Тема: Проективные методики исследования личности

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Психодиагностика»

 

1. Основные требования, предъявляемые к написанию, оформлению и защите контрольной работы по дисциплине «Психодиагностика»

 

Одной из основных форм учебной работы студентов заочной формы обучения является написание контрольной работы по изучаемой дисциплине.

Работа должна быть сдана на кафедру истории и философии права (каб. 110 учебного корпуса 10 по ул. Гоголя 2) или непосредственно преподавателю во время проведения им консультаций не позднее, чем за две недели до начала очередной экзаменационной сессии. Всего по дисциплине «Психодиагностика» предлагается 10 тем контрольных работ. Тема контрольной работы определяется по последней цифре шифра зачетной книжки, которая должна соответствовать порядковому номеру темы контрольной работы по «Тематике контрольных работ». Например, если шифр зачетной книжки заканчивается цифрой «5», студент может выбрать тему № 5.

Тема должна быть раскрыта в соответствии с планом контрольной работы, составленным студентом. В своей работе студент должен раскрыть основные вопросы темы, продемонстрировать их глубокое знание и понимание. В конце работы следует сделать краткие выводы, дать самостоятельную оценку изученных вопросов.

Объем контрольной работы должен составлять 10-15 страниц печатного текста; страницы нумеруются, оставляются поля для замечаний рецензента. При компьютерном наборе контрольная работа выполняется на листах формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа. Размеры полей страницы: левое – 25 мм,  правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Абзац – 15 мм. Текст работы должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала, 14 шрифтом.

Общие требования к работе: аккуратность оформления, четкость построения, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и точность формулировок, конкретность изложения результатов работы, доказательность выводов. Для наглядности целесообразно использовать таблицы, схемы.

На титульном листе указываются фамилия, инициалы, шифр студенческого билета, номер и название темы, а на первой странице текста – название темы и план. Рекомендуется выделять изложение материалов по каждому вопросу. В конце контрольной работы необходимо дать список использованной литературы, оформленный в соответствии с установленными правилами (указываются автор, название работы, издательство, год издания, количество страниц в книге или ссылка на определенные страницы).  

Нумерация страниц в тексте и приложений в контрольной работе должна быть сквозной. Первая страница - титульный лист, и последующая страница с изложением названия темы и плана не нумеруются. Последующие страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Материал, дополняющий текст контрольной работы, допускается помещать в приложениях. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита.

Контрольная работа проверяется преподавателем и после краткой письменной рецензии рекомендуется или не рекомендуется к защите. В случае отрицательного отзыва студент обязан контрольную работу переработать и вновь сдать преподавателю. Работы, выполненные не по своему варианту или не в полном объёме, рецензированию не подлежат.

Перед защитой контрольной работы необходимо внимательно ознакомиться с содержанием рецензии преподавателя и в случае необходимости исправить отмеченные в работе недостатки. Защита работы в форме устного собеседования с преподавателем проводится в межсессионный период или в первые дни экзаменационной сессии.

 К сдаче зачета или экзамена по дисциплине «Психодиагностика» допускаются студенты, выполнившие и защитившие контрольную работу.

Тематика контрольных работ по дисциплине «Психодиагностика»

Вариант № 1

Тема: Понятие и методы психодиагностики

План:

1. Предмет и задачи психодиагностики.

2. Методы психодиагностики и их характеристика.

3. Корреляционный анализ как один из приемов определения надежности и валидности.

4. Высокоформализованные методы и их характеристика.

5. Тестирование как один из основных методов профессиональной диагностики.

 

Вариант № 2

Тема: Принципы работы диагноста

План:

1. Требования, предъявляемые к психологу-диагносту в организации.

2. Методологические принципы построения психодиагностического исследования.

3. Требования к психодиагностическим методикам, используемым в управлении персоналом.

4. Требования к процедуре психодиагностического исследования.

5. Правила применения психодиагностических методик.

 

Вариант № 3

Тема: Кадровый менеджмент

План:

 

1. Место кадрового менеджмента в управлении.

2. Парадигмы кадрового менеджмента и организационная культура.

3. Цели оценки в управлении персоналом.

4.Концепции личности как основа структуры теста и подхода к изучению индивидуально-психологических особенностей личности.

5. Методы оценки персонала.

Вариант № 4

Тема: Общая процедура организации психодиагностического исследования

План:

1. Процедурные правила. Формирование тестовой батареи.

2. Технологии анализа результатов исследования.

3. Методы анализа и интерпретации полученных результатов.

4. Факторы, влияющие на интерпретацию и анализ результатов.

5. Субъективизм и способы его предотвращения.

 

Вариант № 5

Тема: Методические средства исследования интеллекта

План

1. История вопроса и современное состояние проблемы интеллекта.

2. Методики для диагностики интеллектуальных особенностей (способностей)

3. Основные методики: шкалы Бине-Симона, прогрессивные матрицы Равена.

4. Тест Д. Векслера, Р.Амтхауера.

5. Отечественные исследования в области умственного развития. Диагностика креативности.

 

Вариант № 6

Тема: Проективные методики исследования личности

План:

1. Понятие, виды проективных методик. Отличительные особенности от других психодиагностических методик.

2. Проблема валидности и надежности данной группы методов.

3. Классические проективные методики: "Пятна Роршаха, методика М. 4. Люшера, тематический апперцептивный тест (ТАТ).

4. Особенности интерпретации проективных методик.

5. Проективные методики, используемые в профессиональной диагностике и их характеристика.

 

Вариант № 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: