Анализ статистики ЧС на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах

3. Спрогнозировать примерный порядок действий по организации антитеррористической безопасности на объектах водного транспорта. Субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

1) назначить лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на объекте водного транспорта

2) сформировать или привлечь подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства.

3) представить в Федеральное агентство морского и речного транспорта полную и достоверную информацию по количественным показателям критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры, установленным Министерством транспорта Российской Федерации;

4) обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное агентство морского и речного транспорта.

5) разработать схему управления силами обеспечения транспортной безопасности;

6) определить порядок реагирования сил обеспечения транспортной безопасности на подготовку к совершению акта незаконного вмешательства или совершение акта незаконного вмешательства;

7) определить порядок взаимодействия между силами обеспечения транспортной безопасности, с которыми имеется технологическое взаимодействие, включающее обслуживание транспортных средств, осуществление погрузочно-разгрузочных операций, посадку и высадку пассажиров (далее - технологическое взаимодействие);

8) разработать схему размещения технических систем и средств досмотра, по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств.

 

БИЛЕТ №9

1 Раскройте понятие «транспортные средства».
Транспортные средства - устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами.
использование транспортного средства - эксплуатация транспортного средства, связанная с его движением в пределах дорог (дорожном движении), а также на прилегающих к ним и предназначенных для движения транспортных средств территориях (во дворах, в жилых массивах, на стоянках транспортных средств, заправочных станциях и других территориях).
2 Мероприятия на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах водного транспорта, связанные с обеспечением транспортной безопасности.
1) осуществляются мероприятия по обследованию физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей, находящихся у физических лиц, направленные на обнаружение оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ

2) повторного досмотра

3) наблюдение и (или) собеседование

4) порядок сверки и (или) проверки документов

5) порядок учета и допуска в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры,

3.Дейстивия пассажиров при ЧС на автомобильном транспорте.
Основным средством для перевозки пассажиров и грузов на небольшие расстояния (100 - 200 километров) и более является автомобильный транспорт.
ДТП — это событие, возникшее с участием хотя бы одного находящегося в движении механического транспортного средства, повлекшее за собой гибель или ранение людей, повреждение транспортных средств, сооружений, грузов или иной материальный ущерб.
Участник ДТП — лицо, имеющее к нему непосредственное отношение: водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГАИ, велосипедист, дорожный рабочий.

Основные причины ДТП:

1. Незнание или нарушение Правил дорожного движения.

2. Превышение скорости движения.

3. Неисправность транспортного средства.

4. Плохое состояние дороги.

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте.

6. Наезд на пешехода.

7. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке.

8. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололед, дождь, снегопад.


Если вы попали в ЧС на автомобильном транспорте:

· сохраняйте самообладание в любой ситуации;

· пассажиры должны быстро сгруппироваться, лечь на пол или сидение, защитить голову руками, накрыть детей своим телом, напрячь мышцы;

· покиньте автомобиль только после полной его остановки;

· после того, как вы покинули автомобиль, быстро оцените обстановку, положение транспортного средства, наличие факторов опасности;

· определите степень травмирования и состояние всех участников ДТП;

· постарайтесь самостоятельно выбраться из автомобиля и помочь всем пострадавшим покинуть его;

· отойдите на безопасное расстояние от места аварии;

· вызовите сотрудников ГИБДД, спасателей, пожарных, медиков; окажите помощь пострадавшим;

· при возникновении пожара постарайтесь погасить огонь  ручными средствами или вызвать специалистов;

· сохраните все следы аварии до прибытия сотрудников ГИБДД;

· при падении автомобиля в воду постарайтесь его покинуть, двери можно открыть после полного погружения автомобиля под воду;

· если вас сбивает автомобиль и избежать этого уже нельзя, то необходимо прыгнуть на его капот или лобовое стекло и защитить голову руками

 









БИЛЕТ №10

1 Раскройте понятие «транспортный комплекс»;
транспортный комплекс - это сочетание различных видов транспорта, обслуживающих и вспомогательных предприятий и организаций на определенной территории.

2.Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах железнодорожного транспорта.
Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств определяются на основании количественных показателей о погибших или получивших ущерб здоровью людей, об ущербе природной окружающей среде, материального ущерба. Возможные последствия совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств определяются согласно методическим рекомендациям по категорированию объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств железнодорожного транспорта.

3. Опишите порядок проверки документов, наблюдения и собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности
знать и выполнять настоящие Правила при проведении наблюдения и (или) собеседования;

принимать участие в защите ОТИ (объект транспортной инфраструктуры) и ТС (транспортное средство) от Акта Незаконного Вмешательства в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности;

выявлять попытки совершения и подготовку к совершению АНВ при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

проводить сверку и (или) проверку документов, наблюдение и (или) собеседование с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, для выявления признаков связи физических лиц с совершением АНВ или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и/или ТС;

сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;

использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра - физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;

оказывать в пределах своей компетенции в целях обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС содействие правоохранительным органам в решении возложенных на них задач, обеспечивать сохранность предметов, веществ и документов, являющихся орудием совершения АНВ, а также места совершения АНВ;

оформлять на КПП, постах, в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС Акты и Журналы, приведенные в Приложениях к настоящим Правилам;

участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС;

пресекать в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности совершение АНВ и подготовку к совершению АНВ, при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС;

применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в случаях и порядке, установленных законодательством;

информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;

выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие достижение целей досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования и их качество.

 




БИЛЕТ №11

 

1 Раскройте е понятие «уровень безопасности»
Уровень безопасности - степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.

2.Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
1. Настоящий Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности"*.

2. План разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности (далее - компетентный орган).

3. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

4. План оформляется в виде текстового документа с графическими план-схемами, являющимися составной и неотъемлемой его частью.

 

В Плане отражаются сведения:

1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;

2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);

3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности; и т.д.

5. План разрабатывается отдельно для каждого объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства.

6. План представляется в компетентный орган в трех экземплярах: первый и второй экземпляры на бумажном, третий на электронном носителе.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

7. Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы.

8. Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

9. Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

 

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

10. Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.

 

3. Опишите порядок проверки документов, наблюдения и собеседования с физическими лицами в целях обеспечения безопасности в зоне аэропорта

Работники, осуществляющие наблюдение и собеседование обязаны:

знать и выполнять настоящие Правила при проведении наблюдения и (или) собеседования;

проводить сверку и (или) проверку документов, наблюдение и (или) собеседование с физическими лицами, а также оценивать данные, выводимые техническими средствами обеспечения транспортной безопасности

сверять документы, удостоверяющие личность с личностью физических лиц, проверять у физических лиц на КПП (постах) перевозочные документы, пропуска, а также иные документы для выявления оснований для прохода (проезда) физических лиц и (или) перемещения материальных объектов досмотра в зону транспортной безопасности или ее часть, либо их нахождения в зоне транспортной безопасности или ее части;

использовать технические средства обеспечения транспортной безопасности в соответствии с инструкциями по их эксплуатации;

быть внимательными и вежливыми с объектами досмотра - физическими лицами и не допускать действий, унижающих их достоинство;

не допускать повреждения материальных объектов досмотра, документов и пропусков;

участвовать в проведении мероприятий по обеспечению сохранности сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, содержащихся в планах обеспечения транспортной безопасности ОТИ (объект транспортной инфраструктуры) и ТС (транспортное средство);

информировать уполномоченные подразделения территориальных органов МВД России о лицах, застигнутых при совершении АНВ (акт незаконного вмешательства) или подготовке к совершению АНВ, а также лицах, оказывающих сопротивление работникам досмотра при исполнении возложенных на них должностных обязанностей по обеспечению транспортной безопасности;

выполнять иные функции по поручению уполномоченных в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающие достижение целей досмотра, дополнительного досмотра, повторного досмотра, наблюдения и (или) собеседования и их качество.

с учетом настоящего Порядка разрабатывают, утверждают в составе плана обеспечения транспортной безопасности ОТИ и (или) ТС и обеспечивают исполнение порядка сверки и (или) проверки документов, являющихся правовыми основаниями для прохода (проезда) физических лиц и перемещения материальных предметов в зону транспортной безопасности или ее часть, наблюдения и (или) собеседования с физическими лицами в целях обеспечения транспортной безопасности, а также оценки данных технических средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

По результатам сверки и (или) проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами, работники, осуществляющие наблюдение и собеседование, делают вывод о возможности связи данных физических лиц с совершением или подготовкой к совершению АНВ в отношении ОТИ и (или) ТС.

В случае выявления признаков связи физических лиц с подготовкой к совершению АНВ проводится дополнительная проверка документов, наблюдение, собеседование с такими физическими лицами для подтверждения или опровержения выявленных признаков, а также выявления возможных признаков связи физических лиц с совершением АНВ.

 



БИЛЕТ №12

 

1 Раскройте  понятие «зона транспортной безопасности».
Зона транспортной безопасности - объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, его часть, для которых в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц (транспортных средств) и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных;

2 Сведения, отражаемые в плане обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В Плане отражаются сведения:
 1) о полном наименовании юридического или физического лица, являющегося собственником объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, или использующего их на иных законных основаниях, юридическом и фактическом адресе, полном наименовании объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства;
2) о технических и технологических характеристиках объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (порядке функционирования, эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства);
 3) о назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, лиц занимающих должность на объекте транспортной инфраструктуры и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), лиц, занимающих должность на транспортном средстве и ответственных за обеспечение транспортной безопасности (далее - лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности транспортного средства), персонале, чья деятельность непосредственно связана с обеспечением транспортной безопасности;
 4) о границах части (наземной, подземной, воздушной, надводной, подводной) объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства, проход в которую осуществляется через специально оборудованные места на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств (далее - зона транспортной безопасности);
5) о строениях, помещениях, конструктивных, технологических и технических элементах объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению его функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства и их границ);
6) о порядке допуска физических лиц и транспортных средств в зону транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (пропускной режим), о порядке передвижения физических лиц и транспортных средств в зоне транспортной безопасности в целях обеспечения транспортной безопасности (внутриобъектовый режим);
7) о количестве и местах расположения специально оборудованных помещений, из которых осуществляется управление инженерно-техническими системами и силами обеспечения транспортной безопасности (пост (пункт) управления обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры или транспортном средстве);
8) о местах размещения и составе конструкций объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.), предназначенных для воспрепятствования несанкционированному проникновению лица (группы лиц), пытающегося совершить акт незаконного вмешательства в зону транспортной безопасности, в том числе с использованием транспортного средства (далее - инженерные сооружения обеспечения транспортной безопасности);
9) о мероприятиях по обнаружению лиц, которым запрещено пребывание в зоне транспортной безопасности, обследованию людей, транспортных средств, груза, багажа, ручной клади и личных вещей в целях обнаружения оружия, взрывчатых веществ или других устройств, предметов и веществ, которые запрещены для перемещения в зону транспортной безопасности в связи с возможностью их использования в целях совершения акта незаконного вмешательства (далее - досмотр);
10) о местах размещения и составе систем и средств сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации (далее - технические средства обеспечения транспортной безопасности);

3 Технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии
Опыт осуществления защиты от актов незаконного вмешательства свидетельствует, что применение только высокотехнологичной досмотровой техники не может решить проблему выявления потенциального террориста. В этой связи одним из ведущих направлений является применение технологии профайлинга, позволяющей выявить потенциально опасных граждан на ранних этапах.

В настоящее время в крупных аэропортах мира наряду с применением современных технических средств досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа уже используется технология профайлинга.

Профайлинг обозначает совокупность психологических методов оценки и прогнозирования поведения человека на основе характеристик внешности, анализа наиболее информативных частных признаков личности. Заслуживает внимания определение профайлинга как технологии предотвращения противоправных действий посредством выявления потенциально опасных лиц и ситуаций с использованием методов прикладной психологии, а в более узком значении слова – как системы установления вероятностной причастности определенного субъекта к планируемому противоправному действию.

Изначально термин «профайлинг» (профилирование) употреблялся в контексте составления поискового психологического портрета (профиля) неизвестного лица по следам на месте преступления.

Основной целью профайлинга является выявление потенциально опасных лиц, а его основой – визуальная диагностика психоэмоционального состояния человека (наблюдение и специальный опрос, фиксация психологических поведенческих реакций при ответах – невербальных и вербальных).

Выявление поведенческих признаков индивидуумов с деструктивными намерениями в местах массового пребывания людей (аэропорты, вокзалы, метро, учебные заведения, театры, крупные торговые центры, дискотеки, клубы и т.д.) и своевременная локализация потенциального очага конфликта, составляет основное содержание работы профайлеров, работающих в общественных местах. Эту технологию много лет применяет израильская авиакомпания «Эль-Аль», одна из самых безопасных в мире. В 1968 году именно ее сотрудники разработали данный метод борьбы с терроризмом.

В основе израильской концепции профайлинга лежит положение о том, что каждый пассажир может оказаться террористом, а каждый предмет –взрывным устройством. Поэтому все мероприятия, проводимые в рамках рассматриваемой технологии, призваны подтвердить или опровергнуть данное утверждение.

Система профайлинга позволяет делать только предположение о возможной причастности пассажира к акту незаконного вмешательства. Действительная же угроза может быть выявлена лишь на основании углубленного личного досмотра пассажира и перевозимых им вещей.

Сегодня профайлинг успешно используется в ряде авиакомпаний для обеспечения безопасности в аэропортах европейских стран, РФ, в частности, на международных рейсах в аэропортах Пулково, Шереметьево, Домодедово и др.

Специфика профайлинга в российских аэропортах заключается в том, что вместо тотальной проверки всех пассажиров проводится выборочный контроль.

Профайлинг использует два основных диагностических метода – метод психологического наблюдения (смотреть и находить несоответствие) и метод опроса (спрашивать и наблюдать за реакцией).

Концепция профайлинга базируется на том, что противоправное действие и его подготовка могут быть обнаружены путем анализа определенного набора физических, психологических, поведенческих признаков, составляющих характеристику подозреваемых лиц, с позиций их потенциальной опасности. Существуют индикаторы, которые являются критическими для отнесения человека к группе риска (демонстрируемая агрессия, скрытая агрессия, возбужденность, отрешенность). Эмоциональное состояние человека, которое оценивается по признакам тревоги, страха, волнения и прочее, рассматривается в профайлинге как дополнительный фактор при анализе выявленных доминирующих признаков. Существует ключевые признаки в невербальном и вербальном поведении человека, которые позволяют профайлерам выявить его в людском потоке и отнести к категории потенциально опасных.

Профайлеры учитывают многие психологические особенности террористов, адаптируя их к специфике своей деятельности. Дальнейшая работа в этом направлении, на наш взгляд, должна все больше двигаться в сторону слияния теоретических знаний и практических навыков, поскольку именно профайлинг является той областью антитеррористической деятельности, которая позволяет наиболее четко реализовать данный принцип. В этой связи следует также подчеркнуть, что система профайлинга может послужить хорошей информационной базой для превентивных мер по предупреждению терроризма. В рамках указанной концепции тщательно изучаются общие вопросы, связанные с современным терроризмом, а также существующими экстремистскими организациями и основными тенденциями их деятельности, профайлерами-практиками составляется описательная модель участника террористической угрозы. Такая информация является бесценным материалом для воссоздания модели террористической деятельности, опираясь на которую можно с высокой степенью вероятности прогнозировать осуществление террористических актов.

 














БИЛЕТ №13

 

1 Раскройте понятие «аттестация сил обеспечения транспортной безопасности»
Аттестация сил обеспечения транспортной безопасности - установление соответствия знаний, умений, навыков сил обеспечения транспортной безопасности, личностных (психофизиологических) качеств, уровня физической подготовки отдельных категорий сил обеспечения транспортной безопасности требованиям законодательства Российской Федерации о транспортной безопасности в целях принятия субъектом транспортной инфраструктуры решения о допуске (невозможности допуска) сил обеспечения транспортной безопасности к выполнению работы, непосредственно связанной с обеспечением транспортной безопасности, либо об отстранении от выполнения такой работы;

 

2 Утверждение плана обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Решение об утверждении Плана либо об отказе в его утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней.

Решение оформляется в виде заключения и утверждается руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом).

Первый экземпляр Плана, утвержденного руководителем компетентного органа (либо уполномоченным им лицом) и заверенного гербовой печатью, направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры, второй и третий экземпляры остаются в компетентном органе, из которых формируется документальная и электронная базы.

Решение об отказе в утверждении Плана направляется (вручается) субъекту транспортной инфраструктуры в письменной форме с указанием причин отказа.

Изменения (дополнения) вносятся в План и представляются в компетентный орган на утверждение в течение 30 дней с момента:

изменения оценки уязвимости;

изменения требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств.

Изменения (дополнения), вносимые в План, рассматриваются в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 6, 7, 8 настоящего Порядка.

3 Цель обеспечения транспортной безопасности это:

б) устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства;

 


БИЛЕТ №14

 

1. Инженерно-технические системы обеспечения транспортной безопасности, применяемые на воздушном транспорте.
Инженерные средства обеспечения транспортной безопасности, предназначены для воспрепятствования несанкционированному проникновению нарушителя в зону безопасности объекта, транспортного средства и/или в их критические элементы, а также для задержки или замедления проникновения (замедления) нарушителя (заграждения, противотаранные устройства, решетки, усиленные двери, заборы, шлюзы и т.д.).

Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио и видеозаписи, связи, освещения, сбора, обработки, приема и передачи информации).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: