Способы передвижения войск и их характеристика

Под передвижением подразделений понимается организованное перемещение их каким-либо способом из одного района в другой (на определенный рубеж).

В настоящее время войска, в зависимости от обстановки, осуществляют передвижения следующими способами:

- пешим порядком;

- железнодорожным транспортом;

- морским (речным) транспортом;

- на тяжелых автопоездах.

Перевозка железнодорожным транспортом осуществляется обычно в

тылу наших войск, и на большие расстояния. Связано это с некоторыми особенностями. Такими как:

- большие временные затраты на загрузку и выгрузку техники, вооружения и личного состава на железнодорожные платформы;

- большие трудности в осуществлении скрытого передвижения;

- при внезапном нападении противника рассредоточение сил и средств для ведения боевых действий трудно осуществимы.

Перевозка морским (речным) транспортом также характеризуется, как и железнодорожным транспортом за некоторым исключением:

- при перевозки морским транспортом, есть возможность изменять маршрут в зависимости от условий обстановки.

С целью сокращения времени передвижения войск на большие расстояния используется воздушный транспорт. Необходимо отметить, что данный вид передвижения зависит от наличия посадочных площадок для самолетов и вертолетов.

Батальон (рота) может совершать передвижение своим ходом (маршем), перевозиться железнодорожным, морским (речным) транспортом или передвигаться комбинированным способом. Кроме того, батальон (рота) может перевозиться воздушным транспортом.

Марш - организованное передвижение войск в колоннах по дорогам и колонным путям в целях прибытия в назначенный район или на указанный рубеж в установленное время, в полном составе и в готовности к выполнению боевой задачи. Он является основным способом передвижения батальона (роты).

В зависимости от задачи батальона (роты), удаления его от противника марш может совершаться в предвидении вступления в бой с противником или вне угрозы столкновения с ним (рис. 1,2), а по направлению движения - к фронту, вдоль фронта или от фронта в тыл.

Во всех случаях марш должен совершаться скрытно, как правило, ночью или в других условиях ограниченной видимости, а в боевой обстановке и в глубоком тылу своих войск – и днём. В любых условиях обстановки подразделения должны прибыть в назначенный район или на указанный рубеж своевременно, в полном составе и готовности к выполнению боевой задачи.

 

 

                                                                                                   

Рис.1. Походный порядок войск на марше в предвидении вступления в бой.

 

 

Главные силы

Рис.2. Походный порядок войск на марше вне угрозы столкновенияс противником.

 

Величина суточного перехода может составлять для смешанных и танковых колонн до 250 км, для автомобильных колонн до 300 км

Батальон (рота) совершает марш одной колонной. Дистанция между машинами и подразделениями в колонне может быть 25 - 50 м. При движении в условиях ограниченной видимости, по пыльным дорогам, в гололед, на крутых подъемах, спусках и поворотах, а также при движении с повышенной скоростью дистанции увеличиваются. При движении на открытой местности в условиях угрозы применения противником ВТО дистанции между боевыми машинами могут быть 100 - 150 м.

Под маршевыми возможностями подразделений и частей понимается способность преодолевать своим ходом в течение одних и более суток максимально возможное расстояние при сохранении боеспособности и полной готовности к выполнению поставленной задачи. Основными показателями маршевых возможностей батальона (роты) являются средняя скорость движения и величина суточного перехода, определяющим – средняя скорость движения на марше без учёта времени на привалы.

Средняя скорость движения батальона (роты) без учёта времени на привалы может составлять 20 - 25 км/ч. При совершении марша в горах, пустынях, северных районах, лесисто-болотистой местности, в распутицу, туман и других неблагоприятных условиях она может уменьшиться до 15 - 20 км/ч. При совершении марша в пешем порядке средняя скорость движения может быть 4 -5 км/ч, а на лыжах 5 -7 км/ч.

Во всех случаях марш должен совершаться с максимально возможной для данных условий скоростью.

При расчёте марша командир батальона (роты) определяет также скорость движения при вытягивании и сосредоточении колонны. Как показывает опыт, она принимается равной от 0,5 до 0,75 от средней скорости движения колонны на марше, т. е. примерно 10 - 12 км/ч.

На величину суточного перехода влияет не только средняя скорость движения, но и общее время движения колонны в течение суток. Опытом Великой Отечественной войны, вооружённых конфликтов и учений установлено, что механики-водители (водители) сохраняют высокую работоспособность при движении 10 - 12 ч в течение суток. С учётом установленной средней скорости движения 20 - 25 км/ч, а также времени непосредственного движения и устанавливается величина суточного перехода.

Маршевые возможности батальона (роты) по горючему определяются из расчёта расхода только её штатных возимых запасов. Они вычисляются отношением запаса топлива в баках машин (за вычетом неснижаемого запаса - 0,2 заправки) к расходу горючего на 1 км пути и зависят от вместимости топливных баков (заправки), расхода топлива на 1 км пути при движении в колонне и наличия войсковых запасов в подразделении.

В успешном решении задачи батальоном (ротой) на марше решающее значение имеют боевое, техническое и тыловое обеспечение.

В целях своевременного добывания необходимых разведывательных сведений о противнике и местности на марше ведётся разведка. В предвидении встречи с противником командир батальона высылает разведывательный дозор. Данные о противнике и местности командир батальона (роты) получает от органов походного охранения, а также от старшего командира (начальника) и органов разведки.

Перевалы, тоннели, ущелья, каньоны и горные проходы подразделения преодолевают, как правило, безостановочно, а при невозможности преодоления их с ходу колонна останавливается, не допуская скопления, в укрытом месте, техника маскируется и организуется ее усиленное охранение.

Скорость движения на подъемах, спусках и других труднопроходимых участках может снижаться, а дистанции между машинами увеличиваются до расстояний, обеспечивающих безопасность движения.

В случае вынужденной остановки машины отводятся в места, где они не мешают движению колонн.

Машины, вышедшие из строя в ходе марша, останавливаются на правой обочине дороги или отводятся в сторону. Экипажи (водители) машин определяют причины неисправностей и принимают меры к их устранению. После устранения неисправностей машины продолжают движение, присоединяясь к проходящей колонне. Места в колоннах своих подразделений они занимают на привалах.

Связь на марше осуществляется подвижными средствами, а в подразделениях, кроме того, установленными сигналами. Радиосредства работают только на приём. В ходе марша командир батальона через комендантские посты и диспетчерские пункты сообщает номер своей колонны, информацию о состоянии пройденного участка маршрута и об обстановке на нём, а от старшего комендантского поста (дежурного диспетчера) получает поступившие для него распоряжения и приказы, информацию о состоянии следующего участка маршрута и об объездах.Замыкание может докладывать командиру батальона об остановившихся и вышедших из строя вооружении и военной технике короткими условными сообщениями.

В районе дневного (ночного) отдыха батальон располагается поротно, рассредоточенно с учётом быстрого вытягивания походной колонны. Роты находятся в колоннах вдоль маршрута выдвижения.

Под руководством командиров подразделений и их заместителей по вооружению (старших техников рот) экипажи проводят ежедневное обслуживание машин, организуют их дозаправку и устраняют обнаруженные неисправности. Личному составу выдается горячая пища и предоставляется отдых.

Для своевременного начала марша и регулирования движения подразделениям указываются исходный пункт и время его прохождения, а подразделениям, действующим в авангарде или совершающим марш в составе главных сил части, кроме того, пункты регулирования и время их прохождения, места и время привалов, дневного (ночного) отдыха.

Привалы, дневной (ночной) отдых назначаются для проверки состояния вооружения, боевой и другой техники, их технического обслуживания, приема пищи и отдыха личного состава. Привалы назначаются через 3-4 часа движения, продолжительностью до одного часа и один привал продолжительностью до двух часов, во второй половине суточного перехода, а дневной (ночной) отдых – в конце каждого суточного перехода.

Удаление исходного пункта может составлять 5-10 км. Пункты регулирования назначаются через каждые 3-4 часа движения, а также по барьерным рубежам.

 

 

 

Рис. 5. Рубежи, местапривалови отдыха при совершении марша подразделениями.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: