Технологическая карта

Наименование вида работ

Количество баллов

 

min

max

1.

ДМ "Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушениями речи" (без учета баллов за сдачу зачета)

44

79

 

 

 

 

2.

Текущая аттестация

41

74

 

Конспектирование лекционного материала (в течение семестра)

1,5

2

 

I. Психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями: сущность, принципы, функции

4

7

 

Виды самостоятельной работы:

2

3

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"История развития психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи";

 

 

 

"Состояние проблемы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи на современном этапе".

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Этапы развития психолого-педагогической диагностики детей";

 

 

 

"Функции психолого-педагогической диагностики детей с речевыми нарушенияи".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

2

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Терминологический диктант

1

1,5

 

 

 

 

 

II. Речь как высшая психическая функция

4

7

 

Виды самостоятельной работы:

2

3

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: анамнестический метод";

 

 

 

"Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: наблюдение";

 

 

 

"Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: беседа".

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Понятие речи. Виды, формы, функции речи";

 

 

 

"Речь как инструмент мышления".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

2

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Терминологический диктант

1

1,5

 

 

 

 

 

III. Теоретико-методологические основы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи

4

7

 

Виды самостоятельной работы:

2

3

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"Методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушениями речи: эксперимент";

 

 

 

"Обследование состояния психомоторики лиц с речевыми нарушениями";

 

 

 

"Нейропсихологическое обследование детей с нарушениями речевого развития".

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Тактика проведения психологического обследования детей с нарушениями речи дошкольного возраста";

 

 

 

"Тактика проведения психологического обследования детей с нарушениями речи школьного возраста".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

2

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Терминологический диктант

1

1,5

 

 

 

 

 

IV. Методы психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей

3,5

7

 

Виды самостоятельной работы:

2

3

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"Психолого-педагогическое обследование дошкольников с дислалией";

 

 

 

"Психолого-педагогическое обследование дошкольников с ОНР";

 

 

 

"Психолого-педагогическое обследование дошкольников с дизартрией".

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Психологические особенности детей с нарушениями речи дошкольного возраста";

 

 

 

"Психологические особенности детей с дизартрией дошкольного возраста".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

1,5

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Составление таблицы

0,5

1

 

3) Экспресс-опрос на лекции (контрольная работа)

0,5

1,5

 

 

 

 

 

V. Психолого-педагогическая диагностика психического развития детей дошкольного возраста  

6

10

 

Виды самостоятельной работы:

4

6

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"Психолого-педагогическое обследование дошкольников с алалией";

 

 

 

"Психолого-педагогическое обследование дошкольников с заиканием";

 

 

 

"Принципы дифференциальной диагностики тяжелых нарушений речи от сходных по проявлению состояний".

 

 

 

1) Подготовка реферата (по выбору):

2

3

 

"Организация деятельности и функции психолого-медико-педагогической комиссии (консультации)";

 

 

 

"Роль психолого-педагогической диагностики в работе с детьми нарушениями речи".

 

 

 

"Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста".

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Нарушения психического развития детей дошкольного возраста";

 

 

 

"Технология психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

2

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Составление альбома методик

1

1,5

 

 

 

 

 

VI. Логопсиходиагностика

3,5

7

 

Виды самостоятельной работы:

2

3

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"Сравнительная психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с ОНР и детей дошкольного возраста, не имеющих нарушений развития;

 

 

 

"Сравнительная характеристика познавательной деятельности детей дошкольного возраста с ОНР и детей дошкольного возраста с ЗПР".

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Этапы и методы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с ОНР";

 

 

 

"Этапы и методы психолого-педагогического обследования детей дошкольного возраста с ЗПР".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

1,5

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Экспресс-опрос (контрольная работа)

0,5

1,5

 

 

 

 

 

VII. Дифференциация нарушений развития речи от сходных по проявлению нарушений сенсорной и интеллектуальной сфер личности

6,5

11,5

 

Виды самостоятельной работы:

4

6

 

1) Подготовка доклада (по выбору):

1

1,5

 

"Особенности восприятия у детей с тяжелым нарушениями речи";

 

 

 

"Особенности восприятия у детей с сенсорными нарушениями";

 

 

 

1) Подготовка реферата (по выбору):

2

3

 

"Особенности познавательной сферы у детей с различными нарушениями развития";

 

 

 

"Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с различными нарушениями развития";

 

 

 

"Особенности невербального интеллекта при нарушениях речи"

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Психолого-педагогическая диагностика в профессиональной деятельности логопеда";

 

 

 

"Виды задержанного развития: особенности тактики и технологии психолого-педагогической диагностики".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

2,5

5,5

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Экспресс-опрос (контрольная работа)

0,5

1,5

 

4) Терминологический диктант

1

1,5

 

 

 

 

 

VIII. Организация и содержание диагностической деятельности логопеда

4,5

8,5

 

Виды самостоятельной работы:

3

4,5

 

1) Подготовка реферата (по выбору):

2

3

 

"Организация диагностической деятельности логопеда";

 

 

 

"Содержание диагностической деятельности логопеда"

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Этапы диагностической деятельности логопеда";

 

 

 

"Требования к оформлению результатов диагностической деятельности логопеда"

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

1,5

4

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Оформление словаря

0,5

1

 

3) Экспресс-опрос (контрольная работа)

0,5

1,5

 

 

 

 

 

IX. Составление заключения по результатам психолого-педагогического обследования ребенка

5

9

 

Виды самостоятельной работы:

3

4,5

 

1) Подготовка реферата (по выбору):

2

3

 

"Составление заключения как результат психолого-педагогической диагностики";

 

 

 

"Содержание заключения по результатам психолого-педагогческой диагностики"

 

 

 

2) Разработка презентации (по выбору):

1

1,5

 

"Структура заключения по результатам психолого-педагогической диагностики";

 

 

 

"Требования к содержанию заключения оп результатам психлого-педагогической диагностики".

 

 

 

Виды работ на лекционных и семинарских занятиях

2

4,5

 

1) Участие в дискуссии в течение семинара

0,5

1,5

 

2) Экспресс-опрос (контрольная работа)

0,5

1,5

 

3) Терминологический диктант

1

1,5

 

 

 

 

3.

Внутрисем. аттестация: тестирование

3

5

4.

Зачет

11

21

 

 

ИТОГО: (по разделам (виды самостоятельной работы и виды работ на лекционных и семинарских занятиях); внутрисеммистровая аттестация (тестирование); зачет)

55

100

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: