1. Минимальная толщина литого чугунного корпуса редуктора:
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| ³6мм | <6мм | >10мм | £5мм | ||
2. Для литого корпуса редуктора целесообразно использовать
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| цветные металлы | серый чугун | сталь | пластмассу |
3. Для цилиндрического зубчатого редуктора, работающего на средних скоростях и нагрузках, достаточно количества масла из расчета на 1 кВт передаваемой мощности
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| 2... 3 литра | 0,5 литра | 1 литр | 0,2...0,3 литра |
4. Корпусными деталями машин являются
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| ребра, пластины, болты | станины, плиты, корпусные детали агрегатов и узлов | кронштейны, шпильки | шкивы, валы, прокладки |
5. Отверстие для слива масла в корпусе редуктора закрывается
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| сливной пробкой | привертной крышкой | люком | маслоуказателем | ||
6.* Верхний люк в крышке редуктора служит для
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| слива масла | заливки масла в редуктор | осмотра зацеплений | установки подшипников |
7.* Уплотнительные устройства подшипниковых узлов используют
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| для предотвращения вытекания смазки | для защиты подшипников от загрязнения извне | для снижения стоимости конструкции | для защиты валов от изнашивания |
8.* Отдушины, установленные в смотровой крышке, используют
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| для уменьшения давления внутри корпуса | для предотвращения вытекания смазки | для контроля уровня масла | для слива масла из корпуса | ||
9. Манжетное уплотнение (стандартная манжета) подбирают...
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| по вращающему моменту | по осевой силе в опоре | по диаметру вала | по радиальной силе в опоре |
10. Для облегчения разъединения крышки и корпуса редуктора при разборке применяют
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| отжимные винты | координирующие штифты | отдушину | маслоуказатель |
11. Основными критериями работоспособности корпусных деталей являются
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| теплостойкость, упругость | прочность, жесткость | твердость, износостойкость | виброустойчивость, пластичность | ||
12. В двухступенчатом редукторе наибольшее значение такой критерий как виброустойчивость может иметь для
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| тихоходного вала | тихоходного зубчатого колеса | быстроходного вала | промежуточного вала |
13. Изображенная на рисунке деталь
с осевым и радиальными отверстиями
называется
| 1 | 2 | 3 | 4 | ||
| сливная пробка | маслоуказатель | крышка подшипника | отдушина | ||
14. Для придания конструкции большей жесткости и прочности литые корпусные детали (корпус, крышка корпуса)
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| делают тоньше | красят | снабжают ребрами | термообрабатывают | |
15. Во избежание подтекания масла под фланец сливной пробки следует установить
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| пружинную шайбу | резиновую манжету | уплотняющую прокладку | отдушину |
16. Устройства, предназначенные для подъема и транспортировки редуктора, называются
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| отдушины | маслоуказатели | сливные пробки | проушины | |
17. Осевое положение подшипника, который установлен в корпусе редуктора, можно отрегулировать с помощью
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| пружинной шайбы | металлических прокладок | резиновой манжеты | проушины | |
18. В редукторе без расчета по критериям прочности устанавливают
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| валы | зубчатые колеса | манжеты | шпонки | |
19. Сальниковое войлочное уплотнение для подшипниковых узлов редукторов в настоящее время
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| является устаревшим | является наиболее современной конструкцией | применяется при больших скоростях | применяется в ответственных конструкциях |
20. Изображенное на рис. 1 уплотнение называется... и оценивается как
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| щелевым... бесконтактное, достаточно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с | торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное | манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с | центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с) |
21. Изображенное на рис. 2 уплотнение называется... и оценивается как
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| щелевым... бесконтактное, достаточно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с | торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное | манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с | центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с) |
22. Изображенное на рис. 3 уплотнение называется... и оценивается как
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| щелевым... бесконтактное, достаточно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с | торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное | манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с | центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с) |
23. Изображенное на рис. 4 уплотнение называется... и оценивается как
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| щелевым... бесконтактное, достаточно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с | торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное | манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с | центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с) |

Рис. 1. Рис. 2 Рис. 3. Рис. 4.
24. Корпус, изображенного на рис. 5 редуктора, изготовлен
| 1 | 2 | 3 | 4 | |
| клепкой | сваркой | литьем | штамповкой | |

Рис. 5 Рис. 6 Рис. 7
25. Основным недостатком передач в редукторе на рис. 6 является:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| малый КПД | шум при работе | низкая надежность | непостоянство передаточного отношения |
25. Характер нагружения длинного болта корпуса редуктора на рис.7:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| резьба затянута, внешняя нагрузка отсутствует | резьба незатянута, внешняя нагрузка отсутствует | резьба затянута, внешняя нагрузка перпендикулярна плоскости стыка | резьба затянута, внешняя нагрузка лежит в плоскости стыка |
26. Переменная нагрузка, возникающая при работе редуктора (см. рис. 7), оказывает наибольшее воздействие на:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| длинные болты корпуса редуктора | короткие болты корпуса редуктора | винты крышки смотрового отверстия | резьбу маслоуказателя |
27. На рис. 8 и 9 изображены двухступенчатые цилиндрические редукторы. Корпус редуктора на рис. 8 имеет внутренние ребра и отличается от корпуса на рис. 9:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| большими жесткостью и металлоемкостью | простотой изготовления | меньшими жесткостью и металлоемкостью | худшими виброакустическими свойствами |

Рис. 8 Рис. 9 Рис. 10
28. На рис. 10 изображен одноступенчатый редуктор с...
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| цилиндрической передачей | червячной передачей | конической передачей | шевронной передачей |
29. Для сборки передачи редуктора на рис. 10 используют:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| отверстие в дне | смотровое окно | разъем корпуса | боковое окно (отверстие) |

Рис. 11. Рис. 12 Рис. 13
30. Наибольшее количество тепла при работе изображенного на рис. 11 редуктора выделяется в...
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| уплотнениях | подшипниках колес | зацеплении | подшипниках червяка |
31. Основным недостатком изображенных на рис.10-11 редукторов являются...
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| малые передаточные числа | отсутствие плавности работы | большой шум при работе | низкий КПД |
32. На рис. 12 изображен одноступенчатый редуктор с..
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| цилиндрической передачей | червячной передачей | конической передачей | шевронной передачей |
33. Основные недостатки зубчатой передачи редуктора на рис. 12:
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| низкий КПД | повышенную стоимость материалов | сложность изготовления и монтажа | трудоемкость расчетов и проектирования |
34. На рис. 13 приведена конструкция редуктора...
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| двухступенчатого цилиндрического с косозубыми колесами | двухступенчатого цилиндрического с прямозубыми колесами | шевронного | планетарного |
35. В редукторах на рис. 11-13 наибольший натяг должен быть назначен для посадки...
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| зубчатых и червячного колес на валы | подшипников в корпус | манжеты на вал | подшипников на вал |
36. Основными деталями редуктора на рис. 11 являются
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| блоки, канаты | звездочки, цепи | червячное колесо, червяк | зубчатые колеса |
37. Наименьшая шероховатость поверхности быстроходного вала в редукторе назначается для участка контакта
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| с шестерней | с резиновыми манжетами | с внутренним кольцом подшипника | с распорной втулкой |
38. В редукторе на рис. 11 применили уплотнение подшипника, которое
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| рекомендуется при скоростях вала до 20 м/с | рекомендуется при скоростях вала более 20 м/с | рекомендуется при скоростях вала не более 2 м/с | не имеет регламентации по скорости |
39. По рис. 14 привода определить тип механических передач и их последовательность (начиная от двигателя).

Рис. 14 Рис. 15
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| ременная, коническая, червячная, цепная | ременная, цепная, цилиндрическая, винт-гайка, | цепная, коническая, червячная, ременная, | ременная, цилиндрическая, червячная, цепная |
40. В состав привода (см. рис. 14) входит ряд передач. В какой передаче происходят наибольшие потери энергии?
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| В червячной | В зубчатой цилиндрической | В цепной | В ременной |
41. Уплотнения, способные оказывать гидравлические сопротивления перетекающей через них рабочей среды – это
| 1 | 2 | 3 | 4 |
| манжетные | фетровые кольца | лабиринтные | сальниковые |






