Тест проверки знаний по дисциплине «Социальная психология»
Введение в социальную психологию
1. Социальная психология делится на
£ педагогическая социальная психология
R психологическая социальная психология
R социологическая социальная психология
£ историческая социальная психология
2. Предмет социальной психологии определён как
R изучение закономерностей возникновения, функционирования и проявления социально-психологических явлений.
£ изучение механизмов и закономерностей развития психики.
£ изучение человека как объекта взаимодействия с другими людьми.
3. Социальная психология в своем развитии прошла 3 этапа, среди которых
£ идеалистический
R эмпирический
£ накопительский
4. Социальной психологией занимались такие ученые, как
£ Теплов
£ Леонгард
R Андреева
5. Социальная психология изучает
R закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные включенностью их в социальные группы
£ механизмы и закономерности развития психики
|
|
£ принципы развития психологии отношений
6. В истории социальной психологии выделяются периоды
£ становление практических идей (40-50 –е годы 20 в.)
R накопление знаний (6 в.до н.э. – середина 19 в.)
£ клинический (начало 19 в.)
7. Труды посвященные социальной психологии личности подготовлены:
R Ядовым В.А.
£ Волковым И.П.
£ Уманским Л.И.
8. Социальная психология это
£ отрасль психологии, изучающая механизмы и закономерности развития психики
R отрасль психологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы
£ наука изучающая психологические характеристики групп и отдельных людей, для постановки прогноза развития
£ междисциплинарное направление в психологии, изучающее социологию и психологию построения межличностных отношений и отношений в группе
9. Ученый, который привнес большой вклад в изучение социальной психологии
£ Леонтьев А.Н.
£ Лурия А.Р.
R Андреева Г.М.
10. В процессе становления предмета социальной психологии как науки выделяются периоды
R накопление социально-психологических знаний в сфере философии и общей психологии (6 в.до н.э.- середина 19 в.)
£ период накопления теоретических знаний в сфере социологии и психологии (7 в.до н.э. – 19 в.)
£ период оформления социальной психологии в самостоятельную область (кон. 17 в)
11. Социальная психология состоит из двух частей
£ социологическая теория
R социально-психологическая теория
R прикладная социальная психология
£ практическая социальная психология
|
|
12. Специфика социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем:
R объясняет механизмы социализации личности
£ раскрывает механизмы развития психики
£ раскрывает типологические особенности человека
13. Источниками возникновения социальной психологии являются
R теория психологии народов (развивалась в Германии)
£ теория личности (развивалась в США)
£ теория этносов (развивалась в Италии, Франции)
14. Методами социальной психологии являются
£ Психодиагностика
R Социально-психологический эксперимент
£ Близнецовый метод
15. К группе психокоррекционных методов социальной психологии относятся
R психодрама
£ метод беседа
£ тестирование
£ социометрия
16. В структуру современной социальной психологии входят следующие разделы и их характеристики (установите соответствие)
социальная психология личности | изучение проблем социализации личности, социально-психологической регуляции её поведения |
психология межличностного взаимодействия | изучение структуры и функции общение, проблемы межличностного познания, динамики развития межличностных отношений |
психология малых групп | изучение процессов групповой динамики, социально-психологических проблем референтности, лидерства, сплоченности |
психология межгруппового взаимодействия | изучение процессов межгрупповой дифференциации и интеграции, факторов детерминации |
17. Отрасль, не относящаяся к социальной психологии
£ психология управления
£ политическая психология
£ этническая психология
R психология личности
18. Метод сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений
R наблюдение
£ анализ документнов
£ опрос
£ эксперимент
19. Краткое, стандартизированное, обычно ограниченное во времени испытание.
R тесты
£ опросники
£ интервью
£ эксперимент
20. В каких случаях используются шкалы установок
R для изучения общественного мнения
£ для изучения личностных качеств
£ для изучения типа взаимодействия лидера и коллектива
Психология общения и взаимодействия
21. В структуру общения входят следующие стороны (укажите верный вариант)
£ кульминация
R коммуникация
£ активация
£ социальная
22. Полноценное общение не может осуществляться
£ речевым путем
£ жестами, мимикой
R с помощью посредника
23. Общение - это
£ получение информации путем вербальной коммуникации
£ получение информации непосредственным путем
R процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств
24. Коммуникативно-информационный компонент общения означает
£ взаимодействие
R передачу и прием сообщений
£ понимание информации
25. Виды общения
£ разновозрастное
R деловое
£ социально-политическое
26. Форма, не относящаяся знаковым системам
R телефонный звонок
£ письмо
£ походка
£ получение информации
27. К невербальным средствам общения не относятся:
£ выражение глаз
R письмо
£ танец
£ жесты
28. Проблема общения человека (замкнутость, агрессивность, конфликтность и др.) решается прикладной социальной психологией с помощью:
R тренинга общения
£ индивидуальной консультации
£ психотерапии
29. Первоначально развивается следующий тип речи
£ монологическая
£ письменная
R диалогическая
30. Конфликт это
£ неправильное взаимодействие
R столкновение сторон, мнений сил
£ инцидент
31. Эффективным средством вербальной коммуникации является
£ большая насыщенность информации
R четкость речи и формулировок
|
|
£ опрятный внешний вид
£ симпатия к собеседнику
32. Общение это
R сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми
£ процесс взаимодействия с помощью жестов, мимики, пантомимики, слов
£ процесс обмена информацией между людьми или группами
£ все ответы верны
33. Невербальное общение это
£ общения с помощью слов, языка
£ общение по телефону
R общение с помощью жестов
£ все ответы верны
34. Основными нормативами и принципами организации диалога являются
£ личностная закрытость
R эмоциональная раскрытость партнеров
£ психологическая настороженность, не доверие
35. Коммуникативной формой общения не является
£ диалог
£ монолог
R «ответный» ход
36. Стороной общения является:
£ социальная
£ эмоциональная
R перцептивная
37. Сторона общения, которая представляет собой построение общей стратегии взаимодействия.
£ перцептивная
£ коммуникативная
R интерактивная
£ эмотивная
38. Механизмом взаимопонимания в общении является
£ этноцентризм
R рефлексия
£ интроспекция
39. Укажите показатели внешней стороны общения
R инициативность общения
£ впечатление от общения
£ мнение о партнере по общению
40. К видам социальной дистанции (пространства), выделенным в социальной психологии, не относится
£ интимная
£ личная
£ социальная
R близкая
41. В социальной психологии выделяются следующие механизмы взаимопонимания
R идентификация
£ гиперболизация
£ агглютинация
£ психологизация
42. Ясное, четкое произношение звуков, облегчающее процесс проникновения в содержание
R дикция
£ темп речи
£ стиль общения
£ интонация
43. Получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата, и корректировка на этой основе дальнейшей стратегии общения
£ рефлексия
R обратная связь
£ социализация
44. Установите тип взаимодействия, по следующей характеристике: «оба партнера содействуют друг другу, активно способствуют достижению индивидуальных целей каждого и общих целей совместной деятельности»
|
|
R сотрудничество
£ противоборство
£ дружба
£ симпатия
45. Установите тип взаимодействия, по следующей характеристике: «оба партнера отчасти содействуют, отчасти противодействуют друг другу»
£ однонаправленное содействие
R компромисс
£ контрастное взаимодействие
£ соперничество
46. Направление (подход) в изучении общения направленное на изучение обращений, изменения сообщений, различные изображения, знаки, сигналы, символы, языки
R информационное
£ интеракциональное
£ реляционное
47. Данный подход в изучении общения интересует многоаспектность анализа человеческого поведения во множестве жизненных условий и обстоятельств, в различных социальных контекстах
£ информационный
R интеракциональный
£ реляционный
£ инновационный
48. Роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека – это
R функции общения
£ стороны общения
£ виды общения
£ структура общения
49. Смысл данной функции общения заключается в обмене информацией или приеме-передаче информации между взаимодействующими индивидами
R информационно-коммуникативная
£ регуляционно-коммуникативная
£ коммуникционная
£ аффективная
50. Мысленный процесс уподобления себя другому человеку, с целью «понять» переживания и чувства познаваемого человека - это
R эмпатия
£ рефлексия
£ идентификация
£ понимание
51. Процесс формирования привлекательности какого –то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений
R аттракция
£ рефлексия
£ идентификация
£ понимание
52. Если собеседник обладает такими особенностями, как эмоциональная нейтральность, отсутствие оценочных суждений – это
R положительно влияет на процесс общения
£ отрицательно сказывается на взаимодействии
£ не играет существенной роли в общении
£ произведет на собеседника не приятное впечатление
53. Правилом эффективного (понимающего) реагирования является
R больше слушать
£ больше говорить
£ думайте о том, что вам нужно сказать
£ не реагируйте на личностно значимую информацию
54. Процесс познания индивидом другого человека начинается
R с восприятия поведения и внешнего вида
£ с узнавания о нем через знакомых
£ с наблюдения за его родственниками
55. Для какого механизма восприятия характерен перенос на познаваемых людей психологических особенностей самого субъекта восприятия
R механизм проекции
£ механизм упрощения
£ механизм идеализации
£ механизм первого впечатления
56. Данный механизм восприятия предполагает отнесение воспринимаемого человека к одному из известных субъекту типов людей
£ механизм проекции
R механизм стереотипизации
£ механизм упрощения
£ механизм идеализации
57. Суть данного механизма – неосознаваемое стремление иметь четкие, непротиворечивые, упорядоченные представления о воспринимаемых лицах
£ механизм проекции
R механизм упрощения
£ механизм идеализации
£ механизм первого впечатления
58. Смысл данного механизма восприятия заключается в наделении познаваемого объекта исключительно положительными качествами и преуменьшение негативных психологических особенностей
£ механизм проекции
£ механизм стереотипизации
R механизм идеализации
£ механизм этноцентризма
59. Суть данного механизма – пропуск всей информации о воспринимаемом объекте как бы через фильтр, связанный с этническим образом жизни субъекта
£ механизм проекции
£ механизм упрощения
£ механизм идеализации
R механизм этноцентризма
60. Действие этого механизма состоит в том, что первое впечатление о воспринимаемом объекте влияет на последующее формирование его образа у субъекта
£ механизм упрощения
£ механизм идеализации
£ механизм этноцентризма
R механизм первого впечатления