Неблагоприятным условиям внешней среды

Необходимо изучить приспособленность онтогенеза растений к условиям среды как результат их эволюционного развития, защитно-приспособительных реакций растений против повреждающих воздействий, уяснить обратимые и необратимые повреждения растений, их тканей и органов.

Необходимо изучить биологические основы холодоустойчивости растений, какие физиолого-биохимические изменения происходят у теплолюбивых растений при пониженных положительных температурах и определить способы повышения холодоустойчивости растений.

Важным моментом при изучении этой темы является определение морозоустойчивости растений. Она включает знание основ замерзания растительных клеток и тканей, условий и причин вымерзания растений, фаз закаливания и способов повышения морозоустойчивости.

Немаловажное значение имеет зимостойкость растений, являющаяся комплексным свойством устойчивости растений к неблагоприятным факторам перезимовки (выпревание, вымокание, выпирание, ледяная корка, зимняя засуха). Каковы меры предупреждения гибели озимых и зимующих культур и методы определения жизнеспособности растений в зимний и ранний весенний период.

Существенное влияние на продуктивность растений оказывает жароустойчивость. Необходимо выяснить изменения, происходящие в обмене веществ, в росте и развитии растений при воздействии на них максимальных температур, и приемы, повышающие жароустойчивость растений.

Совокупное действие недостатка влаги и высокой температуры на растение определяет их засухоустойчивость. В связи с этим следует изучить особенности водообмена у ксерофитов и мезофитов, физиологические основы этого явления у сельскохозяйственных культур, определить приемы предпосевного повышения засухоустойчивости растений, физиологически обосновать селекцию сортов на засухоустойчивость и необходимость орошения сельскохозяйственных культур. 

Следует обратить внимание на солеустойчивость растений, влияние засоления на растения и механизмы толерантности, типы галофитов, солеустойчивость культурных растений, возможности повышения солеустойчивости растений.

Антропогенное воздействие на окружающую среду определило проблему борьбы с вредными газообразными выбросами промышленности и транспорта, остаточным действием веществ, используемых для борьбы с болезнями, вредителями и сорняками. В связи с этим необходимо изучить физиологические и биохимические основы устойчивости растений к этим неблагоприятным условиям, возможности накопления токсических веществ в продуктах растениеводства, уяснить взаимодействие растений с атмосферными загрязнителями. Изучить устойчивость растений к инфекционным заболеваниям.

 

Тестовые задания

 Фотосинтез

Фотосинтез это

1) процесс трансформации химической энергии органических соединений в энергию света; 2) процесс, при котором на свету в зеленых частях растений из углекислого газа и воды образуются органические вещества и высвобождается молекулярный кислород; 3) процесс выделения кислорода и поглощения углекислого газа; 4) процесс образования сложных органических веществ из простых при участии энергии света.

Каким уравнением можно выразить процесс фотосинтеза?

1) 6СО2 + 6Н2О → С6Н12О6 + 6О2 + энергия;

2) 6СО2 + 6Н2О + свет → С6Н12О6 + 6О2 ;

3) 6СО2 + Н2О + свет → 6С6Н12О6 + Н2О;

4) С6Н12О6  + 6О2  → 6СО2  + 6Н2О + АТФ

В каких органоидах клетки протекает фотосинтез?  

1) митохондрии; 2) пероксисомы; 3) хлоропласты; 4) хромопласты.        

Укажите фотосинтетические пигменты высших растений.

1) антоцианы, хлорофиллы, каротиноиды; 2) каротины, ксантофиллы, хлорофиллы; 3) хлорофиллы, антоцианы, каротины; 4) ксантофиллы, антоцианы, каротиноиды.

Какие из пигментов являются вспомогательными при фотосинтезе?

1) антоцианы; 2) каротиноиды; 3) хлорофилл а; 4) хлорофилл b.

В каких структурных компонентах хлоропласта локализованы пигменты растений? 

1) в матриксе; 2) в тилакоидах; 3) в строме; 4) в матриксе и в тилакоидах.  

Какая часть молекулы хлорофилла обуславливает ее гидрофильные свойства?

1) порфириновое кольцо; 2) циклопентановое кольцо; 3) остаток спирта фитола; 4) метанол.

Назовите условия, необходимые для биосинтеза хлорофилла.

1) наличие пластид, света, азота, магния, микроэлементов, воды, температура 15-250С; 2) наличие пластид, воды, углекислоты, температура 1-150С; 3) наличие углеводов, азота, магния, температура 15-250С; 4) наличие азота, микроэлементов, кислорода, температура 15-250С.

9. При фотосинтезе поглощаются следующие лучи солнечного света:

1) красные, синие, зеленые; 2) красные, желтые, фиолетовые 3) красные, синие, фиолетовые; 4) синие, фиолетовые и частично зеленые.

Где протекают фотохимические реакции фотосинтеза (световая фаза)?

1) в строме хлоропласта; 2) на мембранах митохондрий;

3) в тилакоидах гран хлоропласта; 4) в цитоплазме.

11. Укажите продукты нециклического фотофосфорилирования:

1) ФГК, Рибулезо-1,5-дифосфат; 2) НАДФН+Н+, О2, глюкоза; 3) АТФ, Рибулезо-1,5-дифосфат; 4) О2, НАДФН+Н+, АТФ.

Какие вещества образуются в результате темновой фазы фотосинтеза?

1) белки; 2) углеводы; 3) липиды; 4) нуклеиновые кислоты.

13.  Акцептором СО2 в цикле Кальвина является

1) фосфоенолпируват; 2) рибулезо-1,5-дифосфат; 3) рибозафосфат; 4) фосфоглицериновая кислота.

 

14. Акцептором СО2  у растений С4 является

1) пировиноградная кислота; 2) фосфоенолпировиноградная кислота; 3) яблочная кислота; 4) щавелево-уксусная кислота.

15. У каких растений фотосинтез идет по пути С4?

1) пшеница, ячмень, картофель, куриное просо; 2) кукуруза, просо, сорго, куриное просо, лебеда, сахарный тростник; 3) картофель, пшеница, ячмень, яблоня, одуванчик; 4) кукуруза, просо, сорго, ель, сосна, береза.

16. Потенциальная продуктивность фотосинтеза у С3 -растений   составляет (грамм):

1)  1-4; 2)  0,1-2; 3)  3-8; 4)  10-15.

17. К светолюбивым относятся следующие растения:

1) пшеница, ячмень, кукуруза, картофель, просо, рис, сосна, береза, мхи, папоротники; 2) все сельскохозяйственные культуры, ель, черника, папоротник, мхи; 3) все сельскохозяйственные культуры, сосна, береза, белая акация, лиственница; 4) некоторые сельскохозяйственные культуры, папоротник, вороний глаз, ель, осина.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: