Аудит основных средств

Задачи аудита основных средств:

· проверка обеспечения контроля за наличием и сохранностью основных средств;

· проверка правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и характеру участия в производственном процессе;

· проверка правильности оценки основных средств в учете;

· проверка правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;

· проверка правильности начисления и отражения в учете амортизации основных средств;

· проверка эффективности использования основных средств;

· проверка правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

Типичные нарушения при аудите основных средств:

1. Инвентарные объекты основных средств не имеют номеров, инвентарные карточки заведены не на все объекты. В имеющихся инвентарных карточках не указаны инвентарные номера и техническая характеристика объекта.

2. Оприходование основных средств, поступающих в организацию, по счетам – фактурам поставщиков, без составления акта приемки.

3. Неверно определена первоначальная стоимость объектов основных средств.

4. Начисление амортизации по полностью самортизированным основным средствам.

Задание к разделу 4 «Аудит основных средств»

Исходные данные

Сумма, р.

Четный вариант Нечетный вариант
Счет-фактура на приобретенный металлообрабатывающий станок, в т.ч. НДС 165200 188800
Счет-фактура на перевозку станка, в т.ч. НДС 23600 29500
Расходы по установке и наладке станка 4000 5000

В бухгалтерском учете организации были сделаны следующие проводки

Согласно акту о вводе станка в эксплуатацию в январе текущего года в бухгалтерии сделана запись  Д 01 К 08     144000     165000
Расходы по транспортировке станка списаны на затраты:      Д 20 К 76                     Д 19 К 76   20000 3600   25000 4500
 Начислена амортизация за 1 квартал Д 20 К 02 7200 8250
Срок полезного использования объекта 5 лет 5 лет

 

Требуется:

1. Определить нарушения в учете основных средств, сумму завышения себестоимости.

2. Составить запись в отчет аудитора и сделать исправительные проводки.

 

АУДИТ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Целью аудиторской проверки финансового результата является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих суммы прибыли (убытка).

Выполняя процедуру проверки финансового результата отчетного года, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

· Соответствие бухгалтерского учета финансового результата требованиям нормативных актов;

· Соответствие данных аналитического и синтетического учета по счету 99 "Прибыли и убытки" данным главной книги и баланса.

Порядок проведения аудита финансовых результатов включает ряд последовательных этапов:

1.Сверка данных аналитического учета финансового результата с оборотами и остатками синтетического учета. Необходимо сверить тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счету 99 синтетического учета прибыли или убытка.

2. Сверка данных бухгалтерского учета финансового результата с данными бухгалтерской отчетности.

При проведении аудита необходимо получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, в том что:

· конечные сальдо по счету синтетического учета нераспределенной прибыли (убытка) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;

· соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета нераспределенной прибыли (убытка);

Для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году предназначен счет 99 "Прибыли и убытки".

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов. По дебету счета 99 "Прибыли и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результат отчетного периода.

На счете 99 "Прибыли и убытки" в течение отчетного года отражаются:

· прибыль или убыток от обычных видов деятельности - в корреспонденции со счетом 90 "Продажи";

· сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц - в корреспонденции со счетом 91 "Прочие доходы и расходы";

· суммы начисленного условного расхода по налогу на прибыль, постоянных обязательств и платежи по перерасчетам по этому налогу из фактической прибыли, а также суммы причитающихся налоговых санкций - в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам".

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам правильности формирования чистой прибыли (убытка).

Итоговым этапом аудита хозяйственных операций, являются обобщение результатов аудита, анализ ошибок, выявленных в ходе аудита.

При анализе ошибок, выявленных в ходе аудита, необходимо определить степень их влияния на достоверность бухгалтерской (финансовой) отчетности. Перечень проверенных документов, выявленные ошибки и нарушения, а также мнение аудитора по результатам проверки, фиксируются в рабочих документах.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: