Пояснительная записка

Смирнова М.А.

 

 

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для выполнения практических работ по дисциплине

« Безопасность жизнедеятельности»

 

для студентов специальности:

46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

 

Санкт-Петербург, 2017

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

 

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» рассмотрена методическим советом колледжа и рекомендована для использования в учебном процессе – протокол № 1 от 28.08.2017.

 

 

Методист колледжа                                                                   А.Ф. Жмайло

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

2. Описание порядка выполнения практических работ 8

Практическая работа № 1 «Решение ситуационных задач по защите населения и территорий при ЧС природного характера». 8

 




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая тетрадь для выполнения практических работ предназначена для организации работы на практических занятиях по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», которая является важной составной частью в системе подготовки специалистов среднего профессионального образования по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение». Практические занятия являются неотъемлемым этапом изучения учебной дисциплины и проводятся с целью:

формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, установленными рабочей программой учебной дисциплины;

обобщения, систематизации, углубления, закрепления полученных теоретических знаний;

готовности использовать теоретические знания на практике.

       Практические занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» способствуют формированию в дальнейшем при изучении профессиональных модулей, следующих общих и профессиональных компетенций:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
  • ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
  • ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
  • ПК 1.3. Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
  • ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
  • ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
  • ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
  • ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
  • ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
  • ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
  • ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
  • ПК 2.1. Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
  • ПК 2.2. Вести работу в системах электронного документооборота.
  • ПК 2.3. Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.
  • ПК 2.4. Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).
  • ПК 2.5. Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
  • ПК 2.6. Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
  • ПК 2.7. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

 

В Рабочей тетради предлагаются к выполнению практические работы, предусмотренные учебной рабочей программой дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». При разработке содержания практических работ учитывался уровень сложности освоения студентами соответствующей темы, общих и профессиональных компетенций, на формирование которых направлена дисциплина.

Выполнение практических работ в рамках учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» позволяет освоить комплекс работ по выполнению ситуационных задач по защите населения и территорий от ЧС, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшему. В Рабочей тетради представлены примеры практического применения статистических показателей, методов статистики по всем темам дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» имеет практическую направленность и значимость. Формируемые в процессе практических занятий умения могут быть использованы студентами в будущей профессиональной деятельности.

Рабочая тетрадь предназначена для студентов колледжа, изучающих учебную дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» и может использоваться как на учебных занятиях, которые проводятся под руководством преподавателя, так и для самостоятельного выполнения практических работ, предусмотренных рабочей программой во внеаудиторное время.

Практические занятия проводятся в учебном кабинете, не менее двух академических часов, обязательным этапом является самостоятельная деятельность студентов.

Практические занятия в соответствии с требованием ФГОС включают такой обязательный элемент, как использование персонального компьютера.

Оценки за выполнение практических работ выставляются по пятибалльной системе. Оценки за практические работы являются обязательными текущими оценками по учебной дисциплине и выставляются в журнале теоретического обучения.


1. Перечень практических работ по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»

№ раздела, темы Освоение умений в процессе занятия Тема практического занятия Кол-во часов
Раздел 1 Тема 1.3 Приобретение практических умений по определению тяжести последствий ЧС Решение ситуационных задач позащите населения и территорий при ЧС природного характера 2
Раздел 3 Тема 3.3 Приобретение умений по определению тяжести состояния пострадавшего Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему. Порядок оказания первой помощи 2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение

«Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

 




Рабочая тетрадь


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: