Методические указания

 

Во введении следует на основе примеров показать взаимосвязь экологических кризисов в историческом аспекте с деятельностью человека особенно на современном этапе развития. Возникновение экологического туризма - это постепенный переход от неорганизованного отдыха к экологическому туризму, предусматривающему экономически и экологически выверенное использование природных ресурсов при туристической деятельности и обеспечивающему рациональное неистощительное природопользование.

В первом вопросе дается определение предмета исследования, раскрывается содержание основных принципов. Затем освещаются этапы развития экологического туризма мира или региона. Выделение этапов развития носит индивидуальный подход

Второй вопрос посвящается характеристике ресурсов экологического туризма и целям их развития. К ресурсам экологического туризма относят так называемые охраняемые территории – национальные парки, заповедники, биосферные заповедники ЮНЕСКО, охраняемые природные территории, природные парки и др. В этом разделе можно также показать и историю их возникновения.

В третьем вопросе выделяют виды туризма, показывают негативные последствия, сопровождающие массовую туристическую деятельность. Значительное место следует отвести мероприятиям, реализация которых может придать устойчивость эколого- туристической деятельности.

В четвертом вопросе приводятся сведения о величине туристического потока в целом по миру или региону, а также на отдельные его территории, которые определены как центры или районы экологического туризма. Можно остановиться на вопросах зонирования заповедных территорий и проследить особенности туристической деятельности в зоне ядра, буферной и переходной зонах.

В пятом вопросе дается подробная характеристика центров и районов экологического туризма: местоположение, история возникновения, вид или тип туристической деятельности, величина туристического потока, нагрузка на экосистему, цель, задачи и перспективы развития. Если страна или район небольшие и не располагают значительными ресурсами, можно объединить четвертый и пятый вопросы.

В шестом вопросе рассматриваются перспективы развития экологического туризма в стране или регионе. Необходимо очертить проблемы развития экологического туризма в современных условиях ухудшения экологической ситуации, региональной и мировой интеграции; остановить внимание на возможностях международного сотрудничества в крупнейших экорегионах; рассмотреть роль различных ассоциаций и фондов, конференций, совещаний и образовательных программ в налаживании контактов, разработке стратегии дальнейших действий.

В выводах подводятся итоги выполненной работы. Перечисляются выгоды, которые получает от экологического туризма мир или отдельные регионы - повышение эколого - экономической устойчивости и сохранности территорий, создание новых рабочих мест, повышение жизненного уровня и снижения уровня социальной напряженности населения. Экологический туризм дает возможность изменить стратегию поведения людей от потребительского к экономически выгодному и экологически грамотному.

Выполнение графических работ

 

 Ко второму вопросу: таблицы, характеризующие экоресурсы – название, год создания, координаты, объекты охраны; картосхему расположения охраняемых территорий.

К третьему вопросу: составить схему видов экологического туризма.

К четвертому вопросу: составить таблицу, отображающую динамику туристического потока как в целом по стране или региону, так по отдельным объектам; схематически изобразить  зонирование заповедных территорий, выделив зону ядра, буферную и переходную зоны.

К пятому вопросу: на картосхеме показать особенности размещения центров и районов экологического туризма. Условными знаками выделить национальные парки, заповедники, заказники и другие объекты. В виде таблицы можно представить дополнительные характеристики данных объектов.

     К шестому вопросу: схематически изобразить направления международной деятельности экотуризма. 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: