Какая группа лекарственных средств обладает антипсихотической активностью

1) нейролептические средства;

2) седативные средства;

3) снотворные средства;

4) транквилизирующие средства;

5) аналептики.

9.Нейролептические средства применяют для лечения:

1) психоза;

2) невроза;

3) паркинсонизма;

4) депрессии;

5) для повышения умственной и физической работоспособности.

10.Для лечения маний применяют:

1) лития карбонат;

2) диазепам;

3) пиразидол;

4) дифенин.

Примеры выписывания рецептов:

Пример 1. Для лечения маний:

Rp.: Tab. Lithii carbonatis 0,3 № 100

D.S. Внутрь по 1 таб. х 2 раза в день после еды, на следующий день по 1 таб. х 3 раза в день.

 

Пример 2. Cредство, устраняющее чувство страха и нервного напряжения:

Rp.: Tab. Sibazoni 0,005 № 10

     D.S. Внутрь по ½ таб. х 2 раза в день.

 

Ответы:

Тест №1: 1-4; 2-3; 3-1; 4-2; 5-1; 6-4; 7-1; 8-1; 9-5; 10-2.

                   Тест №2: 1-3; 2-2; 3-1; 4-1; 5-1 6-2; 7-2; 8-1; 9-1; 10-1.

 

Литература

1.  Фармакология Учебник для вузов./ Под. ред. Р.Н. Аляутдина.-М., 2005. 81-97с.

2.Харкевич Д.А. Фармакология. М.: ГЭОТАР МЕД, 2001. 209-216 с, 223-230 с.

3. Машковский М.Д. Лекарственные средства: в 2-х т., М.: Новая волна 2001. Т. 1, 53-91 с,108-110 с.

Дополнительная литература

1. Руководство по фармакологии к практическим занятиям. Под ред. П.А. Галенко-Ярошевского, А.И. Ханкоевой. М.:Изд-во РАМН, 2000. 157-166 с.

2. Балабаньян В.Ю., Решетников С.И. Руководство для подготовки к занятиям по фармакологии. М.: Инфомедиа Паблишер,2000. 73-76 с.

3. Венгеровский А.И. Лекции по фармакологии для врачей и провизоров. –Томск: SТТ, 1998. 186-189 с, 217-233 с.

4. Информация для специалистов здравоохранения. Выпуск 1. Лекарственные средства, действующие на центральную нервную систему. Психотропные лекарственные средства. Седативно-снотворные средства. Противосудорожные средства. М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО», 1996.

5. Базисная и клиническая фармакология: Пер. с англ. / Под ред. Б.Г. Катсунга. В 2-х тт. Том 1.- М.: «Бином, СПб.: «Невский диалект», 2000. 411-430 с, 526-544 с.

6. Нил М.Дж. Наглядная фармакология. Серия «Экзамен на отлично»: Пер. с англ. / Под ред. М.А. Демидовой. М., 1999. 54-56 с, 60-62 с.

7. Фармакология в схемах и таблицах: Справочник / Под ред. С.М. Дроговоз.- Харьков, 2000. 13-14 с.

8. В.А Горьков, И.В. Олейчик, В.А. Раюшкин, Ю.Ю. Чурилин «Атипичные нейролептики группы бензамидов» Фарматека №2 2006. 38 с.

 

 

Занятие 5

ПСИХОТРОПНЫЕ ПРЕПАРАТЫ: АНТИДЕПРЕССАНТЫ, ПСИХОСТИМУЛЯТОРЫ И ОБЩЕТОНИЗИРУЮЩИЕ СРЕДСТВА. АНАЛЕПТИКИ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить классификацию, фармакодинамику антидепрессантов,  психостимуляторов, общетонизирующих средств и аналептиков, показания и противопоказания к их применению.

2. Научиться выписывать рецепты на препараты указанных групп.

Введение

            Аналептики - лекарственные средства, оказывающие возбуждающее действие на дыхательный и сосудодвигательный центры, применяются при расстройствах дыхания, шоках, коллапсах, отравлениях.

Психостимуляторы позволяют регулировать психические и физические возможности организма. Психометаболические стимуляторы способны влиять на высшие интегративные функции головного мозга, улучшать обменные процессы и мозговой кровоток, восстанавливать функции, утраченные в результате травм головного мозга, инсультов, дегенеративных поражений, болезни Альцгеймера (по данным ВОЗ и Национального института старения США, болезнь Альцгеймера является достаточно частой патологией у лиц пожилого и старческого возраста, сопоставимой по распространенности с инфарктами миокарда и головного мозга (С.И.Гаврилова,1997г; Jellinger et al., 1994).

Общетонизирующие средства способствуют облегчению адаптационных процессов организма при изменении привычной среды обитания, повышают устойчивость к воздействию неблагоприятных факторов.

 Сегодня особую актуальность приобретают антидепрессанты. Депрессия считается одним из наиболее распространенных заболеваний, уступающим только артериальной гипертензии. На долю депрессии приходится около 10% всех обращений к врачу общей практики..

 

Оснащение занятия

Подборка схем, таблиц и упаковок лекарственных препаратов по теме. Тестовые контрольные карты для выявления исходного и итогового уровня знаний. Подборка ситуационных задач по теме занятия для самостоятельной работы.

 

План внеаудиторной самоподготовки

Этап работы Время занятий Литература
1.Ответить на вопросы для самоподготовки     2. Выполнить задание по рецептуре   3. Выполнить тестовые задания   1 час   30 мин     30 мин Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, лекционный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям, учебник, справочный материал Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Классификация средств, активирующих психоэмоциональную сферу.

2. Классификация, фармакодинамика, показания к применению и побочные эффекты антидепрессантов.

3. Классификация, фармакодинамика, показания для применения, побочные эффекты психомоторных стимуляторов. Возможность развития лекарственной зависимости.

4. Особенности фармакодинамики психометаболических стимуляторов, (ноотропных средств) показания для их применения.

5. Сравнительная характеристика психомоторных и психометаболических стимуляторов.

6. Фармакодинамика и показания для применения общетонизирующих средств.

7. Фармакодинамика, классификация, препараты и показания для применения аналептиков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: