Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории

Вариант 3

 

При выполнении заданий А1-А20 выберите один ответ из четырёх предложенных и обведите его номер.

 

A1

С развитием человеческого общества, совершенствованием человека, у людей возникает искусство, способность отображать мир в художественных образах. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали

1) рисунки масляными красками по дереву
2) фигурки зверей, вырезанные из бивня мамонта
3) тиснение на выделанной телячьей коже
4) изображения водяными красками по штукатурке

 

 

A2

 

Жители древнего Междуречья создали значительные письменные архивы. В качестве материала для письма они использовали

1) глиняные таблички
2) куски материи
3) деревянные доски
4) свитки папируса

 

 

 

A3

Верны ли следующие утверждения?

А. Большую часть Греции покрывали невысокие горы, плодородных земель было мало.

Б. Греция, располагаясь на полуострове, имела множество удобных бухт, в которых корабли могли укрываться в непогоду.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

A4

 

К эллинистическому периоду в истории античного времени относится

 

1) борьба за власть преемников Александра Македонского
2) законодательство Перикла в Афинах
3) гибель спартанского царя Леонида в Фермопильском проходе
4) победа греков в битве при Марафоне над персами

 

 

 


 

 

A5

 

К наследию древнеримской цивилизации относится

1) строительство триумфальных арок и колонн
2) соревнования колесничих в цирке
3) возникновение театральных представлений
4) открытие искусства бальзамирования усопших

 

 

 

 

A6

В IV-V вв. до н.э. в древней Индии зародилась первая в истории человечества мировая религия – буддизм. Ее основателем стал принц

1) Чандрагупта Маурья
2) Махмуд Газни
3) Ашока Маурья
4) Гаутама Шаккьямуни

 

A7

 

В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)

 

1) осуществились монгольские завоевания в Азии
2) появились средневековые города
3) образовались остготские и вестготские королевства
4) сложились централизованные государства на территории Европы

 

 

 

A8

 

Крестьянин работал на земле сеньора, возделывая его землю своим инвентарем. Такой труд назывался

1) оброком
2) барщиной
3) укладом
4) поденщиной

 

 

 

 

A9

 

В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,

 

1) сложилось крупное феодальное землевладение
2) города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами
3) существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев
4) образовались крупные университетские центры, обучающие схоластической науке

 

 

 


 

 

A10

Торговые связи в средневековой Европе активно развивались. Складывались торговые пути, устойчивые товарные потоки. Укажите направление, по которому на рынок европейских стран поступали меха, лес, воск

 

1) земли Великого Новгорода, Балтийское море
2) Англия, Ла-Манш
3) Северная Афика, Средиземное море
4) Ближний Восток, Средиземное море

 

 

 

 

A11

 

Верны ли следующие утверждения?

 

Христианская церковь в средние века

А. господствовала в системе образования, насаждая в университетах схоластику.
Б. боролась с еретиками.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

 

A12

 

С XI в. в Западной Европе началось возведение величественных храмов, стиль которых отличался суровостью и мощью, гладкими стенами, полукруглыми арками, высокими башнями.

 

Укажите название стиля.

1) византийский
2) романский
3) готический
4) шатровый

 

A13

 

Какие из сельскохозяйственных культур были заимствованы европейцами из открытых во время великих географических открытий стран Нового света?

1) репа, редька
2) картофель, томаты
3) банановые деревья, сахарный тростник
4) сливы, лимоны

 

 

 


 

 

A14

В Одной из причин появления идей гуманизма в городах Италии является

1) наличие высокого уровня грамотности населения и традиций самоуправления
2) отставание в торговом и промышленном плане от других европейских центров
3) отрыв от путей европейской транзитной торговли, слабое экономическое развитие
4) наиболее активное действие инквизиции и монашеских орденов

 

 

 

A15

В ходе борьбы Нидерландов против испанского владычества

 

 

1) действовали морские и лесные гёзы
2) большинство жителей поддержали герцога Альбу
3) испанский король поддерживал голландских торговцев
4) население Испании поддержало голландских повстанцев

 

 

 

A16

 

Какое событие относится к эпохе Реформации церкви?

 

1) выступление Мартина Лютера с 38 тезисами
2) борьба французского короля с орденом тамплиеров
3) крестовый поход бедноты на Восток
4) принятие американской Декларации независимости

 

 

 

A17

 

Верны ли следующие утверждения?

 

В результате "славной революции" в Англии

А. власть короля была строго ограничена законом.
Б. была конфискована собственников всех участников революционных событий.

 

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба утверждения
4) оба утверждения неверны

 

 

 

A18

 

К новым общественным классам общества, возникшим в эпоху промышленного переворота, относится класс

 

1) дворян
2) наемных рабочих
3) зависимых крестьян
4) ремесленников

 

 


 

A19

 

«Декларация независимости», провозглашенная североамериканскими колониями Англии,

 

1) утверждала ценности неотчуждаемых прав человека на жизнь, свободу и счастье
2) упраздняла плантационное рабство в южных штатах
3) заключала конфедеративное соглашение с королем Англии, сохраняя его суверенные права
4) уравнивала в правах собственности американских фермеров и английских лордов

 

 

A20

 

Верны ли следующие утверждения?

Идеология эпохи Просвещения характеризуется

А) выдвижением принципа разделения и независимости властей.

Б) признанием права народа на общественный договор с властями.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

 

 

 

 

 

Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом.

 

 

B1

 

Расположите в хронологической последовательности события всеобщей истории, обозначенные буквами.

 

А. создание в Париже Якобинского клуба
Б. победа Франции в Столетней войне с Англией
В. падение Западной Римской империи

 

Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.

 

Ответ:        

Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.

 

 


 

B2

 

Выберите из списка политических деятелей эпохи Английской буржуазной революции и обведите цифры, которыми они обозначены.

 

1) Ж.Ж.Руссо
2) О.Кромвель
3) В. Оранский
4) Дж.Вашингтон
5) Дж.Лильберн

 

Обведённые цифры запишите в ответ.

 

Ответ:      

Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.

 

 

 

B3

 

Установите соответствие между достижениями мировой цивилизации и странами, в которых они были созданы: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.

 

ДОСТИЖЕНИЯ

СТРАНЫ

А) производство шелковых тканей 1) Германия
Б) искусство бальзамирования усопших 2) Франция
В) изобретение книгопечатания 3) Египет
    4) Китай

 

В ответе запишите выбранные цифры в последовательности, соответствующей позициям первого столбца.

 

  А Б В
Ответ:      

В бланке пишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.

 

 

 

B4

 

Найдите и укажите номер термина, к которому относятся все приведенные понятия.

 

1) идеи гуманизма
2) "Сикстинская мадонна" Рафаэля
3) Эпоха Возрождения
4) идеалы античности
5) "Государь" Н.Макиавелли

 

Ответ:  

 

 






















































Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории

 

Верное выполнение заданий А1–А14, В1–В4 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.

 

 ~EndLATTest

 

№ задания Ответ № задания Ответ
А1 2 А13 1
А2 1 А14 1
А3 3 А15 1
А4 1 А16 1
А5 1 А17 1
А6 4 А18 2
А7 2 А19 1
А8 1 А20 3
А9 1 В1 БВА
А10 3 В2 345
А11 2 В3 243
А12 2 B4 3

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: