double arrow

Форма протокола Открытый  в а р и a h т


•* ли   !   2   3   4      

b i Примеч. j'ne

 

1                           Правильныи ответ отмеча-  
2                           с] ;1 зна] dm «плюс» (+),  
3                           11ы.бочныи—зндком «минус»  
и т. л                           (-)  

 

При исследовании психически здоровых взрослых и детей вы­явилось, что даже при закрытом варианте решение достигается после 1—2, а иногда и 3 просмогров 26 карточек. Дети-олигофре-ны с трудом выполняют это задание даже после 4—5 просмотров.

Закрытый вариант вообще труднее открытого. Обнаружилось, что олигофрены с трудом выполняют даже открытый вариант. Де­ти с последствиями органических заболеваний мозга решают от­крытый вариант почти как здоровые, при решении закрытого ва­рианта они приближаются к олигофренам.

Вопросы

1. В чем состоит отличие методик экспериментальной патопси­хологии от тестового обследования?




2. В чем заключается принцип обучающего эксперимента?

Лчлература

Кононова М П. Руководство по психологическому исследованию пси­хически больных детей. М, 1963.

О педагогическом изучении учащихся вспомогательных школ /Под ред. Л. В. Занкова. М, 1953, с. 8—14.

Принципы отбора детей во вспомогательные школы /Под ред. Г. М. Дуль-нева и А.Р. Лур1.я. М, 1973.

Рубинштейн С. Я. Экспериментальные мечод|.ьп патопсихологии и опыт применения их в клинике М., 1Р70.

Отбор детей во вспомогательные ш; оды /Под ред. С. Д. Забрамной. М., 1971.

Отбор детей во вгпомо; aie.ibnvio L..i-.олу /Сосг. Т. А. Власова, К. С. Ле­бединская, В. Ф. Мачихина. М, 19й3.



Часть Ч

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

Глава 7. ОЩУЩЕНИЯ И ВОСПРИЯТИЯ







Сейчас читают про: