Классификация корпоративных ИС

Понятия и определения (система и признаки, экономическая система, макропредставление, микропредставление, структура системы)

 

Система - это совокупность элементов взаимосвязанных так, что они работают, как единое целое. При этом система обладает свойствами, отсутствующими у составляющих ее элементов в отдельности.

 

Признаки системности:

  1. Признак внешней целостности, т.е. обособленность или относительная обособленность системы в окружающем мире.
  2. Признак внутренней целостности, т.е. свойства системы зависят от свойств элементов и взаимодействия между ними.
  3. Принцип иерархичности. В системе можно выделить подсистемы. И сама система может быть частью более крупной системы.

 

Экономическая система – система производительных сил и производственных отношений в процессах производства, потребления и распределения материальных благ.

 

Макропредставление – представление внешней структуры предприятия.

Микропредставление – представление о внутренней структуре предприятия.

Структура системы – это множество ее элементов и устойчивые взаимосвязи между ними.

Управление – воздействие на объект с целью достижения желаемых изменений в его поведении.

Предприятие (фазы планирования, виды анализа, решения на предприятии, информация на предприятии, этапы развития информационной системы на предприятиях)

Предприятие является частным случаем иерархичной системы, т.е. в управлении предприятием можно выделить уровни. К задачам верхнего уровня относится координация нижнего уровня. Типовые уровни –

 

  • оперативное управление,
  • тактическое управление,
  • стратегическое управление.

Также у предприятия существуют определенные фазы управления:

 

  1. Планирование.
  2. Учет.
  3. Анализ.
  4. Регулирование.

 

Итак, планирование бывает:

 

  1. Долгосрочное (3-5лет)
  2. Среднесрочное (1 год)
  3. Оперативное (1 сутки)

 

Когда планы сформируются, нужно учесть влияние внутренних и внешних факторов на работу предприятия, т.е. собрать данные и зафиксировать их (использование ресурсов, выпускание продуктов, финансы и т.д.). На фазе анализа формируются выводы о различных сторонах работы предприятия. Рассмотрим следующие виды анализа:

 

- Анализ выполнения планов.

- Анализ сравнения с другими подобными предприятиями.

- Анализ работы предприятия с другими периодами времени.

- Анализ влияния различных факторов на деятельность предприятия.

 

А регулирование состоит в выработке и реализации решений с целью достижения плановых показателей.

 

Решения на предприятии:

 

- организационные (реорганизация предприятия и бизнес-процессов). Характеризуется тем, что происходит в течении длительного времени и обуславливают эффективную деятельность предприятия в целом.

- по планированию (учитывают сложившуюся организацию бизнес-процессов на предприятии и определяют решения, которые будут приниматься приниматься на нижних уровнях).

- оперативно-управленческие (применяются для воздействия на объект управления с целью удержания плановых показателей). Существует 2 вида:

· Решения плановых работ

· Решение внештатных ситуаций

 

Виды информации в ИС на предприятии:

 

- информация о ресурсах,

- информация о законодательных условиях деятельности,

- информация о способах управления,

- информация о выполнении плана,

- информация о внешних системах,

- информация о виде документов.

 

ИС – система, связанная совокупностью средств, методов и персонала используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленных целей.

 

Этапы развития ИС на предприятии:

 

  1. 50-е годы – оборонная промышленность, использовалась для расчетов.
  2. 60-е годы – информация, полученная в ИС, применялась для периодичной отчетности.
  3. 70-80-е годы – ИС используется в качестве средства управления контроля, ускоряющих процессы принятия решения.
  4. конец 80-х – ИС становится стратегическим источником информации на всех этапах предприятия.

Процессы, происходящие в информационных системах

 

Процессы:

 

  1. Ввод-вывод информации из внешних или внутренних устройств.
  2. Обработка информации и предоставление ее в удобном виде.
  3. Вывод информации для предоставления потребителям или передачи в другую ИС.

 

Подходы к разработке ИС:

 

  1. Функциональный подход – каждая задача организуется и решается отдельно. Но есть недостаток – убыточность информации.
  2. Системный подход – ИС проектируется как комплекс функций управления, связанных между собой как последовательными и параллельными связями.

Классификация корпоративных ИС

 

По характеру использования ресурса:

 

1. Локальные, работающие на одном электронном устройстве, не взаимодействующем с сервером или другими устройствами

2. Распределенные, децентрализованные системы в гетерогенной многосерверной сети

 

По месту на предприятии:

 

  1. Автоматизированное рабочее место специалиста.
  2. Автоматизированное рабочее место руководителя.
  3. Автоматизированное рабочее место внешнего контролера.

 

По степени автоматизации:

 

  1. Автоматические (без участия человека) выполняют все операции по переработке информации без участия человека, различные роботы.
  2. Автоматизированные (с участием человека) – наиболее популярный класс ИС. Предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру.
  3. Ручные (только человек) характеризуются отсутствием современных технических средств переработки информации и выполнением всех операций человеком. Например, о деятельности менеджера в фирме, где отсутствуют компьютеры, можно говорить, что он работает с ручной ИС.

 

По характеру информатизации:

 

1. Информационно-поисковые – программная система для хранения, поиска и выдачи интересующей пользователя информации.

2. Информационно-решающие – системы, осуществляющие переработку информации по определенному алгоритму.

· Управляющие

· Советующие

 

По сфере использования:

 

  1. Интегрированные – обеспечение автоматизации большинства функций предприятия.
  2. Организационного управления – обеспечение автоматизации функций управленческого персонала.
  3. Управление техническими процессами – обеспечение управления механизмами, технологическими режимами на автоматизированном производстве.
  4. САПР (информационные системы автоматизированного проектирования) – программно-технические системы, предназначенные для выполнения проектных работ с применением математических методов.

 

Корпоративные ИС – это интегрированные системы, обеспечивающие совместную деятельность работников на различных местах.

 

По степени полноты и сложности:

 

  1. Среднеинтегрированные.
  2. Крупноинтегрированные.
  3. Локальные.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: