После 1 марта – 1500р

Междисциплинарная ассоциация миофункциональной терапии

Учебный центр «ВаллексМ»

……..

 «Перспективы применения миофункциональной коррекции в работе логопеда»

Марта

Семинар проводит доц., к.м.н., детский стоматолог, логопед-миофункциональный терапевт

Пузикова О. Ю. (г.Москва)

Первый день:

Клиникоориентированный подход в коррекционной работе логопеда.

С 10:00 до 13.00

1.Краткие анатомо-физиологические особенности ЧЛО. Функции органов полости рта. Язык и органы артикуляции.

2.Врожденные расщелины лица и неба как причины ринолалии. Роль логопеда в комплексной помощи детям. Этапы сопровождения (от рождения до 18 лет).

3.Значение зубов в организме человека. Прорезывание зубов в норме и при патологии. Роль зубов в звукопроизношении.

4.Особенности заболеваний и повреждений зубов и челюстей в детском возрасте. Что нужно знать логопеду о поражении твердых тканей зубов и их осложнениях.

 5. Заболевания периодонта и слизистой оболочки полости рта. Проявления детских инфекций на слизистой полости рта. Меры профилактики. Что нужно помнить логопеду при проведении логопедического массажа.

С 13:30 до 18.00

6.Аномалии строения полости рта: аномалийные прикрепления уздечки языка, верхней и нижней губы, мелкое преддверие полости рта. Взаимодействие с хирургом-стоматологом.

7.Зубочелюстные аномалии и их влияние на формирование речи (механическая дислалия). Роль речи в формировании ЗЧС. Взаимодействие логопеда и ортодонта.

8. Заболевания ВНЧС у детей и подростков. Вывихи нижней челюсти. Кто из специалистов может помочь?

9.Комплексный подход к оказанию помощи клиентам с нарушениями речи. Взаимодействие профильных специалистов. Профилактика основных стоматологических заболеваний на разных этапах онтогенеза.

Практикум с осмотром 1-2 детей Внешний осмотр и осмотр полости рта. На что обратить внимание логопеду.

      Вопросы. Обсуждение. Тестирование по итогам блока.

Второй день

Введение в миофункциональную коррекцию

с 10:00 до 13.00

1. Что такое миофункциональная коррекция, и какие проблемы она помогает решить логопедам и смежным специалистам.

 

Как выявлять орофациальные дисфункции и вредные привычки, влияющие на артикуляцию и фонацию, как научиться «читать» их по лицу ребёнка. Какие проблемы в работе мягких тканей должен уметь видеть логопед.

 

2. Влияние положения языка на развитие челюстей и функцию дыхания, а также постуральные изменения у детей.

 

3. Миофункциональные устройства - вестибулярные пластинки и система трейнеров, восстанавливающих миодинамическое равновесие в работе мышц челюстно-лицевой области.

 

4. Как проводить мотивацию родителей к коррекционной миофункциональной программе. Вспомогательные материалы для работы с ребёнком и родителями.

 

5. Организационные аспекты взаимодействия детского стоматолога, ортодонта и логопеда-миотерапевта.

С 13:30 до 18.00

 «Практика миофункциональной коррекции»

(с осмотром 1-2 детей)

Основные этапы и особенности работы с родителями и ребёнком.

1. Значение подготовительного этапа в начале работы с ребёнком по комплексной программе миофункциональной коррекции

2. Как заполнять диагностическую форму осмотра ребёнка и проводить видеорегистрацию орофациальных тестов до и после коррекционного миофункционального комплекса.

3. Цели и задачи миофункционального этапа коррекции в общем коррекционном плане занятий. Подписание «Информированного согласия» с родителями на работу в рамках миофункционального комплекса. Ответственность сторон.

4. Роль логопеда-миотерапевта в планировании коррекционного комплекса. Подбор коррекционных устройств ортодонтом по показаниям и возрастным группам. Междисциплинарные аспекты диагностики и планирования коррекционной программы у детей с ОВЗ.

5. Поэтапный подход к тренировке периоральной мускулатуры у детей со слабостью соединительной ткани и привычным ротовым дыханием. Подробный разбор упражнений

6. Группы упражнений, степени сложности: как вовлечь ребёнка в процесс коррекции. Периодичность приёма на разных этапах программы. Повторные визиты.

7. Миодинамические упражнения. Как использовать «Дневник работы с вестибулярной пластинкой. Контроль динамических изменений в работе периоральной мускулатуры.

8. Индивидуальный подход к тренировке мягких тканей у детей с сочетанной патологией. Особенности работы со сложными детьми.

9. Стабилизация результатов коррекционной программы.

10.  П рактические рекомендации в работе с ребёнком – мастер-класс.

      Вопросы. Обсуждение. Тестирование по итогам блока.

Всем обучающимся вручается сертификат на 24 академ. часа

 Регистрация по телефону: +7-904-322-57-63

Контактное лицо - Ольга Кальчук

Стоимость участия: при оплате до 1 марта – 1200р,

после 1 марта – 1500р

Место проведения семинара:Центральная клиническая больница,

пр. К. Маркса 18/28, большой конференц-зал.

Пузикова Ольга Юрьевна – доцент, кандидат медицинских наук, автор более 50 публикаций, 2 монографий и 6 учебно-методических пособий. В 1993 году окончила стоматологический факультет Омского Государственного медицинского института им. М.И.Калинина. Ординатура по профилю детская стоматология.

Работала в Омской медицинской академии на кафедре стоматологии детского возраста, в Омском Государственном университете им. Ф.М.Достоевского на кафедре социальной работы, педагогики и психологии. Руководитель специализации по подготовке социальных работников для системы здравоохранения с использованием инновационных образовательных технологий.

В 2015 году прошла переподготовку по направлению «Специальное дефектологическое образование по профилю «Содержание и организация логопедической деятельности».

В 2016 прошла курс обучения по направлению «Миофункциональная коррекция» ООО «Валлекс М».

В настоящее время занимается коррекцией речевых патологий с использованием МФТ(миофункциональной терапии).

Консультирует по вопросам профилактики стоматологических заболеваний на различных этапах онтогенеза, в том числе влияющих на процесс формирования речи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow