При анализе показателей качества продукции и услуг необходимо изучить результаты функционирования системы управления качеством продукции и услуг и дать критическую оценку изменения показателей качества в динамике за последние 2 года или в различные периоды года.
Анализ уровня обслуживания населения на предприятии предусматривает изучение:
· внедрения новых видов услуг;
· внедрения прогрессивных форм обслуживания населения;
· сроков исполнения заказов;
· качества обслуживания;
· комплексности обслуживания;
· времени обслуживания населения;
· культуры обслуживания населения;
· качества оказываемых услуг.
Анализ оценки качества обслуживания следует выполнять на основе мнений заказчиков о культуре обслуживания работников предприятия с посетителями (заказчиками, клиентами). Необходимо рассчитать долю хороших и одобрительных оценок, качества жалоб, их причины (на основе данных книги жалоб и предложений, социологических опросов и др.).
Для оценки конкурентоспособности продукции можно использовать следующие показатели: показатели назначения; показатели надёжности; показатели экономичного использования сырья, материалов, топлива и энергии; эргономические показатели; эстетические показатели; показатели технологичности; показатели унификации; патентно-правовые показатели; экологические показатели; показатели безопасности.
|
|
Для оценки конкурентоспособности услуг можно использовать также экспертную оценку показателей: ассортимента услуг, уровня и качества услуг; удобства размещения; репутации и степени доверия клиентов и т.п.
Далее необходимо провести анализ факторов, влияющих на качество и конкурентоспособность продукции и услуг. Данный раздел предполагает детальное изучение и использование: технических; административных и человеческих факторов.
Следует дать оценку:
· состояния материальной базы (по соответствию современным требованиям к покупным изделиям и материалам, технологическому и испытательному оборудованию, зданиям, сооружениям, транспорту и т.д.);
· организации и управления предприятием в целом и управления качеством – в частности, а также показать организацию по контроля качества.
· обеспеченности предприятия и его подразделений кадрами, уровень их квалификации и формы его повышения, степень обучения и мотивации персонала по вопросам качества.
Анализ организационной структуры управления организацией
Организационная структура управления характеризует состав органов управления и их функциональное предназначение в обеспечении эффективности хозяйственной деятельности предприятия.
|
|
В процессе анализа организационной структуры управления следует рассмотреть основные элементы этой структуры.
Для наглядности следует привести графическое изображение структуры рассматриваемого предприятия. Это позволит установить тип организационной структуры, сложившийся на предприятии. В данном параграфе описывают функциональные связи и зависимости между структурными подразделениями.
Выделение основных иерархических уровней управления следует дополнить анализом прав и функциональных обязанностей менеджеров – руководителей. Обязательно наличие схематичного рисунка организационной структуры.