Анализ пяти посещенных занятий

 

Форма анализа подбирается студентом самостоятельно в зависимости от типа анализируемого занятия и согласовывается с научным руководителем.

 

Анализ педагогического опыта в выбранной области.

Тема анализа определяется темой диссертационного исследования. Анализ пишется в свободной форме по согласованию с научным руководителем и может содержать ответы на следующие вопросы:

· Нормативное обеспечение

· Достижения в указанной области

· Существующие проблемы и их возможные причины

· Ресурсы, имеющиеся для решения проблем и совершенствования образовательного процесса.

 

       8.2. Варианты индивидуальных заданий на педагогическую практику

Индивидуальное задание выбирается исходя из тематики квалификационного исследования. Вариантами задания могут быть:

· Разработка технологических карт занятий

· Разработка дидактических средств, в том числе ОЭР

· Разработка программ курсов

· Проведение диагностических исследований и т.п.

Ниже представлены примеры заданий.

Задание 1. 

Составьте тестовые задания для определения уровня сформированной знаний по изученному материалу.

Структура ( алгоритм выполнения задания).

1. Определите основные понятия, которые необходимо проверить.

2. Составьте разноуровневые задания, направленные на проверку выделенных понятий.

3. Обсудите с руководителем, составленные задания, скорректируйте их, если это необходимо.

4. Проведите тестирование обучающихся.

5. Обработайте и проанализируйте полученные результаты.

6. Продумайте корректирующие мероприятия.

7. Представьте результаты выполненной работы другим магистрантам.

 

Задание 2.

Проведите анализ элективных курсов, используемых в ОУ.

Структура ( алгоритм выполнения задания).

1. Проанализируйте какие виды элективных курсов используются в профильном классе/на определенном курсе по данной специальности (составьте таблицу).

№ п/п Название курса Вид курса Назначение Примечание
1.        
         

 

2. Проанализируйте УМК курса по следующему плану:

1.Разделы пояснительной записки

2. Особенности программы курса.

3. Особенности построения курса (тематическое планирование).

4. Методы, применяемые при проведении занятий курса.

5. Формы организации внеаудиторной работы учащихся в курсе.

6. Особенности индивидуальных заданий, предлагаемых обучающимся.

7. Формы оценки результатов обучения по данному курсу.

Задание 3.

3. Разработайте и проведите 2-а занятия по элективному курсу или в исследовательской лаборатории.

Задание 4.

4. Проведите самоанализ занятий.

Задание 5.

Изучите особенности организации исследовательской работы школьников:

1. Какие виды исследовательской деятельности существуют в ОУ.

2. В каких конкурсах и олимпиадах и т.п. принимают участие учащиеся базовой школы?

3. Как организуется научно-исследовательская деятельность школьников в ОУ? (Планирование проектирование, защита работ).

4. Какие методические материалы использует учитель для организации данного вида деятельности школьников?

5. Какова тематика исследовательских работ учащихся различных классов?

6. Какую форму имеет дневник исследовательской (проектной) работы школьников?

7. Какова результативность данного вида деятельности?

8. Подготовьтесь и проведите занятие для учащихся в данном направлении.

Анализ устава образовательной организации

Анализ пишется в свободной форме. В анализе должны содержаться ответы на следующие вопросы:

· Назначение документа

· Структура документа

· Соответствие законодательству РФ

· Специфика образовательного учреждения

· Взаимодействие с социальными партнерами

Требования к уставу образовательной организации регламентированы ст. 25 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Дополнительная информация: http://www.resobr.ru/article/48839-analiz-ustava-obrazovatelnoy-organizatsii-na-predmet-ego-sootvetstviya-zakonodatelstvu-rf

Анализ основной образовательной программы

Анализ пишется в свободной форме. В анализе должны содержаться ответы на следующие вопросы:

· Назначение документа

· Структура документа

· Соответствие требованиям ФГОС

· Отражение специфики региона/ОУ

· Взаимодействие с социальными партнерами


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: