Практическая работа № 5

Тема: «Выполнение эскизов моделей одежды с использованием различных фактур материала».

Цель работы: Приобретение и закрепление навыков выполнения эскизов моделей одеждыс использованием различных фактур материала и рисунка ткани.

Оснащение работы: бумага формата А-4, мягкий карандаш, тушь,

фломастер, черный стержень, журналы и каталоги мод.

Содержание работы

1. Выполнить в карандаше эскизы моделей одеждыс использованием различных фактур материала и рисунка ткани(4 предложения).

2. Уточнить детали рисунка, выполнить задание выбранным графическим

материалом.

Методические рекомендации: д ля выполнения практической работы учащиеся должны повторить теоретический материал по теме «Методы формообразования и проектирования». Разобраться в таких понятиях как «фактура материалов»,«рисунок тканей», «композиция» и т.д. Учащийся должен выполнить 4 эскиза моделей одежды с использованием различных фактур материала, используя при выполнении задания журналы и каталоги мод и различные техники исполнения (черно-белая графика, линейная, смешанная), сучетом более совершенного поиска путей перехода к решению стилизации и обобщения формы, соблюдая последовательность выполнения:

- анализ модели по журналам мод;

- разработка композиции эскиза модели в лист (графическое решение);

- выполнение карты образцов фактур материалов и рисунка тканей.

Работу начинают с выполнения графических эскизов.  Один из простейших способов получения фактуры –отпечаток.                                                  Отпечаток делается с помощью губки (резиновой,                                                              поролоновой).В качестве примера различных фактуродежды используются                                                              натуральная или искусственная кожа, вельвет, мех, гипюр,                                                              кружево, свеча, копирка и т.п.Краска наносится на губку, и делаются отпечатки на бумагу.Эффектны отпечатки, получаемые от рельефной               поверхности кожи с тиснением, дерматина с рисунком, кружева, гипюра, рогожи. Фактура меха получается нанесением краски полусухой жесткой кистью (щетинной), снабранной на нее неразведенной гуашью, или же пером

использовать в композиции костюма различные графические

Техника аппликации: из журнальных вырезок, цветной                                                                 бумаги и других эскизов вырезаются детали и наклеиваютсяна лист бумаги. Аппликацию можно использовать самостоятельно или в сочетании с другими приемами. Для работы в качестве аппликаций можно использовать старыежурналы, иллюстрации и т.п.                                                                     

Техника «по-мокрому»: бумагу увлажняют тампоном и  наносят рисунок на поверхность увлажненной бумаги.             

Техника с копировальной бумагой: копировальную бумагу сминают, накладывают на лист бумаги и проглаживают утюгом так, чтобы получился отпечаток.

Контрольные вопросы:

1.Что такое дизайн?

2.Укажите требования, предъявленные к конструкции одежды?

3.Что обозначает понятие «костюм»?

4.Что обозначает термин «композиция»?

В зависимости от задания в эскизе могут освещаться различные функциональные стороны проекта. Так, например, если эскиз служит для изготовления изделия, то внимание художника сосредоточивается на линейно-конструкторской стороне, т. е. он внимательно разрабатывает силуэт, внутреннюю конструктивную сетку модели. Этот эскиз является рабочим, ясно отражающим конструкцию модели, ее детали, и выполняется в основном фактурной линией и пятном. Есть эскизы, основной задачей которых является поиск нового образа, выражения пластического движения цвета, фактуры. В этом случае эскизы делают в цвете; для наибольшей выразительности используют различные графические приемы. Работа над эскизом складывается из трех этапов зарисовок образцов, помогающих раскрыть творческое задание. 

В первый этап входят анализ существующих образцов, чем- то не отвечающих сегодняшним требованиям, накопление информации о данном задании, сбор материала (зарисовки одежды, обуви, цветов, архитектурных фрагментов и т. д.).

Второй этап работы характеризуется выполнением эскизов для развития появившейся идеи. Это могут быть фрагменты, варианты формы, отдельные детали.

Третий этап - создание эскизов, изображающих целое изделие с окончательным решением пропорций, формы, декора, фактуры, конструкций. Причем эти эскизы должны давать полное представление о форме с разных точек зрения. Мысль художника должна получить воплощение в материале; причем это воплощение должно всегда обладать достаточной художественной выразительностью. Только в этом случае замысел художника доходит до зрителя.

Фактура материала - структура его лицевой поверхности. С помощью переплетения нитей основы и утка получают на ткани рисунки различной структуры. За счет особых способов переплетения нитей поверхность материалов может быть гладкой, шероховатой, ворсовой, блестящей, матовой, жатой, ребристой, пушистой, комбинированной, с начесом и т. п. Различают простое гладкое (полотняное, саржевое, сатиновое, атласное) переплетение, мелкоузорчатое переплетение (рогожка, усиленной саржи, диагоналевое, креповое), сложное (двойное, ворсовое, ажурное) или крупноузорчатое жаккардовое (ткани с крупным рисунком, виде узоров цветов, геометрических фигур и т. п.) переплетения нитей. Чтобы учесть, как материал и его фактура поведут себя при создании модели, рекомендуется проверить его на манекене или фигуре человека. Следует посмотреть, как материал повлияет на внешний облик заказчика модели. Надо обратить внимание – драпируется ли и мягко ли падает материал или топорщится (то есть, мягкие фалды и сборки не получаются), как фактура и основные свойства материала повлияют на внешний вид модели.Чтобы проверить драпируемость ткани, надо подвесить ее на руку или на плечики. Если не образуются мягкие, красивые складки, материал может не подойти для выбранной модели и не будет красиво подчеркивать фигуру.Уже за счет одной фактуры ткани дизайнер получает практически неограниченные возможности для творчества, позволяющие добиться любого эффекта, ведь каждая ткань имеет свои достоинства, важно только знать их и уметь ими правильно воспользоваться.

Существуют следующие виды рисунков тканей: геометрические, растительные, смешанные, тематические, абстрактные. Каждый рисунок имеет свой раппорт, то есть повторяемость одной и той же темы по всему полотну. Разреженный рисунок увеличивает величину и массу одежды; уплотнённый – уменьшает.

Основные виды материалов: трикотажные полотна, эластичные ткани, креповые ткани, шерстяные, хлопчатобумажные и льняные ткани, искусственная и натуральная кожа, мех, замша, разнообразные пленки. Характер поведения ткани обусловливается волокнистым составом, способом его выработки и отделки. Существуют ткани, которые хорошо держат форму (тафта, лен с лавсаном), есть ткани, хорошо драпирующиеся (бархат), ткани струящиеся (шелковый атлас), облегающие (трикотаж), объемные (букле, мех). Благодаря пластическим свойствам швейных материалов, образуется различный композиционный строй костюма. Проектируя новую форму костюма, нужно помнить о соподчиненности пластики силуэта с пластикой всех его деталей и элементов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: