МОУ Гимназия города Фрязино Московской области
УЧАСТИЕ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ И МЕРОПРИЯТИЯХ |
1.Участие в муниципальном конкурсе классных руководителей (март 2017г.) – 3 место Капранова Л.В.; 2.Разработка и составление заданий различных этапов ВОШ по физике – Кармазин С.В. (задания опубликованы в журналах «Квант» и «Потенциал»); 3.Выступления на математической январской смене в образовательным центром «Сириус» г. Сочи - Кармазин С.В.Б., видеозаписи лекций представлены по ссылкам: https://www.youtube.com/watch?v=BlklPAtydnU https://www.youtube.com/watch?v=5SOwkx0XZNE 4.Выступление на региональном семинаре В МОУ СОШ №3 с докладом «Разработка псевдоэкспериментальных задач и экспериментальных заданий для этапов ВОШ по физике» - Кармазин С.В. |
УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ |
Школьные олимпиады Количество учащихся - 945 Начальная школа - 427 Основная школа – 450 Средняя кола - 68 В первом и втором триместрах прошли олимпиады по учебным предметам. Общее количество участников олимпиады по гимназии – 997 человек из них 85 победителей и 293 призера Городские олимпиады Общее количество участников – 378 Из них победители - 19 человек Меховская Диана 8 класс – математика, физика; Пермякова Ектерина 6 класс – биология; Рогожников Василий 7 класс – биология, математика, физика; Темирязева Анна 7 класс – литература; Коростылева Ольга 10 класс – французский язык; Долинский Владимир 11 класс – право; Мелега Наталья 9 класс – экология; Антонова Валенсия 7 класс – технология; Рафикова Элина 8 класс – технология; Турмасова Оксана 9 класс – МХК, избирательное право, право; Шуракова Дарья 11 класс – физическая культура; Тугаринова Анастасия 10 класс – физическая культура; Полушкина Вероника 7 класс – физическая культура, ОБЖ; Тимиргиреева Альбина 11 класс – обществознание. призеры - 64 человек По нескольким олимпиадам: Рогожников Василий (7 олимпиад) - физика, математика, биология – победитель и призер - обществознание, история, география и ОБЖ; Меховская Диана (4 олимпиады) – физика и математика – победитель, призер - английский язык и экология; Турмасова Оксана (4 олимпиады) - МХК, право, избирательное право – победитель и призер по обществознанию; Темирязева Анна (4 олимпиады) - победитель по литературе и призер - русский язык, история, французский язык; Головань Ольга (3 олимпиады) – призер по биологии, ОБЖ, экономике; Сердунь Марина (4 олимпиады) – призер по французскому и английскому языку, МХК, право; Коростылева Ольга (3 олимпиады) – победитель - французский язык, призер – обществознание, ДКП; Полушкина Вероника (3 олимпиады) - победитель по физической культуре и ОБЖ, призер - французский язык. Областные олимпиады: Общее количество участников – 16 человек В том числе, По французскому языку – 2 чел. По русскому языку – 1 чел. По физике Максвелла - 2 чел. По МХК -3 чел. По праву -1 чел. По физкультуре – 2 чел. По экономике – 2 чел. По ОБЖ – 2 чел. По географии -1 чел. Рогожников Василий, 7В класс – победитель регионального этапа олимпиады по физике Максвелла; Меховская Диана 8В класс – призер регионального этапа олимпиады по физике Максвелла. Турмасова Оксана 9В класс – призер регионального этапа олимпиады по МХК. Всероссийские олимпиады: Рогожников Василий и Меховская Диана участники заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике Максвелла (г. Сочи) Примечание: С.В.Кармазин участвовал в работе заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике в качестве члена жюри. МГУ им.М.В.Ломоносова: 39 Турнир им. М.В.Ломоносова Кол-во участников – 54 чел. Победителей – 3 человека; Онлайн-этап олимпиады «Физтех» - диплом 3 степени Головань О.; Международная игра-конкурс по математике «Кенгуру – 2017» - по математике Общее количество участников –273 чел. Международная игра - тестирование по математике «Кенгуру-выпускникам» Общее количество участников – 128 чел. Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок 2016» Общее количество участников – 312 Международная олимпиада по английскому языку «British Bulldog» Общее количество участников – 150 чел. Победитель в районе – грамота МО Ромашкина Екатерина (7 класс) Международный природоведческий конкурс «Гелиантус – 2016г.» Общее количество участников – 90 чел. Международный образовательный конкурс «Олимпис 2016 – осенняя сессия» - 3 победителя, 5 дипломантов. Общее количество участников - 26 чел. Стипендиаты Губернатора Московской области по результатам 2016г. – Генералов В., Медведева С., Меховская Д. Стипендиаты Главы города Фрязино по результатам 2016г. – Грудцов А., Головань О., Шаклеина Д., Махно М., Сердунь М.. |
|
|
|
|
УЧАСТИЕ В ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ МАРАФОНАХ И КОНКУРСАХ |
МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНКУРСЫ:
1.Международный конкурс-фестиваль исполнителей песен на иностранных языках «Музыкальный континент - 2017» 1 победитель - диплом III степени ансамбль «Arc-en-ciel» (20 человек) 4-5 класс;
2. VI Международная молодежная научная конференция «Современные проблемы физики и технологии» г. Москва, 20 апреля 2017 - Головань О. - диплом «За лучшую работу в конкурсе школьных проектов»;
3. Всемирный смотр-конкурс научных и инженерных достижений школьников Intel ISEF г. Лос-Анджелес с 14 по 19 мая 2017 года - Головань О..
4. Международная научная конференция школьников XXVII Сахаровские чтения секция физики г. Санкт-Петербург 19-22 мая -Петровичев К., Вагин И. (10А класс).
ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ:
|
|
|
|
|
ОБЩЕГИМНАЗИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ |
1. Организация и проведение мероприятий, посвященных 40-летию гимназии; 2. Фестиваль школьных предметов в рамках предметных недель: Ø 27 февраля - день русского языка и литературы Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 6-е классы; Ø 28 февраля – день иностранных языков Интеллектуальная игра «Умники и умницы» 9 –е классы; Ø 1 марта - день математики и физики Встреча с научным сотрудником Центра обработки и хранения космической информацией Инстититута радиотехники и электроники РАН к.ф.-м.н. Ермаковым Д.М. (10 класс); Ø 2 марта - день естественнонаучных дисциплин Естественнонаучная викторина «Своя игра» 8-е классы; Ø 3 марта – день предметов исторического цикла Игра по истории «Что? Где? Когда?» 7-е классы; Ø 4 марта - «Молодежный центр» игра- квест для учащихся 5-х классов. 3. День гимназии (12 мая 2017г.) Проведение интеллектуального марафона для старшеклассников на День Гимназии (Галанина Г.В., Лопаткина Л.В.). |
РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ |
|
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ |
1. Участие в работе Московского Международного салона образования (г. Москва ВДНХ, апреля 2017г.) – приняли участие 11 учителей; 2. Участие в региональном форуме инновационных идей ассоциации «Лидеры образования Подмосковья» (г. Подольск, 2017г.) – Афанасьева М.Л., Лопаткина Л.В.; 3. Проект «Школа цифрового века» - получены 17 дипломов «Учитель цифрового века»; 4. Участие в работе Всероссийского педагогического марафона учебных предметов в 2017 году – получены 9 сертификатов; 5. Обучение экспертов региональных предметных комиссий ГИА и организация проверки экспертами; 6. Организация и проведение по учебным секциям защиты проектов для учащихся 7-8 классов; 7. Проведение городского научно-практического семинара школьников «Фотоника -2017». Инициаторами и спонсорами семинара являются НТО «ИРЭ-Полюс» и МГТУ МИРЭА, а организация семинара осуществлялась администрацией гимназии и кафедрой информатики, математики и физики. 8. Кармазин С.В. входит в состав жюри Международной олимпиады по экспериментальной физике, а также регионального и заключительного этапа 51-й Всероссийской олимпиады школьников по физике и заключительного этапа олимпиады им. Максвелла; 9. Кармазин С.В. является преподавателем олимпиадной школы, проводимой фондом им. Д.И.Менделеева; 10. Участие в семинаре для учителей «Организационные формы и методические аспекты проведения олимпиад по физике и профильного обучения одаренных школьников предмету» на базе образовательного центра «Сириус»; 11. Разработка и публикация задач для различных этапов Всероссийской олимпиады школьников по физике, а также в журналах «Квант» и «Потенциал» - Кармазин С.В.. |
УЧАСТИЕ В ДИСТАНЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ |
1. Участие учителей Гимназии в вебинарах по разнообразным темам педагогической деятельности (общее количество 75%). |
ИНФОРМАЦИЯ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ О ГИМНАЗИИ |
1. Репортажи о гимназии в «Новостях» Фрязинского телевидения |
ПУБЛИКАЦИИ В ПРЕССЕ О ГИМНАЗИИ |
1. «Ключ», № 43 от 9 ноября 2016г. // «Виват, Гимназия!» 2. Ключ, №45 от 23 ноября 2016г.// Назаренко Н. «За мир и во имя дружбы» 3. «Ключ», №46 от 24 ноября 2016г.// Назаренко Н. «Память о героизме - бесценна» 4. Ключ», №48 от 8 декабря 2016г.// Назаренко Н. «В жизни всегда есть место подвигу» 5. Журнал «Ветеран Подмосковья» // «Праздник доблести и чести» 6. «Ключ», №7 от 22 февраля 2017г.// Щербакова О. «Есть такая профессия - Родину защищать» 7. «Ключ», № 7 от 22 февраля 2017г. // «Сила мысли Ольги Головань» 8. «Ключ», № 1 от 12 января 2017г. // Писарева Е. «Все лучшее ещё впереди!» |
РАБОТА ПО КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ ГИМНАЗИИ |
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА |
1) Регулярные заседания НМС гимназии, кафедр и школьных методических объединений; 2) Контроль за работой ШМО и кафедр; 3) Подготовка документации и проведение аттестации педагогических работников. Помощь учителям при создании портфолио; 4) Работа с электронной базой РИНСИ по повышению квалификации сотрудников гимназии; 5) Корректировка планов повышения квалификации на 2016- 2017 учебный; 6) Работа гимназии в новых условиях введения ФГОС ООО (Проектирование рабочих предметных программ 5 – 9 класс); 7) Внутренняя экспертиза рабочих программ учебных предметов и программ внеурочной деятельности в соответствие с требованиями ФГОС ООО; 8) Совместно с библиотекой согласование и заказ учебной и методической литературы на 2017-18 учебный год; 9) Участие в подготовке отчетов кафедр и школьных методических объединений; 10) Подготовка приказов, заявок для участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах; 11) Участие в проекте «Малая академия Подмосковья» в рамках организации работы с одаренными детьми МО; 12) Организация и проведение для учащихся 7-8 классов защиты проектов в рамках реализации ООП гимназии; 13) Контроль за обучением учителей экспертов ОГЭ и ЕГЭ; 14) Участие учителей в различных конкурсах педагогического мастерства; 15) Проведение открытых уроков учителями в соответствие с требованиями ФГОС в рамках обмена опытом; 16) Использование поставленного оборудования, программного обеспечения и электронных образовательных ресурсов в учебном процессе в условиях введения ФГОС; 17) Знакомство учителей с инновационными педагогическими практиками и электронными образовательными ресурсами в образовательном; 18) Участие учителей в серии вебинаров по системам учебников и учебно-методическим комплексам различных издательств; 19) Апробация электронных форм учебников различных издательств, в рамках проекта «Учебник цифрового века». |
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ |
Тема: «Управление качеством образования в ОУ» (72ч., АСОУ, 2 семестр 2016г.) – Афанасьева М.Л.; Тема: «Практические уроки Photshop» (108ч., АНО ДПО Инновационный образовательный центр повышения квалификации и переподготовки «Мой университет», 1 семестр 2017г.) – Кузнецова И.Л.; Тема: «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку», «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» (72ч. и 36ч., Педагогический университет «Первое сентября», 2 семестр 2016г.) – Мартынова З.А.; Тема: «Достижение и оценка планируемых результатов в соответствии с требованиями ФГОС ООО» (72ч., АСОУ, 1 семестр 2017г.) – Бухтеева Л.О., Астахова Е.К.,Борисова Л.А.; Тема: «Обучение русскому языку детей билингвов в полиэтнических классах в условиях реализации ФГОС НОО» (72ч., МГОУ, 1 семестр 2017г.) – Демина Г.Ю., Мармалевская Е.М., Бухтеева Л.О., Вотановская Т.И., Пучкова Ф.С., Белоусова И.Ю., Жарова Е.В., Пивень М.А., Ямщикова В.В.; Тема: «Методика подготовки к государственной итоговой аттестации по отельным темам курса информатики и ИКТ в форме ЕГЭ» (72ч., АСОУ, 1 семестр 2017г.) – Королева М.М.; Тема: ««Реализация ФГОС ООО в учебном курсе литературного образования» (72ч., АСОУ, 2 семестр 2016г.) – Матвеева Ю.О.; Тема: «Применение информационных технологий в преподавании математики» (72ч., АСОУ, 2 семестр 2016г.) – Борисова Н.И.; Тема: 2 Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС» (36ч., Педагогический университет «Первое сентября», 2 семестр 2016г.) – Донскова В.В.; Тема: «Подготовка экспертов ОГЭ – членов предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2017 года» (36ч., АСОУ, 1 семестр 2017г.) – Андрейченко Е.А., Королева М.М., Чаморцева А.В., Лебидь О.В., Куличкина И.А., Кармазин С.В., Симакова С.Л.; Тема: «Подготовка экспертов ЕГЭ – членов предметной комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2017 года» (36ч., АСОУ, 1 семестр 2017г.) – Мартынова З.А., Козырева Л.Г., Шишкина Н.Г., Лопаткина Л.В., Симакова С.Л., Щербакова В.В., Догадина В.Е., Королева М.М. Переподготовка учителей – Казакова М.В., Сухоржевская Н.А.; Всего: 19 учителей прошли курсы ПК в 2016 – 2017 учебном году. Прошли обучение экспертов ОГЭ и ЕГЭ – 13 учителей. Всего: 32 человека. Заявки на курсы повышения квалификации отправлены на 2 семестр 2017г. Педагогические работники: Голота Е.Н., Козырева Л.Г., Гришина Н.Н., Борисова Н.И., Васина С.В., Шишова Н.А., Топчий О.В., Шишкина Н.Г.. |
АТТЕСТАЦИЯ |
Прошли аттестацию 11 педагогических работников по установленному графику. Из них на высшую категорию - 9 чел.; На первую категорию – 2 человека (Купина А.А., Пивень М.А.); Повысили категорию – 1 человек (с первой на высшую) Борисова Н.И. 2 человека (на первую)– Купина А.А. и Пивень М.А. На соответствие занимаемой должности: нет Подают заявления на аттестацию в 2017- 2018 уч. г. 9 педагогических работников: на высшую категорию – 5 чел., на первую – 4 чел. На соответствие занимаемой должности: 3 человека. |
Общие выводы:
Научно-методическая работа гимназии была направлена на поиск эффективных методов стимулирования деятельности педагогических работников, осуществляющих реализацию ООП и обеспечивающих качество образования.
Решением педагогического совета методическая работа в 2016-2017 году была организована в рамках методической темы школы, выбор которой был обусловлен актуальными для школы проблемами и образовательными запросами педагогов, выявленными в результате диагностики профессиональных затруднений: «Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса школы в условиях реализации ФГОС начального общего образования и введения ФГОС основного общего образования».
Методическая работа в 2016-2017 учебном году была направлена на выполнение следующей цели и решение задач:
Цель – создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
1. Реализация ФГОС начального образования (НОО) и создание условий для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО).
2. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.
3. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования.
4. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
5. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО).
6. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
7. Организация консультационно-методической поддержки педагогическим кадрам, родителям (законным представителям) по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках инклюзивного и дистанционного образования, в т.ч. при реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
8. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
9. Обеспечение повышения квалификации педагогов через очно-заочную, дистанционную курсовую подготовку.
Методическая работа осуществлялась по следующим направлениям:
- обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС;
- информационное обеспечение образовательного процесса;
- обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
- совершенствование методов отслеживания качества образования;
- создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
На заседаниях педсоветов рассматривались и решались проблемы повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебно-воспитательного процесса, заслушивались выступления учителей с материалами из опыта работы. В гимназии сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов, учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и социального заказа.
Ведущая роль в управлении методической работой в гимназии принадлежит научно-методическому совету – совещательному и коллегиальному органу, который организует, направляет работу учителей, создает условия для развития их творчества. Состав ежегодно утверждается директором школы, работа Совета осуществляется на основе годового плана.
Методический совет координирует профессиональную деятельность всего педагогического коллектива школы, школьных методических объединений (кафедр, ШМО) и творческих групп учителей (ТГ).
Методический совет школы возглавляет заместитель директора по научно - методической работе Лопаткина Л.В.. В него входят руководители кафедр, ШМО, ТГ. За 2016-2017 учебный год в соответствии с планом работы проведено 4 заседания НМС, на которых рассматривались следующие вопросы:
1)Утверждение плана работы НМС, методической темы школы на 2016-2017 учебный год.
2) Рассмотрение рабочих программ, адаптированных программ, программ факультативных курсов, элективных курсов, кружков.
3) Определение содержания, форм и методов повышения квалификации и аттестации педагогов школы в 2016- 2017 учебном году.
4) О реализации школьного проекта «Проектно-исследовательская деятельность учащихся 7-8 классов»
5) О проведении предметных недель в 2016-2017 учебном году в рамках школьного фестиваля предметов.
6) О ходе подготовки гимназии в олимпиадах разного уровня.
7) О ходе подготовки к юбилею Гимназии.
Рекомендации:
1.Продолжить осуществлять координацию действий методических объединений и творческих групп по различным инновационным направлениям через работу методического совета.
Гимназия обладает достаточным кадровым потенциалом для реализации ООП и обеспечения качества образовательного процесса.
Всего в гимназии работает 74 педагогических работников, из них с высшим образованием 71 педагог (96%), со средним специальным – 3(4%). Мир быстро меняется и характеризуется постоянным обновлением информации, поэтому от педагогов требуется совершенствование знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями. Непрерывное самообразование становится решающим фактором развития личности педагога на профессиональном пути. Успех образования зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии, от удовлетворенности коллектива организацией образовательного процесса в целом. Чем больше удовлетворен педагог своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Тем временем, уровень профессионализма педагога во многом зависит от организации методического сопровождения, от той образовательной среды, которая имеется в гимназии.
Общее количество учителей, прошедших курсовую подготовку, составляет 32 человека (43,2%). Активность обучения на курсах повышения квалификации высокая, что говорит о стремлении педагогического коллектива повышать свой профессиональный уровень, следуя требованиям ФГОС. В этом году не в полной мере выполнены заявки педагогических работников по электронной базе РИНСИ. Многие учителя прошли обучение на платной основе, чтобы получить необходимый объем часов курсовой подготовки (Педагогический университет «Первое сентября», 3 чел./4%). 65% учителей принимали участие в региональных семинарах в режиме on-lain (тематические и консультативные вебинары). 18 учителей получили дипломы «Учитель цифрового века» в рамках проекта «Школа цифрового века».
Работа с одаренными детьми продолжает оставаться одним из приоритетных направлений в гимназии и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную работу. Показателем эффективности работы с одаренными детьми является динамика роста и высокие показатели участия в предметных олимпиадах, конкурсах различного уровня (3 призера регионального этапа олимпиады и 2 участника заключительного этапа ВОШ).
Динамика результатов участия школьников ВОШ
Учебный год | 2012-2013 | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 |
Победители | 8 | 8 | 20 | 12 | 19 |
Призеры | 34 | 55 | 54 | 58 | 66 |
Всего | 42 | 63 | 74 | 70 | 84 |
Разнообразные нетрадиционные формы проведения уроков и внеклассных мероприятий вызвали большой интерес учащихся. Большинство мероприятий по различным предметам успешно прошли на уровне города Фрязино. В гимназии прошли конкурсы сочинений, проектов, рисунков. Итоги этой работы были объявлены на празднике «День Гимназии».
В соответствии с п.7, п.8 ст. 48 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники обязаны «систематически повышать свой профессиональный уровень», «проходить аттестацию на соответствии занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании».
В гимназии были созданы необходимые условия для проведения аттестации: своевременно изданы распорядительные документы, определены сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого, проведены консультации, выполнены мероприятия согласно плану работы по аттестации руководящих и педагогических работников. Разработана нормативно - правовая база для прохождения аттестации руководящих и педагогических работников на соответствие занимаемой должности. Были аттестованы 11 / 15% педагогических работников по установленному графику. Из них на высшую категорию - 9 человек и на первую категорию – 2 человека (Пивень М.А., Купина А.А.). Повысили категорию – 1 человек (с первой на высшую) Борисова Н.И.. Подготовка к аттестационным процессам мотивирует педагогических работников проявлять активность в педагогической деятельности, помогает педагогам в обобщении собственного педагогического опыта работы, выявляет потенциальные возможности педагогических работников.
Благодаря тому, что научно-методическая работа в гимназии строится на коллективном и индивидуальном планировании, системном подходе в управлении методической работой, отслеживании и непрерывном анализе результатов, стимулировании и создании условий для роста профессиональной компетентности учителя нам удалось достичь определённых положительных результатов:
· 76% педагогов имеют квалификационную категорию (высшую, первую);
· 17,5% педагогов на соответствие занимаемой должности;
· 6,7% педагогов не имеют категорию;
· 96% педагогов прошли длительные курсы повышения квалификации по внедрению ФГОС;
· 66,2% педагогических работников школы активно занимаются инновационной деятельностью.
· 100% педагогов прошли курсы по ИКТ-технологиям.
Педагогам предлагается сопровождение в соответствии с их запросами, а также с учетом степени готовности к тем или иным инновациям. Созданы следующие условия для повышения квалификации в межаттестационный период:
- организация методической поддержки (консультирование, педагогические советы, семинары);
- создание организационных условий для участия педагогов в различных профессиональных конкурсах разного уровня;
- оказание информационной и методической поддержки для участия педагогов в различных педагогических мероприятиях по представлению и обобщению своего опыта на разных уровнях;
- осуществление методической поддержки педагогам, осуществляющим собственную исследовательскую или проектную деятельность, желающим участвовать в инновационных формах профессионального совершенствования;
- педагогическое сопровождение, которое позволяет преодолеть психологические барьеры,- обеспечение необходимой нормативно-правовой базой по вопросам аттестации.
Основные достижения методической работы школы за 2016-2017 учебный год:
1. Разработана вся необходимая нормативно - правовая база по методической работе.
2.Аттестация руководящих и педагогических работников пройдена в необходимые сроки.
3.Реализован в течение учебного года школьный проект «Проектно-исследовательская деятельность учащихся 7-8 классов».
5.Участие в муниципальном конкурсе классных руководителей (март 2017г.) – 3 место Капранова Л.В..
6. В системе проводится работа с одаренными детьми школы.
7. Реализация плана работы по обучению учителей на курсах повышения квалификации ведется эффективно и в отведенные сроки.
Вместе с тем в работе имелись следующие недостатки:
1.Недостаточно активно велась работа учителей по представлению собственного педагогического опыта и изучению опыта коллег.
2. Снизилась активность участия педагогов в очных конкурсах профессионального мастерства.
3.Происходит увеличение числа педагогов, не имеющих квалификационную категорию.
4. Всего 16% от общего числа учителей имеют публикации в методических сборниках.
В связи с эти следует выделить ряд актуальных для развития системы методической работы школы проблем:
1. Проблема профессиональной активности педагогов.
2. Недостаточный уровень мотивации учителей по прохождению аттестации с целью повышения квалификационных категорий.
Рекомендации:
1. Администрации гимназии, руководителям кафедр, ШМО активизировать работу по повышению роста профессионального уровня педагогов.
2. Администрации гимназии, руководителям кафедр, ШМО привлекать педагогов к участию в очных профессиональных конкурсах, семинарах, конференциях.
3. Администрации гимназии усилить контроль за работой педагогов по самообразованию, взаимопосещению уроков, мероприятий разного уровня с целью обмена опытом.
Задачи на 2017-2018 учебный год:
- Научно-методическое обеспечение образовательного процесса, создание необходимых условий для внедрения инноваций в УВП, реализация основной ООП гимназии в условиях реализации ФГОС ООО.
- Осуществлять координацию действий методических объединений по различным инновационным направлениям.
- Систематизация работы учителей-предметников по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.
- Поддерживать образовательные инициативы коллектива, осуществлять сопровождение исследовательской, проектной и инновационной деятельности, стимулировать творческую инициативу педагогов.
- Совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов.
- Совершенствование информационно-коммуникативные компетенций педагога, обеспечивающих создание образовательной среды для обеспечения качества образования.
- Формирование профессиональных компетенций руководящих и педагогических работников, специалистов системы сопровождения в области организации специальных образовательных условий и использования программно-технического инструментария для реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ в условиях образовательной организации.
- Совершенствование внутришкольной непрерывной системы повышения квалификации.
- Развитие и совершенствование системы работы и поддержки одаренных учащихся.
- Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.
Заместитель директора по НМР _________________ / Л.В. Лопаткина/
20 июня 2017г.