double arrow

Посредничество психолога в разрешении конфликта (По Гришиной Н.В.)

2

 

• контакт посредника с клиентом

 

• анализ конфликта

 

• раздельная работа с участниками конфликта

 

• процесс совместного обсуждения и урегулирования проблемы

 

 

30. достоинства процедур по управлению конфликтами

 

 

Известно несколько достаточно универсальных принципов управления конфликтами. К ним относятся прежде всего следующие принципы:

 

1. Институциализация конфликта, т.е. установление норм и процедур урегулирования или разрешения конфликта. Обычно институциализация включает:

 

запрет на применение насильственных средств;

ограничение количества участников и сфер проявления конфликта;

принятие всеми сторонами определенных правил разрешения конфликта — организационных и(или) этических норм, четких договоренностей и т.д.;

контроль со стороны третьих лиц (государственных органов, арбитров и т.п.)

2. Легитимация процедуры разрешения конфликта, т.е. признание всеми его сторонами правомерности и справедливости определенного порядка действий по разрешению спора даже в том случае, если установленные процедуры расходятся с некоторыми (устаревшими) правовыми нормами. Легитимация процедур требует их фиксации в специальных документах и широкого ознакомления с ними всех участников конфликта;

 

3. Структурирование конфликтующих групп, т.е. определение состава участников конфликта, представителей (лидеров) соперничающих групп, различных центров группового влияния и их силу. Важно знать, с кем можно вести работу по разрешению конфликта, договариваться и заключать соответствующие соглашения. Неструктурированные, аморфные группы носителей конфликтных интересов более опасны, поскольку они менее управляемы и склонны к непредсказуемым разрушительным действиям;

 

4. Редукция конфликта, т.е. его последовательное ослабление путем перевода на более мягкий уровень противоборства или противостояния.

 

Модели развития межличностной конфликтной ситуации.

Важная роль принадлежит установке, которая связана с ситуационным поводом, к которому относятся:

· характер ситуации;

· условия протекания конфликта;

· опыт отношения сторон.

Характеристики прежнего опыта Позитивный опыт отсутствия разногласий или их успешного преодоления Опыт непреодоления разногласий и недоговоренности Опыт непреодоленных разногласий и негативного эмоционального взаимодействия
Отношение к новой ситуации Уверенность в возможности договориться; стремление к поиску взаимопонимания Отсутствие уверенности в возможности договориться; поиск формального выхода из ситуации Нежелание договориться; актуализация негативных чувств
Параметры взаимодействия:      
1. цель 2. неформальные компоненты в общении 3. восприятие противостоящей стороны 4. средства воздействия     5. тип взаимодействия Договориться Позитивные   Партнер   Использование неформальных компонентов (убеждение, аргументация, попытка договориться)   Сотрудничество (сохранение отношений) Решение проблемы Формализованное общение   Оппонент   Использование формальных компонентов; апелляция к формальному порядку     Кооперация Победить Негативные   Противник   Использование средств борьбы (силовой давление, эмоциональные удары, ловушки) Конкуренция  
Исход конфликта Конструктивное разрешение Неопределенный исход Деструктивный исход

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  


2

Сейчас читают про: