Принципиальная электрическая схема автоматического управления элекгроприводом в функции пути и времени

Электрооборудование и электрические аппараты лабораторного стенда.

1. Трехфазные асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором типа АВ- 042- ЦМУЗ;

2. Реверсивные магнитные пускатели типа ОМЕ-074;

3. Тепловые реле типа ТРН;

4. Кнопочная станция типа ПКЕ;

5. Электромагнитное реле времени типа ЭВ237;

6. Путевые выключатели типа ВПК 2111У2;

7. Бесконтактный путевой выключатель типа БВК-24;

8. Маломощный понижающий трансформатор типа Т;

9. Маломощный выпрямитель на диодах;

10. Промежуточное реле типа МКУ-48;

11. Рубильник типа Р.;

12. Предохранители типа ПР.;

Назначение электрооборудования и электрических аппаратов.

• Асинхронные электродвигатели предназначены для приведения в движение механических элементов /механизмов/.

• Реверсивные магнитные пускатели предназначены для управления асинхронными электродвигателями.

• Кнопочная станция предназначена для управления асинхронными электродвигателями.

• Тепловые реле предназначены для защиты электродвигателей от незначительных по величине, но длительных во времени перегрузок по току.

• Реле времени предназначены для осуществления необходимой /заданной/ выдержки времени.

• Путевые /концевые/ выключатели предназначены для предотвращения выхода движущихся элементов /механизмов/ за пределы рабочих зон.

• Понижающий трансформатор предназначен для понижения сетевого напряжения.

• Диодный выпрямитель предназначен для выпрямления однофазного напряжения вторичной обмотки понижающего трансформатора в постоянное напряжение 24 В.

• Первое промежуточное реле предназначено для электрической блокировки одновременного включения двух нереверсивных пускателей реверсивного магнитного пускателя. Второе промежуточное реле выполняет роль концевой защиты.

• Рубильник предназначен для подачи напряжения на лабораторный стенд, а также для его снятия.

• Предохранители предназначены для защиты электрической схемы лабораторного стенда от токов К.З.

Принципиальная электрическая схема автоматического управления элекгроприводом в функции пути и времени.

Принципиальная эл. Схема автоматического управления электроприводом в функции пути и времени с двумя движущимися элементами представлена на рис.Условно графические и буквенно-цифровые обозначения в схеме выполнены в соответствии с последними стандартными ЕСКД.

На схеме рис.представлены буквенные обозначения электродвигателей и аппаратов:

13. QF - автоматический воздушный выключатель (автомат);

14. М - электродвигатель;

15. SB - выключатель кнопочный;

16. КМ - магнитный пускатель;

17. КК - реле электротепловое;

18. QS - рубильник;

19. TV - понижающий трансформатор;

20. КТ - реле времени;

21. KV - промежуточное реле;

22. SQ - путевой выключатель.

 

Включают автоматы QF2 и QF3. Включается реле KV3.

При нажатии на замыкающую кнопку SB1 (рисЛ) подается питание на катушку управления магнитного пускателя КМ 1. В результате замыкаются контакты КМ1 в силовой цепи, подключая асинхронный двигатель Ml к сети переменного трехфазного напряжения. Одновременно замыкается блок-контакт КМ1, шунтируя кнопку SB1, что позволяет ее отпустить. Движущийся первый ИО перемещается из точки 1 в точку 2, первый ИО нажимает на путевой выключатель SQ2, при этом верхний его контакт замыкается, а нижний размыкается. В результате размыкания нижнего контакта разорвется цепь питания катушки КМ1 и двигатель отключается от сети. Замыкание верхнего контакта SQ2 обеспечивает подачу напряжения на катушку реле времени КТ. Через заданное время контакт КТ замыкается, что создает цепь для питания катушки магнитного пускателя КМЗ. Его включение обеспечивает перемещение второго ИО из точки 3 в точку 4 электродвигателем М2. Достигнув точки 4, второй ИО приводит к срабатыванию путевого выключателя SQ4 и к переключению контактов промежуточного реле KV2. В результате чего получают питание катушки пускателей КМ2 и КМ4, которые включают электродвигатели Ml и М2 с обратным направлением вращения, обеспечивая перемещение движущихся исполнительных органов из точки 2 в точку 1 и из точки 4 в точку 3 соответственно. При достижении движущимися ИО точек 1 и 3 путевыми выключателями SQ1 и SQ3 разрывается цепь катушек пускателей КМ2 и КМ4 и электродвигатели отключаются от сети.

Для предотвращения случайной подачи питания на магнитный пускатель КМ 1 при уже включенном КМ2 в цепь катушки КМ1 введен размыкающий контакт промежуточного реле KV1, катушка которого получает питание одновременно с катушкой КМ2.

 


 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический университет»

 

Энергетический институт

Кафедра «Электрическая техника»

 

 

Лабораторная работа № 1

«Автоматическое управление асинхронным электроприводом

 функции пути и времени»

 

                                                                         Выполнила:

студент группы ЭЭб - 419

 

                                                                   Марковский Даниил

 

Проверил: Лысенко О.А.

 

 

Омск 2012



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: