double arrow

Социальная психология личности

3

101. Механизм социализации личности включает в себя

£ концентрацию

R идентификацию

£ рационализацию

£ регресс

102. Критерием социализированности личности не является:

£ степень независимости личности, уверенности, самостоятельности.

£ степень раскрепощения, свободы

R степень конформизма, приспособленчества

103. Спецификой социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем

R объясняет механизмы социализации личности

£ изучает механизмы и закономерности развития психики

£ рассматривает индивидуально-психологические закономерности

104. Овладение личностью роли при вхождении в новую социальную ситуацию это

£ социализация

R социально-психологическая адаптация

£ ролевая идентификация

£ верных ответов нет

105. Стадия социализации по Г.М. Андреевой

£ бессознательная

R дотрудовая

£ учебная

106. Согласно А.Адлеру чувство неполноценности берет своё начало

R в детстве

£ врожденно

£ в приобретении ученического опыта

107. Кто из последователей З. Фрейда предложил теорию об экстравертированности и интровертированности личности?




R К.Г. Юнг

£ А.Адлер

£ К. Хорни

£ Э. Фромм

 

108. Архетип – это

R врожденные идеи, воспоминания, побуждающие реагировать определенным образом

£ приобретенные в течении жизни личностные позиции

£ формируемые родителями нормы

109. Поведение человека, согласно Б. Ф. Скиннеру, контролируется следующими стимулами:

£ обществом

R поощрением желательного поведения

£ научением новому

110. Какое из направлений зарубежной психологии волновали вопросы актуализации личности

£ бихевиористическое

£ психоаналитическое

R гуманистическое

£ когнитивистическое

111. Деятельностный подход к изучению личности был разработан

R А.Н. Леонтьевым

£ Б.Г. Ананьевым

£ Л.С. Выготским

£ К.К. Платоновым

112. Согласно З.Фрейду, данная структура личности является хранилищем моральных установлений, норм поведения, является судьёй и цензором

R Сверх-Я

£ Я

£ Оно

£ бессознательное

113. Кто из зарубежных психологов постулирует три возможных состояния человека: Родитель, Взрослый и Дитя

R Э.Бёрн

£ Э. Фромм

£ В. Франкл.

£ К. Левин

114. Состояние психологической готовности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное её прошлым опытом

R социальная установка

£ социальная позиция

£ социальная ситуация

£ социальная перцепция

115. Установите соответствие компонента структуры социальной установки, его содержанию, по Смиту

 когнитивный компонент  мнение, утверждение относительно объекта установки
 аффективный  отношение к объекту, выраженное в языке непосредственных переживаний и чувств
 поведенческий  готовность индивида к осуществлению конкретной деятельности

116. Устойчивая, относительно закрытая от влияния нового опыта форма существования социальных установок



R стереотипы

£ знания

£ перцептивные образы

 

117. Какую роль играют стереотипы?

£ стереотипы полезны для экономии мышления

£ стереотипы вредны из-за регидности

R в зависимости от ситуации, стереотип может помогать и мешать приобретению опыта

118. Основной причиной формирования предрассудков является

R неразвитость когнитивной сферы личности

£ большой социальный опыт

£ неадекватность самооценки

£ не достаточный опыт

119. Социальные и природные условия развития и социализации личности, которые обусловлены её проживанием в составе больших социальных общностей, таких как страна, государство – это

R макрофактор социализации

£ мезафактор социализации

£ микрофактор социализации

£ социализация, как таковая

120. Отсутствие у личности механизмов приспособления

R устойчивая дезадаптированность

£ временная дезадаптированность

£ общая устойчивая дезадаптированность

Практические приложения социальной психологии

121. К методам социальной психокоррекции относятся:

R психодрама

£ тестирование

£ опрос

122. Метод инсценирования личного опыта, т.е. проигрывание ролей на сцене, направленное на активизацию психологических процессов участников это



R психодрама

£ игротерапия

£ консультирование

£ тренинг

123. Выделите сферы изучения социальной психологии

£ развитие психики в филогенезе

£ формирование эффективного стиля педагогического воздействия

R влияние группы на личность

124. Работая с семьей, социальный психолог помогает в разрешении следующих проблем

R изучение детско-родительских отношений

£ изучение патологий личности

£ изучение познавательной сферы

125. Автором теории самоактуализации является

R А. Маслоу

£ А. Бандура

£ Д. Морено

£ Б.Скиннер

126. Клиентцентрированная терапия направлена на (укажите на что?)

R установление между клиентом и терапевтом межличностных отношений способствующих самопринятию клиента

£ Предложение клиенту сфокусироваться на осознании того, что переживается в настоящем, а не исследовать прошлое

£ внедрении информационного тоталитаризма

127. Гештальттерапия направлена на …(укажите на что?)

£ установление между клиентом и терапевтом межличностных отношений способствующих самопринятию клиента

R Предложение клиенту сфокусироваться на осознании того, что переживается в настоящем, а не исследовать прошлое

£ внедрении информационного тоталитаризма

£ поиск смысла происходящего в бессознательном

128. Структурировано обучающая терапия применяется ( укажите для чего?)

R развития социальных умений

£ поиска смысла имеющихся проблем

£ лечение неврозов и психозов

£ профилактика конфликтов

129. Столкновение противоположно направленных целей, интересов позиций, мнений или взглядов оппонентов

£ переговоры

£ инцидент

£ разногласия

R конфликт

130. Внутриличностный конфликт это

£ наличие несовместимых желаний у одного и того же человека

R столкновение противоположных интересов и потребностей и одного и того же человека

£ противоречие между желаемым и действительным у одного и того же человека

£ крайне острое эмоциональное переживание человека

131. Конфликты с положительными последствиями называется

R конструктивными

£ деструктивными

£ положительными

£ благоприятными

£ позитивными

132. Конфликты, ведущие к деградации личности или развалу коллектива называются

R деструктивными

£ разрушительными

£ негативными

133. К конструктивному разрешению конфликтов не относятся

£ адекватного восприятия конфликта

£ эффективного общения

£ создания атмосферы доверия

R неадекватная самооценка

134. Какова стратегия поведения в переговорах партнера «уступчивого типа»

£ стремится настоять на своём

R стремится удовлетворить желание другого

£ ищет посредника

£ стремится рассмотреть множество вариантов

135. Какова стратегия поведения в переговорах партнера «жесткого» типа

R стремится настоять на своём

£ стремится удовлетворить желание другого

£ ищет посредника

£ стремится рассмотреть множество вариантов

136. Какова стратегия поведения партнера в переговорах «Принципиального» типа

£ стремится настоять на своём

£ стремится удовлетворить желание другого

£ действует в зависимости от доверия или недоверия

R стремится рассмотреть множество вариантов

137. Ложный конфликт это

R субъект воспринимает ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин нет

£ конфликт протекает незаметно

£ конфликта нет, но отношения «холодные»

£ существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ситуация не осознанна как конфликтная

138. Истинный конфликт это

R реальное столкновение между сторонами

£ конфликт протекает незаметно

£ конфликта нет, но отношения «холодные»

£ существуют реальные основания для возникновения конфликта, но пока ситуация не осознанна как конфликтная

139. Формальный случай, повод для начала непосредственного столкновения сторон

R инцидент

£ противоречия

£ конфликт

140. Переговоры предполагают

R взаимный поиск компромисса

£ получение новых сведений

£ устранение одной их сторон

£ поиск слабых сторон противника

 



3




Сейчас читают про: