Работы обучающимися формированию построения высказывания

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………2-3
1. Планируемые метропредметные результаты обучающихся начальной школы в группе познавательных УУД …………….………………………4-13

2. Особенности речевого поведения младшего школьника ……………...14-21

3. Формы работы с обучающимися способствующие формированию навыка построения речевого высказывания ………………………………………22-23

Заключение ………………………………………………………………………24

Список использованных источников……………………………………….25-26

 

 


Введение

 

Настоящая работа посвящена характеристике методике по развитию речи младших школьников при работе над словосочетаниями и предложениями.

Цель работы состоит в том, чтобы показать, как работа над словосочетаниями и предложениями на уроках в целом влияет на развитие речи младших школьников.

Чтобы достичь поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

1. изучить и проанализировать научные труды психологов, педагогов и лингвистов по теме исследования;

2. провести педагогический эксперимент;

3. осуществить наблюдение за речью младших школьников;

4. проанализировать работы учащихся;

Для решения задач используются следующие методы:

1. метод отбора, обобщения и оценки научного материала;

2. метод исследования;

3. метод статистической обработки материала.

В процессе работы над исследованием нами была выдвинута гипотеза о том, что систематическая работа над словосочетаниями и предложениями на уроках в начальной школе способствует развитию речи учащихся.

Практическая значимость работы состоит в том, что материалы исследования могут быть использованы учителями начальных классов при работе над словосочетаниями и предложениями на уроках.

Настоящая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Развитие речи включает в себя усвоение литературной языковой нормы, усвоение навыков чтения и письма, совершенствование культуры речи.

Помимо этого, в развитие речи включается произносительная работа — дикция, орфоэпия, выразительность, исправление произносительных недочетов.

В развитии речи выделяются три направления: работа над словом (лексический уровень), работа над словосочетанием и предложением (синтаксический уровень) и работа над связной речью (уровень текста).

Особую роль в развитии речи играет синтаксис.

Он позволяет с функциональной точки зрения оценить все средства языка и речи, изученные в разделах фонетики, лексики, фразеологии, словообразования и морфологии.

Знание законов сочетаемости слов и конструирования предложений позволяет правильно строить словосочетание и предложение, обогащает синтаксический строй речи, более полно и точно выражать мысли, предупреждать речевые ошибки.

Для достижения результатов необходима систематическая работа учителя и учащихся.

Систематичность в развитии речи обеспечивается наличием четырех условий: последовательность упражнений, их перспективность, разнообразие упражнений и умение подчинить разнообразные виды упражнений общей цели.

 

 

Планируемые метропредметные результаты обучающихся начальной школы в группе познавательных УУД

 

Планируемые освоения образовательной начального образования важнейшим реализации ФГОС качеству начальных требованиях отражены результаты общего К относятся

- предметных универсальных действий, также системы обеспечивающих продолжения в школе;

- основ учиться способности самоорганизации целью учебных

- системы толерантности,

- индивидуального личностного – познавательной

Планируемые освоения образовательной начального образования:

- обеспечивают между Стандарта, процессом системой результатов основной программы общего уточняя конкретизируя понимание метапредметных предметных для учебной с ведущих установок освоения, специфики и предъявляемых оценки;

- являются содержательной критериальной основой программ предметов, оценки освоения основной программы общего

К планируемых освоения образовательной

• результаты готовность способность к сформированность к и ценностно-смысловые выпускников школы, их позиции, компетентности, качества; основ гражданской

• результаты освоенные универсальные действия регулятивные коммуникативные);

• результаты освоенный в изучения предметов специфической каждой области по нового его и а система элементов знания, в современной картины

Система результатов состав универсальных действий и умений, овладеют обучающиеся концу этапа на уровне.

В разделе описаны каждой универсальных действий, формированию междисциплинарном т.е. рамках изучаемых с специфики каждого них. этом в значимости, метапредметные обучения и с с планируемых предполагаемых линии «Школа

 

Личностные У будут - позиция положительное к - мотивационная деятельности, социальные, внешние - интерес, приобретать знания, совершенствовать - на своих и трудностей, преодолевать затруднения; - понимать принимать советы одноклассников, стремление адекватной -осознание как и как общества семьи, классного горожанин, умение в ролях межличностных признание морально-этических готовность их, к своих поступков; - себя гражданина россиянина, представителя из народов определённой уважительное к странам, их - чувства, к желание в сохранении, творческом, процессе; - экологической бережное к - установка здоровый жизни. У могут сформированы: - необходимости выраженная мотивация, познавательный - выделять аспект соотносить и с в морально-этическими - соблюдать экологически нормы в (семья, общественные и - чувства своему народу, культуре; к стран, к традициям; - принятие здорового жизни, ответственности своё и уважительное заботливое к с здоровья; - и активность различной созидательной, деятельности, на чистоты красоты среды.
Регулятивные Выпускник - и учебно-познавательную задачу окончательного решения; - (в с одноклассниками самостоятельно, том и внутренней свои в с задачей; - по а по учителя содержащимся других информации в тетради печатной и - учебные в речевой умственной использовать для своих - процесс результаты вносить коррективы; - свои осознавать искать причины пути Выпускник возможность - сотрудничестве учителем новые задачи осуществлять для замысла; - познавательную в сотрудничестве - оценивать достижения усвоил результате учебной и каком осознавать понимать причины, сотрудничестве учителем действия преодоления восполнять в и
Познавательные Выпускник - своё и умение неумение изучаемому (теме, и свои для соответствующей задачи; - (учебно-практическую) читая текст задания), учителя одноклассников, нужную самостоятельно её материалах тетрадей печатной - основную второстепенную под учителя информацию способами схематично др.); - информацию, в схематичной, форме; знаково-символичные для различных задач; - готовые объекты таблицы, - объекты целью их (существенных, их основе плана; - изучаемые по признакам свойствам, общие признаки распределять их группы. - общими решения задач; на решения учебных разными - для учебных анализ, классификацию заданным - подведение понятие основе и признаков - руководством устанавливать связи, обобщения, - сообщения устной письменной в числе по рассуждения; - рисунки, чертежи, отражающие расположение отношения ними их для познавательных - реальный наблюдения чувственной в (пространственно-графическую знаково-символическую), которой существенные объекта; - знаки символы качестве заместителей объектов явлений мира; - информацию, в знаках. Выпускник возможность - различными источниками (справочники, научно-популярные, книги, и осуществлять и в необходимой фиксировать разными и - информацию одной в (словесную переводить наглядную наоборот); и информацию, её разной (план схема, и - выбор эффективного решения учебной целью простого быстрого решения; - синтез составление из самостоятельно недостающие - сравнение классификацию, выбирая для логических - выявлять связи, логические рассуждений, - проблему с и при новой решении задачи, исследования; - результаты и их разных (словесной, - собственные модели; - в проектной проводимой урочное внеурочное
Коммуникативные Выпускник - в в беседе, принятые речевого задавать отвечать вопросы - собственные высказывать обосновывать точку - терпимость отношению высказываемым точкам - руководством участвовать организации осуществлении работы: роли, оказывать взаимоконтроль, доброжелательное к - небольшие высказывания учётом общения конкретных задач, для соответствующие средства. Выпускник возможность - мысли, предложения людей, их внимание пытаться в деятельности; - высказывания решения коммуникативных адекватно в средства - в языком области математики, технологии), (адекватно) соответствующие (лингвистические, естественнонаучные др.); - уважать партнёра процессе деятельности, с о решения проблем, и общее - инициативу поиске сборе для коллективной оказывать взрослым сверстникам достижения успеха.
Чтение работа текстом (метапредметные   Выпускник начальных читать с удовлетворения интереса, также поиска, и необходимой С зрения и информации выпускник - в конкретные факты, в виде, том ориентируясь заголовки, и средства; - текст смысловые составлять - содержащиеся тексте сведения, их словесно причинно-следственные упорядочивать по основанию, несложные подтверждать примерами текста; - между объекты, в выделяя существенных - различные чтения: изучающее, выбирать вид в с чтения; - известными справочниками; - текст, и - на текста монологическое в с вопросом, - оценочные о Ученик возможность - информацию, в в виде общий характеризовать по описанию, в примеры, приведённое - с источниками - информацию, из источников; - и различные зрения; - небольшие из для практического

 

Речевого младшего

 

В школьном увеличивается запас, грамматический речи, морфологическая языка. речь другие процессы внимание, мышление, Развитие сторон находится прямой от жизни воспитания

К поступления школу запас увеличивается что может общаться другим по вопросам. к ребенок развитым слухом, различать в может звук знаком изобразить звук, смысл Речь школьника не средством но объектом выполняет регулятивную планирующие У школьников выражена в которая развитие Этому слушание, споры, и

Эгоцентрическая т. е. ребенка, к себе, и практическую переходит внутренний интериоризуясь превращаясь внутреннюю Это значит, эгоцентрическая перестает Младшие часто вслух что В школьном речь использоваться речь по и по По развития эгоцентрическая все заменяется внутренней которая отрывочностью, ситуативностью, осуществляется размышление, действий, с собой, с партнером, как планирования практической теоретической С внутренней осуществляется перестройка данных, осознание Во речи и образуют комплекс, как механизм С внутренней младший словесно процессы окружающей свои и Благодаря речи детей определенные и к миру, способность саморегуляции

В школьном постепенно три типа речи:

внутреннее – про сходная структуре внешней но имеющая (произнесения типична решения мыслительных

собственно речь, средством использующая единицы образов, и предметные и специфическую отличную структуры речи;

внутреннее – и в единицах (типа, речевого целого и содержательных

Перевод речи внутреннюю сопровождается структуры речи. от речи внешней предполагает структуры речи построение в с и правилами.

Внешняя – и – интенсивно у школьников. младшем возрасте наличие и речи, является развития. связность как компонент речи, адекватность оформления или школьника. развитие речи благодаря правильных речи, и материала, также речевых в школьник бы различные языка. усвоенная часто примитивной неправильной. главное для речи школьника процесс и целенаправленная деятельность.

В обучения усвоение языковой Дети отличать язык просторечия, и усваивают язык его научном разговорном Младшие узнают новых новых уже слов словосочетаний, новых форм конструкций, уместность тех иных языка определенных познают нормы слов, речи, средств, также и нормы.

У школьников процессе учебной формируются чтения письма, об письменной совершенствуется речи.

В речи следующие направления:

работа словом уровень);

работа словосочетанием предложением уровень);

работа связной (уровень

произносительная – орфоэпия, просодия, произносительных

Данные развиваются хотя в отношениях: работа материал составления и первое второе связную младшего В очередь, рассказы сочинения средством словаря т. д.

Развитие происходит помощью арсенала средств, видов наиболее из являются в речи пересказы, и поскольку развивают виды умений лексическом, уровнях, композиционные и

Практический Разнообразие пересказа оживление уроки, интерес эмоциональную младших в процесс: близкий тексту сжатый пересказ изменением рассказчика; от одного персонажей; пересказ; с дополнениями изменениями; по словам, и

В школе речи является задачей родному Элементы речи в каждого (по языку, математике, искусству др.) во мероприятия. развитии младших процесс направлен формирование характеристик являющихся оценки и высказываний

содержательность которая количеством в мыслей, и их и реальной

логика которая последовательностью, изложения, пропусков повторений, информации, относящейся теме, обоснованных, выводов;

точность характеризующаяся говорящего пишущего не передать факты, и для цели соответствующие средства слова, фразеологические предложения;

разнообразие средств, синонимов, структур

ясность – доступность и ее на адресатом, учет интересов других адресата

выразительность – яркость, убедительность мысли, чему возможным, выразительные (интонации, фактов, их окраска, фразы др.), не на но на эстетическую сознания;

правильность – соответствие норме, включает правильность морфологических построение орфографическую пунктуационную для речи, орфоэпическую для речи.

Характеристики младшего

содержательность

логика

речи;

языковых

ясность

выразительность

правильность

Перечисленные тесно и системе начальной выступают комплексе. к соблюдению у школьников совершенствовать речи, и ошибки своих и высказываниях.

Ю. Абашкина, Ганьшина отмечают, для культуры эффективными

1) теоретические (беседа, учителя, изучение по

2) теоретико-практические (фонетический, этимологический грамматическое лексический

3) практические (объяснение слов, работе справочной ведение составление и исправление

Совершенствованию речи школьников упражнения, на акцентологических произносительных лексической грамматической речи. материал, в упражнениях, быть: литературным; доступным соответствующим школьному 3) (от до произведений и авторов); познавательным; насыщенным явлениями. разнообразным у школьников специальные и свидетельствующие культуре произносить в с и нормами; лексическое слова, однозначные многозначные подбирать и к словам; слова правильной форме, использовать речи слова; оценивать окружающих точки качеств уметь мысли чувства помощью интонационной

Факторами развития школьников не учебная но среда целом, ребенка. роль этом средства информации Д.А. что на этапе оценивать двух С стороны, – расширение кругозора, с произведениями экранном и, один источников решения повышения речи С стороны, и многих радио– телепередач часто о антикультурного в ведущих героев По проведенного автор выводы том, младших очень СМИ, часть досуга посвящают телепередач, занятиям компьютером, обусловлено и общения ними, оставаться потребителем. опыт богаче, «речевой», и часто стихийно характер.

«Речевой» опыт взаимосвязаны: обращают на слова, в интересуются значением. не средства информации большими возможностями их уроках языка литературного в учебного Д.А. была возможность, систематической в направлениях речевой в воздействия Основными такой являются работа отдельно словом использованием лингвистических (создание одного формирование ориентироваться программе и отбирать телепрограммы просмотра; умения в журналах. сделать о что массовой могут положительное на речевой младших при повышения информационной детей, у качеств грамотного

Практический Проект созданию одного направленный формирование культуры школьников, в что ребенок с им использует «ищет» слово заглавиях произведений, фольклоре, детских радио– телепередачах.

Основные развития младших

I. нормами языка

1) расширяется запас; обогащается запас конструкций; вырабатывается в с единицами; развивается языка

II. функциональными языка формирование хорошей

1) формируются и выделять черты речи книжных знание разновидностей и 2) языковое 3) выделять черты речи книжных 4) умение в общения: мотивы деятельности, и общения

III. навыков речи

Таким на младшего возраста все речи (табл. Дети нормами языка, стилями у формируются хорошей развиваются связной совершенствуются и функции

работы обучающимися формированию построения высказывания

 

Эти понятия связаны с Логическая связи MB на речевого и развития умения речевые Поскольку и умение рассматривалось обратимся этапу речевого и определить, же организовать на этапе, он действительно обучения Для нужно всего стадии умения, только позволяют работу MB его

Дело, в что — многомерный, много и стадий развития какому-то даже важному, окажется односторонним. учесть параметров:

1) автоматизированности, проявляется так автоматической (отрезке произносимом вынужденных

2) самостоятельности который во-первых, или опор, также характером опоры содержательных), заданностью незаданностью задачи;

3) сложности решении задачи, зависит личного и говорящего, с проблемой;

4) комбинационности определяемый охвата и обсуждения.

Учитывая параметры, условно в речевого три - основную завершающую.

Следующая наглядно эти и им Вполне что деление возможно положение так всего бывает), разные находятся на уровнях.

Стадия умения

Уровни

Автоматической самостоятельности Сложности задачи Комбинационности
1 начальная Синтагм фраза Есть опоры и задача Проблема и личный участия соответствующей деятельности Используется материал проблемы
2 основная Одна две Есть опоры изобразительные), задана Проблема но опыта Используется двух трех проблем
3 завершающая Две Опор говорящий в задачи Проблема знакома, знания смежным позволяет о Неограниченное комбинирование

Если этап речевого отвести урока, процесс MB схематически так, представлено следующей

Разумеется, соотношение (их и весьма конкретные обучения заставить его.

 

Заключение

 

Тема, нами исследования, актуальна, как речью человека успеху, «хорошее - счастья».

Цель была так мы рассмотрели традиционной и технологии описали формирования умений на в школе.

Мы что обще умений методике обусловлена мнением - которых классификацию а формирования у школьников разнообразны могут доступны преподавателю школы.

Следует что умения пути формирования уроках начальных полностью друг друга

Создание учащихся базы овладения умениями, ученика такую когда сам захочет конкретный учебной получение преподавателя о учебной правил, алгоритмов, процедуру над речевого показ учителем выполнения в которого речевой - это более формирования умений.

На мы что теории метода уроках начальной преобразует формирования умений учащихся боде

 

 

Список источников

 

1. А.Д. развития Ростоа на Дону,

2. В.В. язык. и М.,

3. Г.И. и занятия методике языка, 2016

4. А.А. навыков произношения младших М.,

5. советская Т. М.,

6. Л.И. Речь. М.,

7. В.В. язык: учение слово, 2016

8. Л.С. психологические М.,

9. Н.И. как информации, 2016

10. И.Н. речи психолого педагогическая младших // школа, 6,

11. В. детства, 2016

12. О.М. речевого теория практика М.,

13. В.И., Н.Н., М.С. речи: и обучения, 2015

14. О.В. язык начальных сборник задач, 2015

15. Т.А. развития на русского М.,

16. Т.А., Л.М. методика языка, 2015

17. А.А. речь, деятельность, 2016

18. Энциклопедический М.,

19. М.Р. младших и ее М.,

20. М.Р., Т.Г., Н.Н. обучения языку начальных М.,

21. М.Р. – по русского М.,

22. А.Н. и контрольные по языку начальной М.,

23. В.С., А.А. психология: отрочество, М.,

24. Л. (возрастная) М.,

25. С. Шведова Ю. словарь языка. М.,

26. Н.И. речи начальных на русского М.,

27. Т.Г. обучения языку начальных М.,

28. Н.С. проблемы обучения языку начальных М.,

29. Т.П. преподавания правописания развития М.,

30. М.С. язык начальных теория практика М.,

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: