Вариант 3
| При выполнении заданий А1-А20 выберите один ответ из четырёх предложенных и обведите его номер. |
| A1 |
С развитием человеческого общества, совершенствованием человека, у людей возникает искусство, способность отображать мир в художественных образах. Первыми проявлениями искусства у первобытных людей стали
| 1) | рисунки масляными красками по дереву |
| 2) | фигурки зверей, вырезанные из бивня мамонта |
| 3) | тиснение на выделанной телячьей коже |
| 4) | изображения водяными красками по штукатурке |
| A2 |
Жители древнего Междуречья создали значительные письменные архивы. В качестве материала для письма они использовали
| 1) | глиняные таблички |
| 2) | куски материи |
| 3) | деревянные доски |
| 4) | свитки папируса |
| A3 |
Верны ли следующие утверждения?
А. Большую часть Греции покрывали невысокие горы, плодородных земель было мало.
Б. Греция, располагаясь на полуострове, имела множество удобных бухт, в которых корабли могли укрываться в непогоду.
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A4 |
К эллинистическому периоду в истории античного времени относится
| 1) | борьба за власть преемников Александра Македонского |
| 2) | законодательство Перикла в Афинах |
| 3) | гибель спартанского царя Леонида в Фермопильском проходе |
| 4) | победа греков в битве при Марафоне над персами |
| A5 |
К наследию древнеримской цивилизации относится
| 1) | строительство триумфальных арок и колонн |
| 2) | соревнования колесничих в цирке |
| 3) | возникновение театральных представлений |
| 4) | открытие искусства бальзамирования усопших |
| A6 |
В IV-V вв. до н.э. в древней Индии зародилась первая в истории человечества мировая религия – буддизм. Ее основателем стал принц
| 1) | Чандрагупта Маурья |
| 2) | Махмуд Газни |
| 3) | Ашока Маурья |
| 4) | Гаутама Шаккьямуни |
| A7 |
В процессе Великого переселения народов (IV – VII вв.)
| 1) | осуществились монгольские завоевания в Азии |
| 2) | появились средневековые города |
| 3) | образовались остготские и вестготские королевства |
| 4) | сложились централизованные государства на территории Европы |
| A8 |
Крестьянин работал на земле сеньора, возделывая его землю своим инвентарем. Такой труд назывался
| 1) | оброком |
| 2) | барщиной |
| 3) | укладом |
| 4) | поденщиной |
| A9 |
В Западной Европе в средние века, также как и в Московском государстве XIV – XVII вв.,
| 1) | сложилось крупное феодальное землевладение |
| 2) | города добились вольностей в ходе своей борьбы с сеньорами |
| 3) | существовали жёсткие правила работы мастеров и подмастерьев |
| 4) | образовались крупные университетские центры, обучающие схоластической науке |
| A10 |
Торговые связи в средневековой Европе активно развивались. Складывались торговые пути, устойчивые товарные потоки. Укажите направление, по которому на рынок европейских стран поступали меха, лес, воск
| 1) | земли Великого Новгорода, Балтийское море |
| 2) | Англия, Ла-Манш |
| 3) | Северная Афика, Средиземное море |
| 4) | Ближний Восток, Средиземное море |
| A11 |
Верны ли следующие утверждения?
Христианская церковь в средние века
| А. | господствовала в системе образования, насаждая в университетах схоластику. |
| Б. | боролась с еретиками. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A12 |
С XI в. в Западной Европе началось возведение величественных храмов, стиль которых отличался суровостью и мощью, гладкими стенами, полукруглыми арками, высокими башнями.
Укажите название стиля.
| 1) | византийский |
| 2) | романский |
| 3) | готический |
| 4) | шатровый |
| A13 |
Какие из сельскохозяйственных культур были заимствованы европейцами из открытых во время великих географических открытий стран Нового света?
| 1) | репа, редька |
| 2) | картофель, томаты |
| 3) | банановые деревья, сахарный тростник |
| 4) | сливы, лимоны |
| A14 |
В Одной из причин появления идей гуманизма в городах Италии является
| 1) | наличие высокого уровня грамотности населения и традиций самоуправления |
| 2) | отставание в торговом и промышленном плане от других европейских центров |
| 3) | отрыв от путей европейской транзитной торговли, слабое экономическое развитие |
| 4) | наиболее активное действие инквизиции и монашеских орденов |
| A15 |
В ходе борьбы Нидерландов против испанского владычества
| 1) | действовали морские и лесные гёзы |
| 2) | большинство жителей поддержали герцога Альбу |
| 3) | испанский король поддерживал голландских торговцев |
| 4) | население Испании поддержало голландских повстанцев |
| A16 |
Какое событие относится к эпохе Реформации церкви?
| 1) | выступление Мартина Лютера с 38 тезисами |
| 2) | борьба французского короля с орденом тамплиеров |
| 3) | крестовый поход бедноты на Восток |
| 4) | принятие американской Декларации независимости |
| A17 |
Верны ли следующие утверждения?
В результате "славной революции" в Англии
| А. | власть короля была строго ограничена законом. |
| Б. | была конфискована собственников всех участников революционных событий. |
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба утверждения |
| 4) | оба утверждения неверны |
| A18 |
К новым общественным классам общества, возникшим в эпоху промышленного переворота, относится класс
| 1) | дворян |
| 2) | наемных рабочих |
| 3) | зависимых крестьян |
| 4) | ремесленников |
| A19 |
«Декларация независимости», провозглашенная североамериканскими колониями Англии,
| 1) | утверждала ценности неотчуждаемых прав человека на жизнь, свободу и счастье |
| 2) | упраздняла плантационное рабство в южных штатах |
| 3) | заключала конфедеративное соглашение с королем Англии, сохраняя его суверенные права |
| 4) | уравнивала в правах собственности американских фермеров и английских лордов |
| A20 |
Верны ли следующие утверждения?
Идеология эпохи Просвещения характеризуется
А) выдвижением принципа разделения и независимости властей.
Б) признанием права народа на общественный договор с властями.
| 1) | верно только А |
| 2) | верно только Б |
| 3) | верны оба суждения |
| 4) | оба суждения неверны |
| Ответы на задания В1 – В4 запишите в указанном месте в тесте, а затем впишите в бланк тестирования справа от номера задания (В1, В2 и т.д.), начиная с первой клеточки. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с образцом. |
| B1 |
Расположите в хронологической последовательности события всеобщей истории, обозначенные буквами.
| А. | создание в Париже Якобинского клуба |
| Б. | победа Франции в Столетней войне с Англией |
| В. | падение Западной Римской империи |
Запишите в ответе буквы в нужной последовательности.
| Ответ: |
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
| B2 |
Выберите из списка политических деятелей эпохи Английской буржуазной революции и обведите цифры, которыми они обозначены.
| 1) | Ж.Ж.Руссо |
| 2) | О.Кромвель |
| 3) | В. Оранский |
| 4) | Дж.Вашингтон |
| 5) | Дж.Лильберн |
Обведённые цифры запишите в ответ.
| Ответ: |
Получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк тестирования, не разделяя их запятыми или пробелами.
| B3 |
Установите соответствие между достижениями мировой цивилизации и странами, в которых они были созданы: для каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца, обозначенную цифрой.
| ДОСТИЖЕНИЯ | СТРАНЫ | ||
| А) | производство шелковых тканей | 1) | Германия |
| Б) | искусство бальзамирования усопших | 2) | Франция |
| В) | изобретение книгопечатания | 3) | Египет |
| 4) | Китай | ||
В ответе запишите выбранные цифры в последовательности, соответствующей позициям первого столбца.
| А | Б | В | |
| Ответ: |
В бланке пишите ТОЛЬКО ЦИФРЫ в том порядке, в котором они идут в таблице, не разделяя их запятыми.
| B4 |
Найдите и укажите номер термина, к которому относятся все приведенные понятия.
| 1) | идеи гуманизма |
| 2) | "Сикстинская мадонна" Рафаэля |
| 3) | Эпоха Возрождения |
| 4) | идеалы античности |
| 5) | "Государь" Н.Макиавелли |
| Ответ: |
Система оценивания диагностической работы по всеобщей истории
Верное выполнение заданий А1–А14, В1–В4 оценивается 1 баллом. За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что указан только один номер правильного ответа. Если отмечены два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
~EndLATTest
| № задания | Ответ | № задания | Ответ |
| А1 | 2 | А13 | 1 |
| А2 | 1 | А14 | 1 |
| А3 | 3 | А15 | 1 |
| А4 | 1 | А16 | 1 |
| А5 | 1 | А17 | 1 |
| А6 | 4 | А18 | 2 |
| А7 | 2 | А19 | 1 |
| А8 | 1 | А20 | 3 |
| А9 | 1 | В1 | БВА |
| А10 | 3 | В2 | 345 |
| А11 | 2 | В3 | 243 |
| А12 | 2 | B4 | 3 |






