Особенности использования главного меню. Группировка элементов меню. Ширина и глубина меню

Главное меню является основным навигационным элементом приложения. Его роль велика еще и потому, что оно осуществляет диалоговое взаимодействие в системе «пользователь-приложение». Кроме того, меню косвенно выполняет функцию обучения пользователя работе с приложением. Главное меню может иметь каскадные меню, выпадающие при выборе какого либо раздела. Каскадное меню ставит в соответствие первичному разделу список подразделов.

Главное меню является статическим и присутствует на экране в течение всего времени работы с приложением. Таким образом, при работе с разными экранными формами (взаимодействии с разными функциональными блоками) не все разделы меню имеют смысл. Такие разделы принято являются недоступными. Поэтому в зависимости от контекста решаемых пользователем задач (иногда от контекста самого пользователя) главное меню приложения выглядит различным образом.

 Его элементы почти никогда не несут контексты действий пользователя. Единственным способом передачи контекста является текст, поэтому элементы, запускающие действия – глагольные инфинитивы, элементы, вызывающие диалоговые окна визуально отличаются, элементы, недоступные в данный момент, визуально ослабляются. «+» главного меню в обучении пользователя в ходе работы.

 

Окна, структура окна. Рекомендации по проектированию структуры окна. Увеличение экранного пространства.

Окна

I.    По заполнению объема экрана:

    Перекрывающиеся;

    Заполняющие весь экран.

II.   По характеру участия в диалоге:

    Информационные;

    Диалоговые.

III.  По положению в иерархии

    Родительские (первичные);

    Дочерние (вторичные).

IV.  По фокусу управления:

    Модальные (блокируют доступ к остальной части приложения, не закончив диалог в модальном окне нельзя переключиться в другое окно);

    Немодальные.

Структура окна.

Рекомендации проектирования структуры окна:

1)   Окно должно хорошо сканироваться, управляющие элементы должны быть организованы в блоки, хорошо различающиеся между собой;

2)   Окно должно читаться как текст. Каждый элемент управления должен однозначно преобразовываться пользователем во фрагмент приложения, а группы элементов в целое приложение;

3)   Должно выполняться правило релевантности;

4)   Должно быть реализовано правило, по которому сначала выбираются параметры, а затем выполняются действия.

Для увеличения экранного пространства окна используют вкладки, на практике их число ограничивается объемом КВП и размером области, в которой располагаются вкладки. Если она мала, необходимо либо скрывать часть вкладок, либо использовать несколько строк.

При проектировании структуры окна, важно определить каким образом осуществляется навигация по окну.

Использование мыши предполагает прямое манипулирование объектами, но обладает низкой точность позиционирования. При использовании клавиатуры обычно задействуют клавишу Tab (последовательное, а значит медленное перемещение по элементам) или горячие клавиши, комбинации которых обычно известны только опытным пользователям.

При работе с клавишей Tab:

1)   Визуальный порядок элементов на экране должен совпадать с порядком перемещения фокуса ввода;

2)   Элементы, не подразумевающие работу с пользователем (скрытые или заблокированные), не должны предусматривать установку на них фокуса ввода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: