Новые материалы и технологии

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ  ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 «ВВЕДЕНИЕ В АРХИТЕКТУРНОЕ ПРООЕКТИРОВАНИЕ»  ДЛЯ 1 КУРСА

 

ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МЕТОДОЛОГИИ
 И СПЕЦИФИКЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Дайте определение понятия «Методология».

2. Дайте наиболее оптимальное для методологии архитектурного проектирования определение понятия «организация»?

3. Что означает – «Организовать деятельность»?

4. Какова логическая структура любой профессиональной деятельности?

5. Какова процессуальная структура деятельности?

6. Содержание и смысл художественной деятельности.

7. Компоненты логической структуры деятельности.

8. Компоненты временной структуры деятельности.

8. Перечислите основания любой современной деятельности.

9. Перечислите типы организационной культуры.


СТАНОВЛЕНИЕ МЕТОДОВ. ПАЛЕОЛИТ

10. Назовите способы освоения пространства на допроектном этапе.

11. Когда вырабатывается новый метод архитектурно-строительной деятельности – метода формирования пространства по общественно-созданному образцу?

12. К какой эпохе относится метод воспроизведения натурного образца?

13. Назовите мегалитических сооружений.

14. В чем специфика мифологического мышления?

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЕ КАНОНЫ

15. В каких мифологических образцах закрепляется и передается архитектурно-строительный опыт?

16. Какие элементы архитектурно-строительного канона закреплены в материальной основе комплекса Найку в Исе (Япония)?

17. В каких мифологических образцах закрепляется и передается архитектурно-строительный опыт?

18. Назовите три составляющие всех архитектурно-строительных канонов.

19. Раскройте значение пропорциональных систем для формирования архитектурных объектов в эпоху античности и средневековья.

20.   Как передавался эталон деятельности в древнем Египте и древней Греции, в средневековой Европе и России? 

21. Как передавался образец формы в древнем Египте и древней Греции, в средневековой Европе и России?

22. Чем отличается пропорциональная система как одна из составляющих архитектурно-строительного канона в эпоху средневековья?

23.    Как назывались и на каких геометрических отношениях были построены образцовые модели в Древней Руси?

24. Что общего и в чем различие архитектурно-строительных канонов Древней Греции и Древнего Рима?

АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ КАНОН

25. Назовите факторы, обусловившие выделение проектной составляющей в эпоху Ренессанса в Италии.

26. Какие новые социальные задачи появляется в профессиональном архитектурном творчестве   в эпоху возрождения?

27.      Назовите особенности и признаки   архитектурно-художественного      канона.

28.     Чем становится для архитектора эпохи Ренессанса архитектурно-художественный канон, на чем он основывается?

Назовите методологические тенденции, сформировавшиеся в эпоху Ренессанса в Италии.

30. Ордер как изобразительное средство архитектурного языка. 

31. Философия ордерных форм в творчестве Ф. Брунеллески.

32. Философия ордерных форм в творчестве Л.-Б. Альберти.

33. Философия ордерных форм в творчестве А. Палладио. 

34.  Философия ордерных форм в творчестве Ф. Делорма.

НОРМАТИВНАЯ ТЕОРИЯ КЛАССИЦИЗМА

35. Факторы, обусловливающие своеобразие национального варианта классицизирующей архитектуры.

36. Особенности увражного прроектирования.

37. В каких методах проявилось нормативное значение теории классицизма.

38. Раскройте значение для теории классицизма метода повторного проектирования.

39. Раскройте значение для теории классицизма метода прямого воспроизведения античного образца".

40. Эклектика как реакция на противоречия классицизма.

41. Версии и направления эклектики.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ МЕТОДОВ МОДЕРНИСТСКОЙ АРХИТЕКТУРЫМЕТОДОЛОГИЯ

Каковы роль и значение футуризма в процессах формообразования в начале ХХ века?

Раскройте роль и значение творчества В. Кандинского в формировании методологии русского авангарда.

Раскройте роль и значение творчества К. Малевича в формировании методологии русского авангарда.

Раскройте роль и значение творчества Л. Лисицкого в формировании методологии русского авангарда.

Раскройте роль и значение Супрематического искусства в формировании методологии русского авангарда

Раскройте значение художников-конструктивистов  и скульпторов в начале ХХ века в формировании методологии русского авангарда.

Основные программные позиции рационализма.

Как понимает пространство Н.Ладовский?

На чем основываются психоаналитический метод Н.Ладовского?

Новые формообразующие идеи,  возникшие в период второго десятилетия (1910-20 гг.) ХХ века.

Манифесты нового движения в искусстве.

Направления поисков новой образности

Поиски новой методологии. Формирование архитектурных школ.

Предмет архитектурного творчества.

Манифесты футуризма. Определение понятия – «футуризм».

Особенности формирования нового стиля в Советском Союзе.

На чем основывались новаторские течения в Советском Союзе.

Сферы художественного творчества, в которых происходили поиски новой образности в Советском Союзе.

Признаки семантического основания в архитектуре русского авангарда начала ХХ века.

Значение нереализованного наследия русского авангарда в творчестве И. Леонидова

Левая живопись как катализатор, ускоривший процесс формирования новых эстетических представлений в архитектуре начала ХХ века

Передача эстафеты от левого изобразительного искусства к новой архитектуре.

Конструктивизм как архитектурное течение.

Методология обучения во ВХУТЕМАСе и  в Баухаузе.

Постмодернизм как реакция на функционализм.

Принципы постмодернизма в творчестве ведущих архитекторов эпохи.

Деконструктивизм как направление архитектуры конца ХХ века и в первом десятилетии ХХ1 века.

Почему в качестве источников деконструктивизма современные архитекторы избирают различные периоды и авторов русского авангарда?

Метод деконструктивизма в творчестве ведущих архитекторов эпохи.

Приемы организации пространственной свободы.

Новые материалы и технологии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: