Экипаж мах 3 чел., по количеству посадочных мест

Экипаж мах 4 чел., по количеству посадочных мест.

      *СтокК

Двигатель – запрещена замена двигателя вне выпускаемой заводом линейки двигателей для данной модели.

Подвеска – разрешена замена амортизаторов при условии сохранения типа амортизатора и мест крепления. Лифт запрещен.

Трансмиссия – разрешается устанавливать блокируемый дифференциал при условии, что он установлен в оригинальный картер. Другие изменения запрещены.

Колеса – пневматическая шина, разрешенная для применения на дорогах общего пользования. размер шины должен соответствует требованиям завода-изготовителя, резка протектора запрещена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины запрещены.

Диски – заводского производства.  Запрещена  любая  дополнительная фиксация  боковин  шин  на диске.

Кузов – запрещена любая резка, перенос радиатора охлаждения ДВС, топливного бака со штатных мест. Разрешена установка багажника, кронштейна запаски, дополнительных порогов, силовых бамперов. Лифт запрещен.

Лебедка – запрещена.

Разрешено использование механизмов самовытаскивания только на основе мускульной силы; любые другие средства самовытаскивания  запрещены.

Экипаж мах 4 чел., по количеству посадочных мест.

*СК

Двигатель – разрешается замена двигателя, коробки и раздатки.

Подвеска – запрещена  замена подвески вне рамок,  устанавливаемых  заводом на  данную   модель.

Разрешается установка на рессорный автомобиль пружин (дополнительно к рессорам).

Трансмиссия  –  запрещена установка трансмиссии с других марок автомобилей и не оригинальных бортовых редукторов. Запрещается установка мостов не присутствующих в заводской гамме производителя для данной модели.

Колеса – автомобильная пневматическая шина, разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 800 мм. (31,5), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – запрещена установка не заводских элементов кузова. Вместо стекол допускаются заменители (оргстекло, алюминий), допускается резка дверей снизу по петли, но не вдоль них, колесных арок, но не их удаление, порогов, резка остальных элементов кузова запрещена. На автомобилях с предусмотренным заводом съемным типом крыши, допускаются любые ее изменения, вплоть до ее удаления. В последнем обязательно наличие дуги безопасности экипажа для защиты в случае переворота авто. Бак и топливная система должны быть отгорожены от салона, перегородка должна быть стальная или алюминиевая, бак из салона не должен быть виден. Перенос радиатора запрещен.

Лебедка – запрещена.

Разрешено использование механизмов самовытаскивания только на основе мускульной силы.

Экипаж мах 4 чел., по количеству посадочных мест.

*ТК

Двигатель – разрешается замена двигателя, коробки и раздатки.

Подвеска – запрещена замена подвески вне рамок, устанавливаемых заводом на данную модель.

Разрешается установка на рессорный автомобиль пружин (дополнительно к рессорам).

Трансмиссия – запрещена установка трансмиссии с других марок автомобилей и не оригинальных бортовых редукторов. Запрещается установка мостов не присутствующих в заводской гамме производителя для данной модели.

Колеса – автомобильная пневматическая шина,  разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 900 мм. (35), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – запрещена установка не заводских элементов кузова. Вместо стекол допускаются заменители (оргстекло, алюминий), допускается резка дверей снизу по петли, но не вдоль них и внутренних карманов, колесных арок, но не их удаление, порогов, капота и задней двери (борта) но не их отсутствие. Резка остальных элементов кузова запрещена. На автомобилях с предусмотренным заводом съемным типом крыши, допускаются любые ее изменения, вплоть до ее удаления. В последнем обязательно наличие дуги безопасности экипажа для защиты в случае переворота авто. Бак и топливная система должны быть отгорожены от салона, перегородка должна быть стальная или алюминиевая, бак из салона не должен быть виден. Перенос радиатора запрещен.

Лебедка – одна. Лебедка устанавливается только в передней части автомобиля. Установка в базе элементов, позволяющих лебедиться назад запрещена Допускается использование механизмов самовытаскивания на основе мускульной силы.

Экипаж мах 4 чел., по количеству посадочных мест.

*ЭК

Двигатель – разрешается замена двигателя, коробки и раздатки.

Подвеска – изменения не оговаривается.

Трансмиссия – Запрещена установку мостов – лапландеров, унимогов, сельхозтехники и самодельных.

Диски – изменения не оговаривается.

Колеса – автомобильная пневматическая шина,  разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 980 мм. (38,5), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – Кузовной автомобиль однозначно идентифицируемый с исходником. Каркас безопасности рекомендован. Перенос радиатора и бака допускается при обеспечении жесткой перегородки от основного салона с экипажем.

Лебедки – не ограничено.

Экипаж мах 3 чел., по количеству посадочных мест.

*ПРОТО

Двигатель – изменения не оговаривается.

Подвеска – изменения не оговаривается.

Трансмиссия – изменения не оговариваются.

Диски – изменения не оговаривается.

Колеса – автомобильная пневматическая шина,  разрешенная для применения на дорогах общего пользования. Диаметр не более 1120 мм (44), резка протектора разрешена. Запрещено применение специальных шин низкого давления, сельхоз шины разрешены.

Кузов – изменения не оговариваются. Обязательно наличие либо жесткой крыши, либо каркаса (дуги) безопасности. Перенос радиатора и бака допускается при обеспечении жесткой перегородки от основного салона с экипажем. Каркас безопасности рекомендован.

Лебедки – не ограничено.

Экипаж мах 3 чел., по количеству посадочных мест.

6.4. Для автомобилей, снятых с производства, допускается установка узлов и агрегатов от последующих моделей той же марки (завода). ГАЗ-69 приравнивается к УАЗу.

6.5.При переносе радиатора и магистральной системы охлаждения, должны быть предусмотрены защитные устройства, исключающие (в случае срыва или повреждения) попадание охлаждающей жидкости на членов экипажа.

6.6. Шноркель должен иметь наконечник из травмобезопасного материала (пластмасса, резина).

6.7.Измерение размера шин, производится в миллиметрах, по факту, при давлении 1,5 атм.

6.8.Применение  средств  противоскольжения таких, как цепи  и гусеницы, запрещены  на всех этапах ЧС.

6.9.Дополнительные технические требования к автомобилям и их комплектации, наличие дополнительного оборудования для каждой вышеуказанной зачетной группы, может быть указан в Частном Регламенте на каждый этап ЧС, но не должен противоречить требованиям Общего Регламента ЧС.

6.10.Если автомобиль, согласно техническим требованиям Частного Регламента на этап, не будет соответствовать зачетной группе, указанной экипажем в заявочной форме (Заявке) на участие в этапе, то Технический Комиссар имеет право либо перевести автомобиль данного экипажа в другую (соответствующую) зачетную группу и одновременно наложить на этот экипаж штраф в размере 100 % от заявочного  взноса либо не допустить экипаж  к участию - в этом случае заявочный взнос не возвращается.

6.11.Для всех членов экипажа обязательно применение жесткого защитного шлема. Недопустимо применение строительных касок, танковых или иных мягких шлемов.

7. ЗАЯВКИ, ЗАЯВОЧНЫЕ ВЗНОСЫ.

7.1.Для участия в ЧС или в его отдельных этапах представитель экипажа предоставляет Секретарю этапа ЧС надлежащим образом заполненные и подписанные Заявки. Заявки могут быть поданы также в Оргкомитет ЧС.

7.2.Дата окончания приема заявок на этап ЧС должна быть установлена Частным Регламентом. Заявочная форма на каждый этап ЧС может быть стандартной или разрабатывается Организатором этапа самостоятельно. Заявка на этап публикуется вместе с Частным Регламентом на сайтах клубов организаторов.

7.3.Подписывая Заявку на участие в этапе ЧС, все члены экипажа полностью подчиняются требованиям нормативных документов п.1.3. настоящего Регламента.

7.4.Организатор не несет ответственности за ущерб и повреждения, причиненные участникам и их имуществу. Все экипажи  принимают  участие в  соревнованиях на свой собственный  риск. Своей подписью на заявочной форме члены экипажа отказываются от каких-либо прав на компенсацию расходов, которые могут возникнуть в результате происшествия во время проведения этапа. Этот отказ (от каких-либо прав на компенсацию) относится к организатору этапа, Официальным лицам данного этапа и другим участникам этапа ЧС.

7.5.Заявка на участие в этапе ЧС принимается для рассмотрения и принятия решения по участию данного экипажа только в том случае, если она сопровождается заявочным взносом.

7.6.Размер Заявочного взноса на каждый этап ЧС 2 000 (две тысячи) руб.

7.7.Заявочные взносы возвращаются кандидатам полностью, если у них не была принята

заявка на участие Административной проверкой, а так же в случае, если этап ЧС отменен Организаторами.

7.8.Заявочные  взносы не возвращаются кандидатам (участникам) на участие в этапе, если в  заявочной форме были указаны заведомо ложные данные.

7.9.Заявочные взносы каждого этапа используются Организаторами ЧС следующим образом:

- 15000 (пятнадцать тысяч) рублей, направляется организаторами каждого этапа, на формирование призового фонда для подведения итогов ЧС и передаются руководителю финального этапа ЧС. Данные средства могут использоваться только на приобретение наградного материала и печати стартовых номеров.

- Оставшаяся сумма заявочных взносов используется на покрытие расходов Организатора этапа ЧС по проведению данного этапа.

 

8. ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ (ЭКИПАЖЕЙ).  РЕКЛАМА.

8.1.Каждый этап ЧС имеет собственное название этапа и оригинальную (отличную от других) эмблему этапа.

8.2.Организатор предоставляет каждому экипажу, заполнившему заявочную форму для участия в этапе ЧС - одну эмблему этапа, 2 стартовых номера ЧС;

8.3.Эмблемы этапа и стартовые номера изготавливаются организатором по единой разработанной и утвержденной форме (прилагается).

8.4.Стартовые номера, присвоенные экипажу, являются постоянными на все этапы ЧС. Порядок присвоения стартовых номеров указывается в Частном Регламенте, начиная с первого этапа ЧС. В случае самовольной смены Стартового номера экипажем на одном из этапов ЧС  достигнутые в данном сезоне результаты этапов ЧС не учитываются при подсчете Абсолютного зачета всех этапов ЧС. На официальном сайте ЧС www.mbo4х4.ru предоставляется возможность скачивания логотипа Стартового номера для последующего самостоятельного восстановления поврежденных (утраченных)  номеров с соблюдением стандартов ЧС.

8.5.В случае  утраты (причина любая) Стартового номера, экипаж обязан  его восстановить за свой счет.

8.6.Стартовые номера должны быть расположены на передних (левой и правой) дверях автомобиля.

8.7.Эмблема этапа может быть расположена на любой части автомобиля/ATV (для автомобиля рекомендована верхняя часть передней двери).

8.8.Не допускается размещение рекламы на Стартовых номерах ЧС, а также Эмблемах этапов ЧС.

8.9.Организатор вправе размещать Обязательную рекламу на любой части автомобиля участника ЧС, но только после согласования с экипажем конкретного места. Экипаж обязан найти соответствующее место на кузове автомобиля для размещения Обязательной рекламы.  

8.10.В случае отказа экипажем  разместить  Обязательную рекламу,  данный экипаж к участию на этапе ЧС не допускается, либо обязан уплатить штраф равный сумме трех стартовых взносов.

8.11.Наличие ФИО экипажа на капоте (верхней части переднего крыла), либо любой части ATV не является обязательным требованием, но является дублирующим бортовой и регистрационный знаки при зачете факта взятия точки.

 

9. АДМИНИСТРАТИВНАЯ, ТЕХНИЧЕСКАЯ  ПРОВЕРКИ.

9.1.Экипажи (один из членов) и их автомобили, принимающие участие в этапе ЧС, должны пройти Административную и Техническую проверки, в соответствии с расписанием и порядком проведения проверок на этапе ЧС, указанным в Частном Регламенте данного этапа.

9.2.Предметом Административной проверки является:

· Правильность заполнения заявочной формы;

· Наличие водительских удостоверений категории «В» первого водителя автомобильного зачета;

· Наличие аптечки и огнетушителя, корозащитной стропы;;

· Наличие защитных шлемов/касок на каждого члена экипажа;

· Правильность размещения эмблем этапа, стартовых номеров;

Административную проверку проводят Главный судья этапа и Секретарь этапа.

9.3. Предметом Технической проверки автомобиля является:

  • Соответствие заявленного ТС техническим параметрам, которые указаны экипажем в заявочной форме (заявке);
  • Классификация автомобиля в соответствующую зачетную группу данного этапа;
  • Соответствие автомобиля требованиям технической безопасности;
  • Проведение необходимых мер по маркировке, пломбировке и т.д., для приведения автомобиля в соответствие с требованиями зачетной группы данного этапа, а также последующая проверка этих соответствий после финиша экипажа;

Техническую проверку проводят Технический Комиссар этапа и Секретарь этапа.

9.4. Полный перечень необходимых требований для Административной и Технической проверки, а также методы контроля, указываются в Частном Регламенте этапа.

 

10. УСЛОВИЯ ЗАЧЕТА. РЕЗУЛЬТАТЫ.

10.1.Если на старт этапа, в отдельно взятой зачетной группе, вышло менее 3 экипажей, считать этап в данной зачетной группе несостоявшимся.

10.2.Порядок и условия проведения зачета и начисления очков, определение занятых мест экипажами, на Навигационном, Линейном или Временно-Навигационном этапе, согласно формату проведения данного этапа, оговаривается Частным Регламентом на этап.

10.3.Экипажу начисляются очки только в той зачетной группе, в которой на данном этапе классифицируется его автомобиль.

10.4.На каждом этапе ЧС зачетные очки начисляются в каждой зачетной группе, согласно занятым местам, по системе:

-Группа «ЭКСПЕДИЦИЯ» с 1-10 место: 1-10очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «СтокК» с 1-10 место: 1-10 очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «СК» с 1-10 место: 1-10 очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «ТК» с 1-10 место: 1-10 очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

-Группа «ЭК» с 1-10место: 1-10 очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

- Группа «ПРОТО» с 1-10 место: 1-10 очков; 2-9; 3-8; 4-7; 5-6; 6-5; 7-4; 8-3; 9-2; 10-1, далее зачетные очки равны 1.

10.5. «Финальным зачетным» результатом экипажа в 3-этапной серии трофи - рейдов ЧС, в каждой зачетной группе, является сумма очков, набранная экипажем на 3-х лучших по результату из 3-х этапов, где данный экипаж принимал участие.

10.6. При подсчете результатов в «Финальном зачете» ЧС в случае равенства зачетных результатов (очков) у 2-х и более экипажей, в одной зачетной группе, преимущество отдается экипажу, занявшему на финальном этапе ЧС лучшее место, прошедшему большее количество этапов ЧС, (именно в такой последовательности).

10.7. При переходе экипажа из одной зачетной группы в другую в течение сезона, полученная сумма баллов считается отдельно в каждой зачетной группе.

  

 

11. НАГРАЖДЕНИЕ (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ)

11.1 По итогам каждого этапа ЧС:

Участники, занявшие 1-3 места в зачетной группе ЭКСПЕДИЦИЯ, СтокК,СК, ТК, ЭК, и ПРОТО награждаются медалями (ЭКСПЕДИЦИЯ, СтокК,СК, ТК по четыре медали на экипаж; ЭК, ПРОТО по 3 медали), дипломами и призами. Церемония награждения проводится сразу по завершению этапа, согласно расписанию.

11.2.По итогам 3-этапной серии трофи-рейдов ЧС в каждой зачетной группе:

Группа «ЭКСПЕДИЦИЯ», «СтокК», «СК», «ТК», «ЭК», «ПРОТО».

Участники,  занявшие 1,2,3 места в каждой зачетной группе, будут награждены памятным Кубками и медалями ЧС с указанием зачетной группы, а также дипломами и ценными подарками. Церемония вручения Главных Призов пройдет сразу по окончании подведения итогов 5-го заключительного этапа ЧС.

 

12. ТРЕБОВАНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ. ЭКОЛОГИЯ.

12.1. Экипаж, которому необходима медицинская помощь, должен любым доступным способом сообщить об этом любому из Организаторов данного этапа. Продолжить движение по маршруту (кратчайшему) до Лагеря Организаторов, либо ожидать эвакуацию.

12.2. Все члены экипажа во время всего соревнования обязаны находиться в защитном шлеме/каске с жестким каркасом (шлем можно снимать во время ремонта автомобиля). Мягкие шлемы запрещены.

12.3. Запрещено размещение людей во время движения автомобиля снаружи автомобиля (на капоте, крыше, бамперах, в грузовом отсеке при отсутствии посадочных мест (для пикапов, кабриолетов и т.п.). Исключения допускаются только при преодолении бродов и отвешивании.

12.4. Участники перед началом работы с застрявшим автомобилем должны голосом или звуковым сигналом предупредить стоящих рядом людей.

12.5. Запрещено движение автомобиля через натянутый закрепленный с двух концов буксировочный канат или трос лебедки других экипажей-участников.

12.6. Любой член экипажа не должен находиться ближе 1 метра к тросу, в том числе и лебедки, находящемуся под нагрузкой, в процессе работы. Поправлять трос на барабане лебедки можно только тогда, когда автомобиль неподвижен, а трос не нагружен.

12.7. Участники и Организаторы этапа обязаны соблюдать правила утилизации мусора.

Организаторы обязаны донести до участников этапа ЧС информацию о месте и способе утилизации мусора.

12.8. Запрещается использование лебедки без использования плоского защитного стропа-ремня шириной не менее 50 мм, исключающего повреждение коры дерева.

12.9. ЗАПРЕШЕНА ВАЛКА ЖИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ.

12.10. Запрещается мыть транспортные средства в реках и водоемах в радиусе 300 м от Лагеря соревнований и населенных пунктов. При разбивке Лагеря Организаторы этапа обязаны обозначить в Регламентирующих документах границы участков (места), по возможности, где Экипажи-участники могут мыть свои автомобили.

12.11. Запрещается наличие, демонстрация и использование огнестрельного оружия на территории проведения этапа.

12.12. Все дополнительные и необходимые требования безопасности и экологии, а также условия наложения штрафа и пенализация, оговариваются в Частном Регламенте этапа.

 

13. ПРОТЕСТЫ.

13.1.Все протесты подаются только в письменном виде Секретарю каждого этапа на имя Руководителя этапа со ссылкой на соответствующий пункт настоящего Регламента или его Приложений не позднее, чем через 30 мин. после официальной публикации предварительных результатов этапа ЧС. Протест должен быть рассмотрен в течении 30 минут, до подведения официальных итогов любого этапа ЧС.

13.2.Каждый протест должен сопровождаться денежным взносом, равным 100% заявочного взноса.

13.3.Залог возвращается подателю протеста, если протест будет признан обоснованным.

13.4.Условия подачи и рассмотрения протестов на каждом этапе указываются в Частном Регламенте этапа. Единственным лицом, ответственным за принятие решений по поданным протестам является Руководитель этапа. В особых случаях последней инстанцией вынесения решения является Руководитель оргкомитета ЧС.

 

14. ШТРАФЫ  И  ПЕНАЛИЗАЦИЯ.

14.1.Рекомендуемые данным Регламентом штрафы и пенализации, а также дополнительные меры и требования, условия и размеры наложения взысканий, не противоречащие данному Регламенту ЧС, могут быть введены в Частных Регламентах на этап.

14.2.Все денежные штрафы должны быть уплачены экипажем-участником до опубликования предварительных результатов данного этапа. В противном случае экипаж к старту следующего этапа ЧС не допускается.

14.3.Любое нарушение, не указанное в данной таблице пенализации, а также в таблицах Частных Регламентов на этап, будет рассматриваться Спортивными и Техническими Комиссарами соответствующего этапа.

14.4.Экипажам ЗАПРЕШАЕТСЯ, под угрозой пенализации, вплоть до исключения и снятия с этапа ЧС, преднамеренное блокирование проезда соревнующихся ТС, или препятствование обгону другими экипажами – участниками.

14.5.Экипажам ЗАПРЕШАЕТСЯ, под угрозой дисквалификации, вплоть до исключения и снятия с ЧС, участие в соревновании в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения.

 

15. СХОДЫ И ЭВАКУАЦИЯ.

15.1.Экипаж, выбывший из соревнования (гонки на этапе) по причине схода (технического или любого другого), обязан информировать об этом при первой возможности Главного судью этапа (Руководителя этапа),  любыми  доступными для него способами. В случае несогласованного покидания этапа ЧС, экипаж к участию в дальнейших этапах ЧС не допускается. 

15.2.Организатор обязан обеспечить эвакуацию стартовавших на этапе экипажей, оставшихся на маршруте (трассе) после закрытия СУ, этапа (финиша).

15.3.Условия эвакуации техники силами Организатора или отказ от организации такой эвакуации оговаривается в Частном Регламенте каждого этапа ЧС.

15.4.Эвакуация техники собственными силами экипажей-участников разрешена только после получения разрешения Руководителя этапа.

15.5. Эвакуация не зарегистрированных экипажей на территории проведения этапа происходит только после уплаты 2-х кратного размера стартового взноса и может быть отклонена по решению Руководителя этапа.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: