ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К дисциплине ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Целью дисциплины является формирование физической культуры личности, понимание и соблюдение норм здорового образа жизни, владение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Студент, прошедший обучение по дисциплине "Физическая культура" должен обладать совокупностью понятий, полученных в результате обучения по данной дисциплине.
Знать: способы физического совершенствования организма, влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек, способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности, правила и способы планирования индивидуальных занятий различной целевой направленности, нормативно-законодательную базу, регулирующую физкультурно-массовую и спортивную работу в Российской Федерации.
Уметь: организовать режим времени, приводящий к здоровому образу жизни, на практике использовать двигательные умения и навыки из представленных разделов программы, контролировать самочувствие, укреплять своё здоровье и психическое равновесие, творчески использовать полученные знания, навыки, умения в процессе своей жизни и профессиональной деятельности.
Владеть: навыками общей физической культуры, организацией и проведением групповых и индивидуальных занятий по предлагаемым видам спорта, практическим использованием средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья и оптимизации работоспособности, совершенствованием и применением навыков общей физической культуры в различных условиях, способностью организовывать свою жизнь в соответствии с социально-значимыми представлениями о здоровом образе жизни, применять методы физического воспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья.
Форма аттестации: контрольная работа, зачет.
Изучать материал дисциплины следует в соответствии с тематическим
планом.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
| 1. | Физическая культура и спорт как действенные средства сохранения и укрепления здоровья и физического совершенствования. |
| 2. | Роль жизненно необходимых умений и навыков в физической и психологической подготовке. |
| 3. | Социальные функции физической культуры и спорта. Современное состояние физической культуры и спорта. |
| 4. | Двигательная активность, профессиональная направленность физического воспитания, роль физической культуры и спорта в развитии общества. |
| 5. | Роль физической культуры и спорта в подготовке к профессиональной деятельности. Рациональная организация труда и отдыха. |
| 6. | Виды функциональных систем организма. |
| 7. | Средства физической культуры в совершенствовании организма, обеспечении его устойчивости к физической и умственной деятельности. |
| 8. | Особенности функционирования центральной нервной системы. Рефлекторная природа двигательной деятельности. |
| 9. | Воздействие на организм человека и его жизнедеятельность факторов внешней среды, природных и социально – экономических факторов. |
| 10. | Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки. |
| 11. | Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и общекультурного развития личности. |
| 12. | Содержание составляющих здорового образа жизни: режим труда, отдыха, питания, двигательной активности, закаливания. |
| 13. | Влияние условий окружающей среды и образа жизни на состояние здоровья. |
| 14. | Содержание составляющих здорового образа жизни: виды вредных привычек, последствия, профилактика. |
| 15. | Белки. Жиры. Витамины. Углеводы. Минеральные вещества. Их свойства и функции. |
| 16. | Содержание составляющих здорового образа жизни: требования санитарии и гигиены, учет влияния факторов экологии окружающей среды. |
| 17. | Рациональное питание при занятиях физической культурой. |
| 18. | Вода и напитки. |
| 19. | Здоровый образ жизни и его составляющие. |
| 20. | Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие здорового образа жизни. |
| 21. | Средства физического воспитания и их классификация. |
| 22. | Принцип связи физического воспитания с предстоящей трудовой деятельностью. |
| 23. | Физические качества: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость. Определения. Средства воспитания. |
| 24. | Действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. |
| 25. | Эксплуатационные и технические требования к экипировке, инвентарю и местам проведения занятий физической культурой и спортом. |
| 26. | Средства физической культуры в регулировании умственной работоспособности, психоэмоционального и функционального состояния человека. |
| 27. | Работоспособность. Влияние на нее внешних и внутренних факторов. |
| 28. | Туризм как средство активного отдыха. Общие требования безопасности при организации и проведении туристических походов. |
| 29. | Роль и влияние оздоровительно-спортивных упражнений на организм человека. |
| 30. | Объективные и субъективные признаки усталости, утомления и переутомления, их причины и профилактика. |
| 31. | Виды спорта: аэробика, черлидинг. История возникновения. Сущность и характеристика видов спорта. |
| 32. | Основные причины травматизма во время занятий физической культурой. Профилактика травматизма. |
| 33. | Виды спорта: настольный теннис, бадминтон. История возникновения. Сущность и характеристика видов спорта. |
| 34. | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка. Спортивная подготовка. Цели, задачи. |
| 35. | Выбор видов спорта и систем физических упражнений с целью повышения функциональных возможностей организма. |
| 36. | Плавание. История возникновения. Сущность и характеристика вида спорта. |
| 37. | Олимпийские игры. |
| 38. | Выбор видов спорта и систем физических упражнений с целью укрепления здоровья, коррекции отдельных недостатков физического развития и телосложения. |
| 39. | Виды спорта: легкая атлетика, гиревой спорт. История возникновения. Сущность и характеристика видов спорта. |
| 40. | Выбор видов спорта и систем физических упражнений с целью психофизической подготовки к будущей профессиональной деятельности и овладения жизненно необходимыми умениями и навыками. |
| 41. | Разминка. Цели, средства, задачи. |
| 42. | Цель использования массажа (самомассажа) в системе общей физической подготовки и гигиенические требования, предъявляемые к процедуре массажа. |
| 43. | Определение понятия ППФП, её цели, задачи, средства. |
| 44. | Основная часть занятия физическими упражнениями. Цели, средства, задачи. |
| 45. | Формы и организация самостоятельных занятий. |
| 46. | Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей самоконтроля. |
| 47. | Заключительная часть занятия физическими упражнениями. Цели, средства, задачи. |
| 48. | Виды диагностики, их цели и задачи. Диспансеризация. Врачебный контроль как условие допуска к занятиям физическими упражнениями и спортом, его содержание и периодичность. |
| 49. | Группы ограничений для занятий физической культурой по медицинским показателям. Виды. Медицинская характеристика. |
| 50. | Субъективные и объективные показатели самоконтроля. |






