Психология общения и взаимодействия

Тест проверки знаний по дисциплине «Социальная психология»

Введение в социальную психологию

1. Социальная психология делится на

£ педагогическая социальная психология

R психологическая социальная психология

R социологическая социальная психология

£  историческая социальная психология

2. Предмет социальной психологии определён как

R изучение закономерностей возникновения, функционирования и проявления социально-психологических явлений.

£ изучение механизмов и закономерностей развития психики.

£ изучение человека как объекта взаимодействия с другими людьми.

3. Социальная психология в своем развитии прошла 3 этапа, среди которых

£ идеалистический

R эмпирический

£ накопительский

4. Социальной психологией занимались такие ученые, как

£ Теплов

£ Леонгард

R Андреева

5. Социальная психология изучает

R закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы

£ механизмы и закономерности развития психики

£ принципы развития психологии отношений

6. В истории социальной психологии выделяются периоды

£ становление практических идей (40-50 –е годы 20 в.)

R накопление знаний (6 в.до н.э. – середина 19 в.)

£ клинический (начало 19 в.)

7. Труды посвященные социальной психологии личности подготовлены:

R Ядовым В.А.

£ Волковым И.П.

£ Уманским Л.И.

8. Социальная психология это

£ отрасль психологии, изучающая механизмы и закономерности развития психики

R отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы

£ наука изучающая психологические характеристики групп и отдельных людей, для постановки прогноза развития

£ междисциплинарное направление в психологии, изучающее социологию и психологию построения межличностных отношений и отношений в группе

9. Ученый, который привнес большой вклад в изучение социальной психологии

£ Леонтьев А.Н.

£ Лурия А.Р.

R Андреева Г.М.

10. В процессе становления предмета социальной психологии как науки выделяются периоды

R накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии (6 в.до н.э.- середина 19 в.)

£ период накопления теоретических знаний в сфере социологии и психологии (7 в.до н.э. – 19 в.)

£ период оформления социальной психологии в самостоятельную область (кон. 17 в)

11. Социальная психология состоит из двух частей

£ социологическая теория

R социально-психологическая теория

R прикладная социальная психология

£ практическая социальная психология

12. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем:

R объясняет механизмы социализации личности

£ раскрывает механизмы развития психики

£  раскрывает типологические особенности человека

13. Источниками возникновения социальной психологии являются

R теория психологии народов (развивалась в Германии)

£ теория личности (развивалась в США)

£ теория этносов (развивалась в Италии, Франции)

14. Методами социальной психологии являются

£ Психодиагностика

R Социально-психологический эксперимент

£ Близнецовый метод

15. К группе психокоррекционных методов социальной психологии относятся

R психодрама

£ метод беседа

£ тестирование             

£ социометрия

16. В структуру современной социальной психологии входят следующие разделы и их характеристики (установите соответствие)

 социальная психология личности  изучение проблем социализации личности, социально-психологической регуляции её поведения
 психология межличностного взаимодействия  изучение структуры и функции общение, проблемы межличностного познания, динамики развития межличностных отношений
 психология малых групп  изучение процессов групповой динамики, социально-психологических проблем референтности, лидерства, сплоченности
 психология межгруппового взаимодействия  изучение процессов межгрупповой дифференциации и интеграции, факторов детерминации

17. Отрасль, не относящаяся к социальной психологии

£ психология управления

£ политическая психология

£ этническая психология

R психология личности

18. Метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений

R наблюдение

£ анализ документнов

£ опрос

£ эксперимент

19. Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание.

R тесты

£ опросники

£ интервью

£ эксперимент

20. В каких случаях используются шкалы установок

R для изучения общественного мнения

£ для изучения личностных качеств

£ для изучения типа взаимодействия лидера и коллектива

Психология общения и взаимодействия

21. В структуру общения входят следующие стороны (укажите верный вариант)

£ кульминация

R коммуникация

£ активация

£ социальная

 

 

22. Полноценное общение не может осуществляться

£ речевым путем

£ жестами, мимикой

R  с помощью посредника

23. Общение - это

£ получение информации путем вербальной коммуникации

£  получение информации непосредственным путем

R процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств

24. Коммуникативно-информационный компонент общения означает

£ взаимодействие

R передачу и прием сообщений

£ понимание информации

25. Виды общения

£ разновозрастное

R деловое

£ социально-политическое

26. Форма, не относящаяся знаковым системам

R телефонный звонок

£ письмо

£ походка

£ получение информации

27. К невербальным средствам общения не относятся:

£ выражение глаз

R письмо

£ танец

£ жесты

28. Проблема общения человека (замкнутость, агрессивность, конфликтность и др.) решается прикладной социальной психологией с помощью:

R тренинга общения

£ индивидуальной консультации

£ психотерапии

29. Первоначально развивается следующий тип речи

£ монологическая

£ письменная

R диалогическая

30. Конфликт это

£ неправильное взаимодействие

R столкновение сторон, мнений сил

£ инцидент

31. Эффективным средством  вербальной коммуникации является

£ большая насыщенность информации

R четкость речи и формулировок

£ опрятный внешний вид

£ симпатия к собеседнику

32. Общение это

R сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми

£ процесс взаимодействия с помощью жестов, мимики, пантомимики, слов

£  процесс обмена информацией между людьми или группами

£ все ответы верны

33. Невербальное общение это

£ общения с помощью слов, языка

£ общение по телефону

R общение с помощью жестов

£ все ответы верны

34. Основными нормативами и принципами организации диалога являются

£ личностная закрытость

R эмоциональная раскрытость партнеров

£ психологическая настороженность, не доверие

35. Коммуникативной формой общения не является

£   диалог

£   монолог

R «ответный» ход

36. Стороной общения является:

£ социальная

£ эмоциональная

R перцептивная

37. Сторона общения, которая представляет собой построение общей стратегии взаимодействия.

£ перцептивная

£ коммуникативная

R интерактивная

£ эмотивная

38. Механизмом взаимопонимания в общении является

£ этноцентризм

R рефлексия

£ интроспекция

39. Укажите показатели внешней стороны общения

R инициативность общения

£ впечатление от общения

£ мнение о партнере по общению

40. К видам социальной дистанции (пространства), выделенным в социальной психологии, не относится

£ интимная

£ личная

£ социальная

R близкая

41. В социальной психологии выделяются следующие механизмы взаимопонимания

R идентификация

£ гиперболизация

£ агглютинация

£ психологизация

42. Ясное, четкое произношение звуков, облегчающее процесс проникновения в содержание

R дикция

£ темп речи

£ стиль общения

£ интонация

43. Получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения

£ рефлексия

R обратная связь

£ социализация

44. Установите тип взаимодействия, по следующей характеристике: «оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности»

R сотрудничество

£ противоборство

£ дружба

£ симпатия

45. Установите тип взаимодействия, по следующей характеристике: «оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу»

£ однонаправленное содействие

R компромисс

£ контрастное взаимодействие

£ соперничество

46. Направление (подход) в изучении общения направленное на изучение обращений, изменения сообщений, различные изображения, знаки, сигналы, символы, языки

R информационное

£ интеракциональное

£ реляционное

47. Данный подход в изучении общения интересует многоаспектность анализа человеческого поведения во множестве жизненных условий и обстоятельств, в различных социальных контекстах

£ информационный

R интеракциональный

£ реляционный

£ инновационный

 

48. Роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека – это

R функции общения

£ стороны общения

£ виды общения

£ структура общения

49. Смысл данной функции общения заключается в обмене информацией или приеме-передаче информации между взаимодействующими индивидами

R информационно-коммуникативная

£ регуляционно-коммуникативная

£ коммуникционная

£ аффективная

50. Мысленный процесс уподобления себя другому человеку, с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека - это

R эмпатия

£ рефлексия

£ идентификация

£ понимание

51. Процесс формирования привлекательности какого –то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений

R аттракция

£ рефлексия

£ идентификация

£ понимание

52. Если собеседник обладает такими особенностями, как эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений – это

R положительно влияет на процесс общения

£ отрицательно сказывается на взаимодействии

£ не играет существенной роли в общении

£ произведет на собеседника не приятное впечатление

53. Правилом эффективного (понимающего) реагирования является

R больше слушать

£ больше говорить

£ думайте о том, что вам нужно сказать

£ не реагируйте на личностно значимую информацию

54. Процесс познания индивидом другого человека начинается

R с восприятия поведения и внешнего вида

£ с узнавания о нем через знакомых

£ с наблюдения за его родственниками

55. Для какого механизма восприятия характерен перенос на познаваемых людей психологических особенностей самого субъекта восприятия

R механизм проекции

£ механизм упрощения

£ механизм идеализации

£ механизм первого впечатления

56. Данный механизм восприятия предполагает отнесение воспринимаемого человека к одному из известных субъекту типов людей

£ механизм проекции

R механизм стереотипизации

£ механизм упрощения

£ механизм идеализации

57. Суть данного механизма – неосознаваемое стремление иметь четкие, непротиворечивые, упорядоченные представления о воспринимаемых лицах

£ механизм проекции

R механизм упрощения

£ механизм идеализации

£ механизм первого впечатления

58. Смысл данного механизма восприятия заключается в наделении познаваемого объекта исключительно положительными качествами и преуменьшение негативных психологических особенностей

£ механизм проекции

£ механизм стереотипизации

R механизм идеализации

£ механизм этноцентризма

59. Суть данного механизма – пропуск всей информации о воспринимаемом объекте как бы через фильтр, связанный с этническим образом жизни субъекта

£ механизм проекции

£ механизм упрощения

£ механизм идеализации

R механизм этноцентризма

60. Действие этого механизма состоит в том, что первое впечатление о воспринимаемом объекте влияет на последующее формирование его образа у субъекта

£ механизм упрощения

£ механизм идеализации

£ механизм этноцентризма

R механизм первого впечатления

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: