Семинарское занятие № 7-8. Применение коуч-технологий в образовательном процессе 4 часа

Цель: выявить основные направления работы коуча в образовательных организациях различного типа.

 

Специфика организации коучинговой работы с детьми. Составление индивидуальных и групповых коуч-программ, работа с одарёнными детьми и детьми «группы риска». Анализ индивидуального прогресса ребёнка в результате проведения коучинговой работы. Показатели эффективности работы коуча. Методы индивидуальных и групповых коуч-сессий с детьми. Основные проблемы и техника коуч-сессий в работе с педагогами.

 

Понятийный аппарат: коучинг, тренинг, консалтинг, наставничество, современная коуч-технология в учебном процессе, коучинговые технологии, образовательный процесс

 

Вопросы для обсуждения

  1. Специфика работы коуча с детьми дошкольного возраста.
  2. Основные проблемы младшего школьника, решаемые в ходе коуч-сопровождения.
  3. Коучинг в работе с сотрудниками образовательных организаций. Особенности психолого-педагогического просвещения в работе с педагогами.
  4. Межличностные конфликты в образовательной организации: источники, способы предупреждения и преодоления средствами коуч-технологий.
  5. Работа коуча, направленная на помощь педагогу в нахождении оптимального индивидуального стиля.
  6. Работа коуча, направленная на помощь педагогу в профилактике эмоционального выгорания.
  7. Профессионально-педагогическое общение и педагогика сотрудничества как одно из направлений коуч-сессий в образовательной организации.

 

Литература.

1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 160 с.

2. Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации [Текст]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» – М.: ВЛАДОС, 2008. – 286 с.

3. Михайлова Е.А. Проблемы и противоречия воспитания в современной школе. [эл.ресурс] // Вестник Моск. ун-та. Сер. Педагогическое образование, 2011. №2. с. 121-128.

4. Бурменская Г. В. Возрастно - психологическое консультирование. - СПб.: Питер. 2008. -348с.

5. Боровских А.В., Розов Н.Х.- Деятельностные принципы в педагогике и педагогическая логика. [эл.ресурс]   // Вестник Моск. ун-та. Сер. Педагогическое образование, 2011. №2. с. 3-10. http://www.knigafund.ru

6. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /Г. В. Бурменская, Е.И.Захарова, О.А.Карабанова и др. —М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 416с.

7. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. I. Стратегия и методы/ Перев. с нем. В.Т. Алтухова;Науч. Ред. Рус. Текста А.Б.Холмогорова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 224 с.

8. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. II. Отклонения и нарушения/ Перев. с нем. В.Т. Алтухова;Науч. Ред. Рус. Текста А.Б.Холмогорова. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 352 с.

9. Федосеенко Е. В. Психологическое сопровождение подростков. - СПб.: Речь. - 2008. - 194с.

10. Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности: Учебное пособие для студентов вузов. – 2-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 512 с.: ил.

 

 

Семинарское занятие № 9 Коучинг в работе с семьёй по вопросам воспитания детей

Часа

Цель: выявить основные проблемы семейного воспитания и определить возможности коуч-сопровождения

 

Семья как институт социализации ребенка. Отклонения в воспитании ребенка как социально-педагогическая проблема. Отклонения в поведении ребенка как социально-педагогическая проблема. Социально-педагогические проблемы неполных семей в России. Социально-педагогическая деятельность с семьей, имеющей ребенка с ОВЗ. Организация работы коуча с семьёй одарённого ребёнка.

Понятийный аппарат: типы семейного воспитания, проблемы детско-родительских отношений.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Различие методов работы с ребёнком и с родителями в работе коуча, правила и требования к проведению коуч-сессий.
  2. Сущность, содержание и возможности оказания психолого-педагогической помощи в решении типичных и нетипичных проблем семейного воспитания,
  3. Взаимодействие с семьей ребенка группы риска как базовое условие эффективности работы коуча.
  4. Основные вопросы и особенности коуч-сопровождения семей детей и подростков группы риска.
  5. Организация коуч-сопровождения детей и подростков для профилактики социальной дезадаптации.
  6. Технологии коучинговой работы с подростком, имеющим эмоционально-волевые нарушения.
  7. Объективные и субъективные критерии оценки результатов работы коуча по решению детско-родительских проблем.

 

Литература.

1. Гонеев, А.Д., Годовникова, Л. В. Работа учителя с трудными подростками [Текст]: учеб. пособие. – М.: Академия, 2014. – 240 c. (5 экз.)

2. Зотова Л.Э. Стратегия работы с «трудными» школьниками: методические рекомендации для учителей и родителей //Классный руководитель.- 2005.- №4.-С.53-62

3. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов вузов/ Е.И. Артамонова, Е.В. Екжанова, Е.В. Зырянова и др.; Под ред. Е.Г. Силяевой. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 192 с.

4. Олиференко, Л.Я., Шульга, Т.И., Дементьева, И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска [Текст]: учеб. пособие: Рекомендовано УМО. – М.: Академия, 2014. – 256 c. (5 экз.)

5. Семейное образование: проблемы, поиски, решения: учеб. пособие для родителей и субъектов помощи семье / Ю. И. Калиновский, Т. П. Калиновская, И. Д. Кошкина, И. А. Стародубцева. - Соликамск: Изд-во СГПИ, 2008. - 228 с.

6. Семья: психология, педагогика, социальная работа / Т. В. Андреева, А. А. Баранов, О. А. Карбанова и др.; под ред. А. А. Реана. - М.: АСТ, 2010. - 576 с.

7. Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 96 с.

8. Тарабакина Л.В. Эмоциональное развитие подростков: Учебное пособие. – М.:
Издательство: МПГУ, 2011. – 208с. // http://www.knigafund.ru/books/148987

9. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии: учеб. пособие для студ.учреждений высш. проф. образования / У.В. Ульенкова, О.В. Лебедева. – 5-е изд., стер. – М.: Академия, 2011. – 176 с.

10. Фурманов И. А. Психология депривированного ребенка: пособие для психологов и педагогов — М.: ВЛАДОС, 2009., 320 стр.

11. Фурманов И. А. Психология детей с нарушениями поведения: пособие для психологов и педагогов — М.: ВЛАДОС, 2008., 352 стр.

12. Шмидт. В. Р. Психологическая помощь родителям и детям [Текст]: тренинговые программы. - М: Сфера, 2007. – 256 с.

13. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология [Текст]. – М.: Академия, 2008. – 512 с.

14. Шульга, Т.И. Работа с неблагополучной семьей [Текст]. – М.: Дрофа, 2008. – 254с.

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: