Тест по теме «Корпус редуктора, корпусные детали, уплотнения»

1. Минимальная толщина литого чугунного корпуса редуктора:

1 2

3

4

³6мм

<6мм

>10мм

£5мм
           

2. Для литого корпуса редуктора целесообразно использовать

1 2 3 4
цветные металлы серый чугун сталь пластмассу

3. Для цилиндрического зубчатого редуктора, работающего на средних скоростях и нагрузках, достаточно количества масла из расчета на 1 кВт передаваемой мощности

1 2 3 4
2... 3 литра 0,5 литра 1 литр 0,2...0,3 литра

4. Корпусными деталями машин являются

1 2 3 4
ребра, пластины, болты станины, плиты, корпусные детали агрегатов и узлов кронштейны, шпильки шкивы, валы, прокладки

5. Отверстие для слива масла в корпусе редуктора закрывается

1 2

3

4

сливной пробкой

привертной крышкой

люком

маслоуказателем
           

6.* Верхний люк в крышке редуктора служит для

1 2 3 4
слива масла заливки масла в редуктор осмотра зацеплений установки подшипников

7.* Уплотнительные устройства подшипниковых узлов используют

1 2 3 4
для предотвращения вытекания смазки для защиты подшипников от загрязнения извне для снижения стоимости конструкции для защиты валов от изнашивания

8.* Отдушины, установленные в смотровой крышке, используют

1 2

3

4

для уменьшения давления внутри корпуса

для предотвращения вытекания смазки

для контроля уровня масла

для слива масла из корпуса
           

9. Манжетное уплотнение (стандартная манжета) подбирают...

1 2 3 4
по вращающему моменту по осевой силе в опоре по диаметру вала по радиальной силе в опоре

10. Для облегчения разъединения крышки и корпуса редуктора при разборке применяют

1 2 3 4
отжимные винты координирующие штифты отдушину маслоуказатель

11. Основными критериями работоспособности корпусных деталей являются

1 2

3

4

теплостойкость, упругость

прочность, жесткость

твердость, износостойкость

виброустойчивость, пластичность
           

12. В двухступенчатом редукторе наибольшее значение такой критерий как виброустойчивость может иметь для

1 2 3 4
тихоходного вала тихоходного зубчатого колеса быстроходного вала промежуточного вала

13. Изображенная на рисунке деталь

с осевым и радиальными отверстиями

 называется

1 2

3

4

сливная пробка

маслоуказатель

крышка подшипника

отдушина
           

14. Для придания конструкции большей жесткости и прочности литые корпусные детали (корпус, крышка корпуса)

1 2 3

4

делают тоньше красят

снабжают ребрами

термообрабатывают
         

15. Во избежание подтекания масла под фланец сливной пробки следует установить

1 2 3 4
пружинную шайбу резиновую манжету уплотняющую прокладку отдушину

16. Устройства, предназначенные для подъема и транспортировки редуктора, называются

1 2 3

4

отдушины маслоуказатели

сливные пробки

проушины
         

17. Осевое положение подшипника, который установлен в корпусе редуктора, можно отрегулировать с помощью

1 2 3

4

пружинной шайбы металлических прокладок

резиновой манжеты

проушины
         

18. В редукторе без расчета по критериям прочности устанавливают

1 2 3

4

валы зубчатые колеса

манжеты

шпонки
         

19. Сальниковое войлочное уплотнение для подшипниковых узлов редукторов в настоящее время

1 2 3 4
является устаревшим является наиболее современной конструкцией применяется при больших скоростях применяется в ответственных конструкциях

20. Изображенное на рис. 1 уплотнение называется... и оценивается как

1 2 3 4
щелевым... бесконтактное, до­статочно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с)

21. Изображенное на рис. 2 уплотнение называется... и оценивается как

1 2 3 4
щелевым... бесконтактное, до­статочно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с)

22. Изображенное на рис. 3 уплотнение называется... и оценивается как

1 2 3 4
щелевым... бесконтактное, до­статочно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с)

23. Изображенное на рис. 4 уплотнение называется... и оценивается как

1 2 3 4
щелевым... бесконтактное, до­статочно эффективное в чистой среде при скорости до 5м/с торцовым... контактное, высокоэффективное, неподвижное манжетным... контактное, эффективное в запыленной среде при скорости до 20м/с центробежным... бесконтактное, эффективное в зависимости от скорости (скорость больше 7м/с)

     

Рис. 1.           Рис. 2           Рис. 3.             Рис. 4.

24. Корпус, изображенного на рис. 5 редуктора, изготовлен

1 2 3

4

клепкой сваркой

литьем

штамповкой
         

Рис. 5                       Рис. 6                             Рис. 7

25. Основным недостатком передач в редукторе на рис. 6 является:

1 2 3 4
малый КПД шум при работе низкая надежность непостоянство передаточного отношения

25. Характер нагружения длинного болта корпуса редуктора на рис.7:

1 2 3 4
резьба затянута, внешняя нагрузка отсутствует резьба незатянута, внешняя нагрузка отсутствует резьба затянута, внешняя нагрузка перпендикулярна плоскости стыка резьба затянута, внешняя нагрузка лежит в плоскости стыка

26. Переменная нагрузка, возникающая при работе редуктора (см. рис. 7), оказывает наибольшее воздействие на:

1 2 3 4
длинные болты корпуса редуктора короткие болты корпуса редуктора винты крышки смотрового отверстия резьбу маслоуказателя

27. На рис. 8 и 9 изображены двухступенчатые цилиндрические редукторы. Корпус редуктора на рис. 8 имеет внутренние ребра и отличается от корпуса на рис. 9:

1 2 3 4
большими жесткостью и металлоемкостью простотой изготовления меньшими жесткостью и металлоемкостью худшими виброакустическими свойствами

  

Рис. 8                               Рис. 9                  Рис. 10

28. На рис. 10 изображен одноступенчатый редуктор с...

1 2 3 4
цилиндрической передачей червячной передачей конической передачей шевронной передачей

29. Для сборки передачи редуктора на рис. 10 используют:

1 2 3 4
отверстие в дне смотровое окно разъем корпуса боковое окно (отверстие)

Рис. 11.                Рис. 12                            Рис. 13

30. Наибольшее количество тепла при работе изображенного на рис. 11 редуктора выделяется в...

1 2 3 4
 уплотнениях подшипниках колес  зацеплении подшипниках червяка

31. Основным недостатком изображенных на рис.10-11 редукторов являются...

1 2 3 4
малые передаточные числа отсутствие плавности работы большой шум при работе низкий КПД

32. На рис. 12 изображен одноступенчатый редуктор с..

1 2 3 4
цилиндрической передачей червячной передачей конической передачей шевронной передачей

33. Основные недостатки зубчатой передачи редуктора на рис. 12:

1 2 3 4
низкий КПД повышенную стоимость материалов сложность изготовления и монтажа трудоемкость расчетов и проектирования

34. На рис. 13 приведена конструкция редуктора...

1 2 3 4
двухступенчатого цилиндрического с косозубыми колесами двухступенчатого цилиндрического с прямозубыми колесами шеврон­ного плане­тарного

35. В редукторах на рис. 11-13 наибольший натяг должен быть назначен для посадки...

1 2 3 4
зубчатых и червячного колес на валы подшипников в корпус манжеты на вал подшипников на вал

 

36. Основными деталями редуктора на рис. 11 являются

1 2 3 4
блоки, канаты звездочки, цепи червячное колесо, червяк зубчатые колеса

37. Наименьшая шероховатость поверхности быстроходного вала в редукторе назначается для участка контакта

1 2 3 4
с шестерней с резиновыми манжетами с внутренним кольцом подшипника с распорной втулкой

38. В редукторе на рис. 11 применили уплотнение подшипника, которое

1 2 3 4
рекомендуется при скоростях вала до 20 м/с рекомендуется при скоростях вала более 20 м/с рекомендуется при скоростях вала не более 2 м/с не имеет регламентации по скорости

39. По рис. 14 привода определить тип механических передач и их последовательность (начиная от двигателя).

Рис. 14                                                   Рис. 15

1 2 3 4
ременная, коническая, червячная, цепная ременная, цепная, цилиндрическая, винт-гайка, цепная, коническая, червячная, ременная, ременная, цили­ндрическая, че­рвячная, цепная

 

40. В состав привода (см. рис. 14) входит ряд передач. В какой передаче происходят наибольшие потери энергии?

1 2 3 4
В червячной В зубчатой цилиндрической В цепной В ременной

41. Уплотнения, способные оказывать гидравлические сопротивления перетекающей через них рабочей среды – это

1 2 3 4
манжетные фетровые кольца лабиринтные сальниковые

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: