже одного раза в шесть месяцев про­верку рабочих манометров путем сравнения их показаний с контрольным манометром. Выполнение проверки фиксируется записью в журнале контрольных проверок. 

При эксплуатации вертикально-цилиндрических котлов особое внимание должно быть обращено на систематическое наблюдение за состоянием поверхности нагрева.

При эксплуатации арматуры, установленной на котле, необходимо следить за ее плотностью, отсутствием парения через фланцевые соединения или сальниковое уплотнение, за легкостью хода шпинделя при открывании и закрывании. Особенно быстро изнашиваются задвижки и вентили, которыми при экс­плуатации пользуются для регулирования расхода воды или пара. Перед каждым пуском котельного агрегата вся установ­ленная арматура должна проверяться на легкость хода путем открывания и закрывания ее. При работе котельного агрегата плотность арматуры проверяется ощупыванием трубопровода, который при закрытом положении арматуры должен быть хо­лодным.

При пуске и работе котлов ДКВР необходимо следить за расширением передних концов камер боковых экранов и заднего днища нижнего барабана, на которых обычно устанавливают реперы.

Надежность котлов ДКВР в значительной мере зависит от  режима растопки. Для сокращения времени растопки и уменьшение разности температур воды в котлах ДКВР-6, 5-13 и ДКВР-10-13 следует пользоваться устройством для подогрева воды в нижнем барабане. Для этого от работающих котлов че­рез подводящий паропровод и вентиль в нижний барабан подают перед пуском топки пар. Рекомендуется произ­водить подогрев воды в котле до температуры 90–100° С. Паро­вой обогрев нижнего барабана прекращают при достижении давления в котле, равного 0,75 давления греющего пара, и после этого пускают топку, продолжая растопку при огневом подо­греве. Подъем давления в котлах ДКВР, рассчитанных на дав­ление 1,27 МПа, ведут так, чтобы через 1,5 ч после растопки давление в барабане составляло 0,1 МПа, через 2,5 ч составляло 0,4–0,5 МПа и через 3 ч – 1,27 МПа.

При работе на газе и мазуте часть верхнего барабана, рас­положенная в топочной камере, должна быть защищена от излу­чения. В ходе эксплуатации котельного агрегата возможен выход из строя отдельных кипятильных труб. В этом случае временно, до замены трубы, ставится заглушка. Заглушка состоит из двух частей: па­трубка, вырезанного из трубы, и донышка. Патрубок завальцовывается в отверстие, а затем со стороны барабана привари­вается или устанавливается на резьбе донышко. При приварке донышка не допускается прогрев вальцовочного соединения во избежание нарушения его плотности.

При сжигании твердого топлива с большим содержанием золы необходимо следить за износом поверхности нагрева котла. Золовой износ зависит от скорости продуктов горения и кон­центрации золы и уноса. При эксплуатации котельных агрегатов инженерно-техниче­ский персонал должен уделять особое внимание своевремен­ному выявлению повреждений труб поверхности нагрева. При образовании в трубах котла и особенно пароперегревателя сви­щей выходящие из них с большой скоростью пар и вода, перемешиваясь с золой, интенсивно разрушают соседние трубы, появление свищей также весьма опасно при сжигании мазута.

Неплотности в трубах поверхности нагрева котла, пароперегревателя и водяного экономайзера можно выявить по шуму в газоходах, снижению уровня воды в барабане котла, расхождению показаний паромера и водомера, появлению воды в шлаковых и золовых бункерах. В течение смены необходимо не менее двух раз произвести обход котла, просматривая через гляделки состояние по­верхности нагрева, прослушивая топку, газоход пароперегре­вателя, газоходы кот­ла и водяного эконо­майзера.

Выход из строя труб поверхности на­грева паровых котлов наблюдается также из-за нарушения цирку­ляции воды. Поэтому в эксплуатации для повышения надежно­сти циркуляции необ­ходимо следить за под­держанием правильно­го режима горения, обеспечивать равно­мерное питание котла водой, не допускать резких колебаний давления пара и уровня воды в барабане котла, не допускать зашлаковывания поверхности нагрева, следить за чистотой внутренней поверхностей труб, контролировать плотность продувочной арматуры.

Под правильным режимом горения понимается отсутствие тепловых перекосов в работе топки и первых газоходов котла, а также удара факела в экраны и обмуровку, окончание процесса горения в пределах топочной камеры, поддержание оптимального избытка воздуха в топке, отсутствие шлакования, постепенное изменение форсировки в случае необходимости,  поддержание оптимальной тонины помола твердого топлива и хороший распыл жидкого топлива в камерных топках, равномерное распределение твердого топлива на решетке при слоевом сжигании.

Повышать давление в котле следует постепенно, особе при малой нагрузке котла, так как при интенсивной форсировки топки заметно увеличивается тепловосприятие экранных труб, а паросодержание возрастает значительно медленнее, так как часть тепла расходуется на подогрев воды до более высокой температуры насыщения, соответствующей возросшему давлению. Подъем давления следует производить так, чтобы при пониженных нагрузках оно росло примерно со скоростью 400 Па/с, а при номинальных нагрузках 800 Па/с. При резком сбросе нагрузки следует немедленно уменьшить форсировку топки для избежания перегрева экранных труб из–за ухудшения циркуляции.

Ход работы:

Записать тему и цель работы.

2. Опишите основные правила эксплуатации паровых котлов.

3. Опишите методику растопки котлов ДКВР.

4. Перечислите основные неполадки предохранительных клапанов и водоуказательных приборов.

5. Опишите методику повышения давления в котле.

Ответить на контрольные вопросы.

1. В соответствии с какими правилами должна производиться эксплуатация котлов?

2. В соответствии с “Правилами” Госгортехнадзора, какими устройствами и приборами, обеспечивающими безопасные условия эксплуатации, оборудуются паровые котлы?

3. Что понимается под правильным режимом горения?

4. От чего зависит надежности работы котлов ДКВР?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: