101. Механизм социализации личности включает в себя
£ концентрацию
R идентификацию
£ рационализацию
£ регресс
102. Критерием социализированности личности не является:
£ степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.
£ степень раскрепощения, свободы
R степень конформизма, приспособленчества
103. Спецификой социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем
R объясняет механизмы социализации личности
£ изучает механизмы и закономерности развития психики
£ рассматривает индивидуально-психологические закономерности
104. Овладение личностью роли при вхождении в новую социальную ситуацию это
£ социализация
R социально-психологическая адаптация
£ ролевая идентификация
£ верных ответов нет
105. Стадия социализации по Г.М. Андреевой
£ бессознательная
R дотрудовая
£ учебная
106. Согласно А.Адлеру чувство неполноценности берет своё начало
R в детстве
£ врожденно
£ в приобретении ученического опыта
|
|
107. Кто из последователей З. Фрейда предложил теорию об экстравертированности и интровертированности личности?
R К.Г. Юнг
£ А.Адлер
£ К. Хорни
£ Э. Фромм
108. Архетип – это
R врожденные идеи, воспоминания, побуждающие реагировать определенным образом
£ приобретенные в течении жизни личностные позиции
£ формируемые родителями нормы
109. Поведение человека, согласно Б. Ф. Скиннеру, контролируется следующими стимулами:
£ обществом
R поощрением желательного поведения
£ научением новому
110. Какое из направлений зарубежной психологии волновали вопросы актуализации личности
£ бихевиористическое
£ психоаналитическое
R гуманистическое
£ когнитивистическое
111. Деятельностный подход к изучению личности был разработан
R А.Н. Леонтьевым
£ Б.Г. Ананьевым
£ Л.С. Выготским
£ К.К. Платоновым
112. Согласно З.Фрейду, данная структура личности является хранилищем моральных установлений, норм поведения, является судьёй и цензором
R Сверх-Я
£ Я
£ Оно
£ бессознательное
113. Кто из зарубежных психологов постулирует три возможных состояния человека: Родитель, Взрослый и Дитя
R Э.Бёрн
£ Э. Фромм
£ В. Франкл.
£ К. Левин
114. Состояние психологической готовности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное её прошлым опытом
R социальная установка
£ социальная позиция
£ социальная ситуация
£ социальная перцепция
115. Установите соответствие компонента структуры социальной установки, его содержанию, по Смиту
когнитивный компонент | мнение, утверждение относительно объекта установки |
аффективный | отношение к объекту, выраженное в языке непосредственных переживаний и чувств |
поведенческий | готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности |
116. Устойчивая, относительно закрытая от влияния нового опыта форма существования социальных установок
|
|
R стереотипы
£ знания
£ перцептивные образы
117. Какую роль играют стереотипы?
£ стереотипы полезны для экономии мышления
£ стереотипы вредны из-за регидности
R в зависимости от ситуации, стереотип может помогать и мешать приобретению опыта
118. Основной причиной формирования предрассудков является
R неразвитость когнитивной сферы личности
£ большой социальный опыт
£ неадекватность самооценки
£ не достаточный опыт
119. Социальные и природные условия развития и социализации личности, которые обусловлены её проживанием в составе больших социальных общностей, таких как страна, государство – это
R макрофактор социализации
£ мезафактор социализации
£ микрофактор социализации
£ социализация, как таковая
120. Отсутствие у личности механизмов приспособления
R устойчивая дезадаптированность
£ временная дезадаптированность
£ общая устойчивая дезадаптированность
Практические приложения социальной психологии
121. К методам социальной психокоррекции относятся:
R психодрама
£ тестирование
£ опрос
122. Метод инсценирования личного опыта, т.е. проигрывание ролей на сцене, направленное на активизацию психологических процессов участников это
R психодрама
£ игротерапия
£ консультирование
£ тренинг
123. Выделите сферы изучения социальной психологии
£ развитие психики в филогенезе
£ формирование эффективного стиля педагогического воздействия
R влияние группы на личность
124. Работая с семьей, социальный психолог помогает в разрешении следующих проблем
R изучение детско-родительских отношений
£ изучение патологий личности
£ изучение познавательной сферы
125. Автором теории самоактуализации является
R А. Маслоу
£ А. Бандура
£ Д. Морено
£ Б.Скиннер
126. Клиентцентрированная терапия направлена на (укажите на что?)
R установление между клиентом и терапевтом межличностных отношений способствующих самопринятию клиента
£ Предложение клиенту сфокусироваться на осознании того, что переживается в настоящем, а не исследовать прошлое
£ внедрении информационного тоталитаризма
127. Гештальттерапия направлена на …(укажите на что?)
£ установление между клиентом и терапевтом межличностных отношений способствующих самопринятию клиента
R Предложение клиенту сфокусироваться на осознании того, что переживается в настоящем, а не исследовать прошлое
£ внедрении информационного тоталитаризма
£ поиск смысла происходящего в бессознательном
128. Структурировано обучающая терапия применяется (укажите для чего?)
R развития социальных умений
£ поиска смысла имеющихся проблем
£ лечение неврозов и психозов
£ профилактика конфликтов
129. Столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнений или взглядов оппонентов
£ переговоры
£ инцидент
£ разногласия
R конфликт
130. Внутриличностный конфликт это
£ наличие несовместимых желаний у одного и того же человека
R столкновение противоположных интересов и потребностей и одного и того же человека
£ противоречие между желаемым и действительным у одного и того же человека
£ крайне острое эмоциональное переживание человека
131. Конфликты с положительными последствиями называется
R конструктивными
£ деструктивными
£ положительными
|
|
£ благоприятными
£ позитивными
132. Конфликты, ведущие к деградации личности или развалу коллектива называются
R деструктивными
£ разрушительными
£ негативными
133. К конструктивному разрешению конфликтов не относятся
£ адекватного восприятия конфликта
£ эффективного общения
£ создания атмосферы доверия
R неадекватная самооценка
134. Какова стратегия поведения в переговорах партнера «уступчивого типа»
£ стремится настоять на своём
R стремится удовлетворить желание другого
£ ищет посредника
£ стремится рассмотреть множество вариантов
135. Какова стратегия поведения в переговорах партнера «жесткого» типа
R стремится настоять на своём
£ стремится удовлетворить желание другого
£ ищет посредника
£ стремится рассмотреть множество вариантов
136. Какова стратегия поведения партнера в переговорах «Принципиального» типа
£ стремится настоять на своём
£ стремится удовлетворить желание другого
£ действует в зависимости от доверия или недоверия
R стремится рассмотреть множество вариантов
137. Ложный конфликт это
R субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин нет
£ конфликт протекает незаметно
£ конфликта нет, но отношения «холодные»
£ существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ситуация не осознанна как конфликтная
138. Истинный конфликт это
R реальное столкновение между сторонами
£ конфликт протекает незаметно
£ конфликта нет, но отношения «холодные»
£ существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ситуация не осознанна как конфликтная
139. Формальный случай, повод для начала непосредственного столкновения сторон
R инцидент
£ противоречия
£ конфликт
140. Переговоры предполагают
R взаимный поиск компромисса
£ получение новых сведений
£ устранение одной их сторон
£ поиск слабых сторон противника