ДИПЛОМНЫХ ПРОЕКТОВ
Экономическое обоснование внедрения системы очистки железнодорожных цистерн
В данном разделе приводится экономическое обоснование целесообразности внедрения системы очистки железнодорожных цистерн, предназначенных для транспортировки нефти, от остаточных нефтяных наслоений.
Предлагаемая в данной работе система очистки предполагает проведение следующих мероприятий:
1. организацию и строительство отдельной промывочно-пропарочной площадки для проведения очистных операций;
2. строительство отдельной железнодорожной ветки, ведущей от основных железнодорожных путей к площадке;
3. прокладка системы водоотведения с оборотным водоснабжением;
4. покупку железнодорожной цистерны в количестве 1 шт. для временного складирования очищенной нефти;
5. покупку гидроциклона в количестве 1 шт.;
6. покупку парогенератора, работающего на газовом топливе в количестве 1 шт. для проведения очистки цистерн.
Кроме капитальных затрат предлагаемый проект требует следующих текущих затрат:
|
|
- вода для работы гидроциклона;
- газовое топливо для парогенератора;
- вода для очистки;
- оплата труда рабочих (промывальщик-пропарщик) на участке.
Расчет капитальных затрат
Сумма капитальных затрат по проекту складывается из статей:
- Прокладка дополнительной ветки железнодорожных путей для отгона ж/д цистерн, предназначенных для очистки, протяженностью 0,5 км. Стоимость 1 км путей, включая стоимость материалов, рельсов, шпал, строительных работ, составляет 8 млн.руб.
- Стоимость подержанной цистерны для последующего складирования очищенной нефти составляет 70 тыс.руб.
- Стоимость гидроциклона – 30 тыс.руб.
- Стоимость парогенератора – 500 тыс.руб.
- Стоимость труб для водоотведения 15 тыс.руб./т. Требуется 5 т труб.
- Инвентарь – 20 тыс.руб.
Таким образом, сумма капитальных затрат по проекту составит:
К= 4000000+70000+30000+500000+75000+20000=4695000 (руб.)