Номинация «Лучшие методические материалы»

 (общелагерный уровень)

 

 

Квест-игра по пропаганде здорового образа жизни «Талисман жизни»¹

Государственное бюджетное детское оздоровительное учреждение Волгоградской области «Зеленая волна».

Автор: Подшибякина Виктория Александровна, специалист по работе с молодежью МУ СДЦ «Перекресток».

 

Возрастная категория: 7 - 17 лет

Продолжительность проведения общелагерного мероприятия: от 1,5 до 3 часов в зависимости от возраста детей в отрядах.

Реквизит для игры:

1. Конверты с подсказками, по количеству отрядов. Кроссворд «Правильные овощи».

2. Аква - грим.

3. Саперная лопатка, чтобы закопать подсказку.

4. «Талисман жизни».

Пояснительная записка

Для создания условий вовлечения детей и подростков в здоровый образ жизни и приобщения их к позитивным формам коллективного досуга была разработана квест - игра. Она позволяет при прохождении каждой контрольной точки, разгадав один из компонентов здорового образа жизни, получить его навыки и умения.

Цель: приобщение детей к позитивным формам коллективного досуга, сочетающие в себе элементы спорта, интеллектуальной игры и творчества.

Задачи:

привлечь внимание подростков к вопросам сохранения здоровья, к вопросам безопасного использования Интернета;

сформировать позитивные установки на здоровый образ жизни;

реализовать новые формы профилактики противоправного поведения;

вырабатывать положительную мотивацию к здоровому образу жизни;

привлечь наибольшее число детей и подростков к участию в социально значимых делах.

Общие положения:

Каждый вожатый на вечерней планерке получает условия участия в игре.

На старте игры каждой команде выдается первый конверт с подсказкой и правила игры.

Условия для участия в квест-игре:

Обязательным условием участия в квест - игре является спортивная форма,

фиксированная обувь, головные уборы.

________________

¹ ©Подшибякина В.А.

 

Необходимо получить в медицинском пункте подписанный список детей, которым можно принимать участие в мероприятии повышенной физической активности.

Если на территории лагеря ограниченное количество фонтанчиков с водой, то рекомендуется иметь при себе бутылки с водой.

Правила квест-игры:

 Все команды должны соблюдать два обязательных принципа: принцип честной игры, соблюдаемый всеми участниками квест - игры и принцип самостоятельного разгадывания заданий каждой командой, подразумевающий, что игроки умышленно не помогают и не мешают соперникам. Представители оргкомитета находятся на каждом этапе прохождения квест - игры и строго следят за соблюдением данного принципа

Несоблюдение указанных принципов расценивается как несоблюдение правил квест - игры и влечет наложение на команду штрафа (+ 5 минут).

Награждение баллами происходит в общекомандном зачете по условиям установленной рейтинговой системы.

После окончания квест - игры конверты с подсказками сдаются организационному комитету. Время сдачи фиксируется.

 

Описание содержания мероприятия

Квест - игра - это логическая командная игра, которая проходит по заранее определенному сценарию. Сценарий содержит в себе описание маршрута, по которому проходят команды. Маршрут состоит из ряда контрольных точек, на которых оставляют для игроков задания - головоломки. Разгадка содержит информацию о следующей контрольной точке, в которой нужно найти и разгадать следующую головоломку, и так далее, пока команда не достигнет финиша.

За 5 минут до окончания ПЧМ звучит сигнал тревоги и аудиозапись со следующим текстом:

«Внимание! Внимание!Всем отрядам построиться возле корпуса. Во время тихого часа из лагеря был похищен «талисман жизни», его пропажа угрожает здоровью и жизни всех жителей лагеря.

Ваша задача найти его, чтобы предотвратить серьезные последствия.

К поискам привлечены агенты спецслужб.

Ищите подсказки и метки, которые приведут вас к цели раньше агентов.

Похитители уничтожат «талисман жизни», если вы будете играть не по их правилам».

Звучит голос похитителя (голос в компьютерной обработке):

«Итак, вы в игре!!!Наши требования просты:Не забывайте, что отряд – это одна команда, действуйте все вместе.

Не пытайтесь мешать другим командам, мы наблюдаем за каждым из вас.Пользоваться интернетом запрещено.Чтобы вернуть «талисман жизни», вам необходимо пройти все уровни, на каждом из которых вы получите новое задание.

Чтобы найти «талисман жизни», вам нужно найти создателя. ИГРА НАЧАЛАСЬ!!!!».

 

1 уровень (создатель – создатель смены).

Создатель:  «Сегодня, во время ПЧМ, мне постучали в дверь и передали необычного вида конверт. На нем не было обратного адреса, лишь дешевенькая марка и странная бумага внутри (передает конверт командам)».

Прохождение. Рассмотрев конверт внимательнее, команды увидят некую закономерность. Отмеченные населенные пункты представляют собой нечто похожее на детскую картинку, которую необходимо соединить по точкам. Участникам необходимо из первых букв населенных пунктов составить слово «Э»-Эльтон, «С»-Старая Полтавка, «Т»- Тихонов, «Р»-Рудня, «А»- Алексеевка, «Д» - Дубовка, «А» - Абганерово. Теперь все запуталось еще больше. Как видите здесь можно составить слово «Эстрада».

Возле эстрады участники находят конверт (у каждой команды свой цвет конверта).

 

Уровень

Это здание стоит рядом с дорогой, которую следовало бы назвать улицей. Китайские архитекторы сочли бы это здание своим домом, однако наши люди обожают ходить в это здание для встреч. Недалеко от центрального входа в здании находится человек.

От главного входа этого здания должно пройти животное с двенадцатью ногами (не руками!). Название животного вы узнаете, если вспомните, кто изображен на упаковке индийского чая. Животному следует двигаться в направлении зеленой беседки.

БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ». Если нашему агенту понравится этот зверь, то он проедет на нем два метра. Вам может понадобиться помощь прохожих.

Прохождение. Зашифрован КПП и детская игра «Слон». На всех упаковках индийского чая изображен слон. 6 человек из команды должны пройти по направлению к зеленной беседке. Участникам нужно быстро найти помощника из числа сторонних наблюдателей, который согласился пройти с командой в фигуре «слона» в направлении беседки.

 Агент поджидает команды в нескольких метрах, имея специальную инструкцию и конверт с текстом следующего задания. Он должен убедиться, что на «слоне» проехал еще один пассажир до него, из числа привлеченных командой.

Условия передачи шифра для агента:«Слон» состоит из шести человек.«Слон» движется от КПП в сторону беседки.На «Слоне» табличка (БЕСПЛАТНОЕ ТАКСИ «НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ»), совпадающая с названием команды отряда.До агента на «слоне» проехал хотя бы еще одни пассажир.

Если команда выполняет задание. Агент загадывает загадки о лечебных травах, участники должны отгадать название и сказать в случае каких болезней стоит его использовать. Выполнив задание, смогут получить от агента конверт со следующим поисковым заданием любому игроку команды Компонент долголетия – отсутствие заболеваний.

 

Уровень

Пока в лагере разгораются нешуточные страсти. Лес как обычно живет свой жизнью. Ищите метки и следующее задание.

Прохождение. Участникам необходимо пройти полосу препятствий: «паутина», «дождевой червь» (проползти на локтях), «водопад» (агенты из кустов и траншей из брызгалок обливают водой). Компонент долголетия: Выносливость + Закаливание.

 

Уровень

Мы получили данные от «контрразведки», что среди вас находится «шпион», который помогает другим командам! Он перевербован«агентурой» других отрядов и теперь работает на них. Будьте осторожны, агент очень хитер и опасен!

Вам требуется найти код. Такой код имеет каждый агент и носит при себе всегда в коробке. Вам требуется узнать этот код, любым путем, чего бы это вам не стоило, и сообщить нам!

Прохождение. Найти агента с коробкой. Который передаст следующий конверт, если участники отгадают все компоненты режима дня в игре «Крокодил». В коробке лежит записка с шифром (Фонарь, Утка, Тюбик, Болт, Олень, Лом, тенЬ, Нитка, Отвертка, Ель, Полотенце, Осел, Лестница, Енот). Компонент долголетия – соблюдение режима дня.

 

Уровень

В песке воткнута саперная лопатка с надписью «Семь раз отмерь, один раз отрежь» - расстояние до места (7 раз - длина саперной лопатки до места, где нужно копать). Там находят записку «Без труда, не вытащишь рыбку из пруда» и  выкапывают конверт с письмом, где текст «Кто не работает, тот не ест» указывает следующее место - СТОЛОВАЯ.

Прохождение. Агент выдает кроссворд о здоровом питании «Правильные овощи» (см. приложение 1). Разгадав который команда сможет получить от агента журнал, где вложено фото с изображением шифра. Компонент долголетия – умственные и физические нагрузки.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: