Беспроводные сети WiFi, WiMax

Чтобы подключиться, пользователю необхидимо чтобы его ПК был оснашенWiFi модулем, после этого всего лишь нужно выбрать сеть в списке и ввести пароль. Поэтому провайдеры всё чаще и чаще задумываются как бы лучше освоить и этот вид подключения к Интернету.

Упирается всё в зону покрытия. Ведь для приемлемого качества предоставления услуги нужно хорошее покрытие. Иначе это будет играть против самого же оператора связи. А это требуем немалых финансовых вложений. Именно по этим причинам большие беспроводные сети развиваются в основном в крупных мегаполисах. Некоторые телекоммуникационные компании пытаются продвигать WiMAX для предоставления услуг доступа в сеть Интернет ввиду того, что эта технология более проста в развертывании и легко масштабируема, нежели обычный Вай-Фай. К сожалению, большого распространения эта технология пока не получила.

Провайдеры. Тарифы

Интернет-прова́йдер (иногда просто провайдер; от англ. internetserviceprovider, сокр. ISP — поставщик интернет-услуги) — организация, предоставляющая услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.

Начнем с того, что интернет-провайдеров можно разделить на типы в соответствии с предоставляемыми услугами:

- хостинг-провайдеры;

- магистральные (англ. backbone) провайдеры;

- канальные провайдеры;

- провайдеры последней мили;

На самом верху айсберга находятся магистральные провайдеры, которые заведуют магистральными каналами и обеспечивают подключение к интернету целых стран или материков. Обычно это производится через оптоволоконные кабели или по спутниковой связи.

На физическом уровне интернет представляет сеть хабов (точек обмена трафиком), связанных магистральными каналами. В точках обмена трафиком концентрируется не только трафик, но и сетевая инфраструктура (дата-центры, хостинг и т.д). Крупнейшие точки обмена находятся во Франкфурте, Амстердаме, Лондоне и Париже. В каком-то смысле эти города можно считать столицами мирового интернета. По крайней мере, точно крупнейшими сетевыми узлами, вместе с Нью-Йорком, который тоже входит в пятёрку основных хабов.

Совокупная пропускная всех международных каналов связи составляет 180 Тбит/с (на 2015 год).

Представляем вам 10 самых крупных магистральных провайдеров России:

· «Ростелеком» – 500 тыс. км магистралей;

· «МегаФон» (включая сети «Синтерра») – 118 тыс. км магистралей;

· МТС – 117 тыс. км магистралей;

· «ВымпелКом» – 137 тыс. км магистралей;

· «ТрансТелеКом» (ТТК) – 76 тыс. км магистралей;

· «Старт Телеком» – 16 тыс. км магистралей;

· «Раском» – 8,6 тыс. км магистралей;

· Orange Business Services – 8,5 тыс. кммагистралей;

· RetnNet – 5,7 тыс. кммагистралей;

· TeliaSonera International Carrier Russia – 2 тыс. кммагистралей.

Первая пятерка лидеров – это федеральные российские провайдеры, которые вкладывают огромные средства в развитие своих сетей и являются практически монополистами во многих сегментах рынка высокоскоростного Интернета в РФ. Большинство операторов из второй пятерки не предоставляют услуги частным российским пользователям, а работают больше с другими провайдерами, предоставляя в аренду свои магистрали.

Основной проблемой магистральных провайдеров в нашей стране являются, собственно, размеры России. Дело в том, что мало проложить магистраль, нужно еще и поддерживать ее нормальную работу, регулярно модернизировать и ремонтировать. А на такой обширной территории это бывает крайне трудно и дорого. Ведь одно дело – заменить оборудование на сети, протяженностью 100 км, а совсем другое – 100 000 км.

Поэтому провайдеры часто тянут до последнего с модернизацией, пытаясь сэкономить или хоть как-то повысить окупаемость сети. И ремонтируют сеть на некоторых участках десятки раз, до тех пор, пока мощности хватает еле-еле. И только когда уже совсем падает скорость и пропускная способность, заменяют весь участок магистрали.

В России вложения провайдеров в развитие и обслуживание магистральной сети зачастую огромные. Поэтому не судите операторов строго, они стараются сделать максимум, затратив как можно меньше денег. Кроме того, на них давят не только экономические условия, но еще и законодательство, обязывающее каждый год прокладывать все больше новых магистральных линий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: