Анализ факторов прямого и косвенного воздействия

Характеристика макроэкономической (косвенных факторов) ситуации с помощью принятого в мире стандарта PЕSTE:

Policy - Политические и правовые факторы

Economy - Экономические факторы

Society - Социальные факторы

Technology - Технологические факторы

Ecology – Экологические факторы

PЕSTЕ - анализ

Факторы Возможности Угрозы
Политические (Р – факторы)    
Экономические (Е – факторы)    
Социокультурные (S – факторы)    
Технологические факторы (Т – факторы)    
Экологические (Е - факторы)    

Анализ факторов среды прямого воздействия (непосредственного окружения) приведен в таблице.

 

Анализ факторов среды прямого воздействия

Факторы Возможности Угрозы
Поставщики    
Конкуренты    
Потребители    

Матрица профиля внешней среды

Факторы среды Важность для отрасли Степень влияния на организацию Направленность влияния Степень важности
Политические        
Экономические        
Социальные        
Технологические        
Конкуренты        
Поставщики        
Покупатели        

Важность для отрасли по шкале: 3 – большая, 2 – умеренная, 1 – слабая;

Влияние на организацию по шкале: 3 – сильное, 2 – умеренное, 1 – слабое, 0 – отсутствие влияния;

Направленность влияния по шкале: +1 – позитивное, -1 – негативное.

3

Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы. Для покупателей анализируется их географическое положение, демографические характеристики, социально-психологические характеристики, отношение покупателей к продукту. Торговая сила покупателя определяется информированностью, объемом закупок, степенью зависимости продавца и покупателя, наличием замещаемых продуктов, стоимостью для покупателя перехода к другому продавцу, а также чувствительностью к цене. При оценке поставщиков рекомендуется изучить стоимость поставляемого товара, гарантия качества, временной график поставок, пунктуальность и обязательность выполнения условий поставщиком.

Конкурентная сила поставщика зависит от следующих факторов:

уровень специализации поставщика;

стоимость привлечения других клиентов;

степень специализации покупателя в приобретении определенных ресурсов;

концентрация поставщика на работе с конкретными клиентами;

важность для поставщика объема продаж.

В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Внутренняя среда анализируется по следующим направлениями:

кадры фирмы, их потенциал, квалификация, интересы и т.п.;

организация управления;

производство, включая организационные, операционные и технико-технологические характеристики и научные исследования и разработки;

финансы фирмы;

маркетинг;

организационная культура.

Анализ окружающей среды должен проводиться постоянно, т.к. его результатом является получение информации, на основе которой делаются оценки относительно текущего положения компании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: