|
-покупка недвижимости и товаров длительного пользования
-покупка оборудования и машин со сроком службы до одного года
-вложение капитала с целью последующего его увеличения
2. Инвестиционный рынок – это рынок...
-инструментов финансового инвестирования
-как объектов реального инвестирования, так и инструментов финансового инвестирования
-объектов реального инвестирования
3. Рынок объектов реального инвестирования – это рынок...
-капитальных вложений
-приватизируемых объектов
-недвижимости
4. Инвестиционная стратегия фирмы – это...
-получение максимума прибыли на вложенный капитал
-формирование системы долгосрочных целей и выбор наиболее эффективного проекта
-завоевание рынка
5. Капитальные вложения включают инвестиции в...
-прирост оборотных средств
-реновацию производственных мощностей
-основные производственные фонды
6. Инвестиции в нематериальные активы – это...
-приобретение лицензий, разработка торговой марки
-«ноу-хау», патенты, изобретения
-подготовка кадров для будущего производства
7. Решение о реализации инвестиционного проекта принимается на следующей стадии:
-окончательного ТЭО
-инвестиционной
-предварительного ТЭО
8. Вложение денежных средств в ценные бумаги, акции, облигации, на депозитные счета в банке под определенные проценты – это...
-инвестиции в нематериальные активы
-финансовые инвестиции
-реальные инвестиции
9. Процесс разработки инвестиционного проекта включает...
-поиск инвестиционных концепций проекта
-прединвестиционную, инвестиционную и эксплуатационную фазы
-разработку технико-экономических показателей и их финансовую оценку
10. Вложение средств в научные исследования, подготовку кадров, рекламу, приобретение лицензий на использование новых технологий – это...
-инвестиции в нематериальные активы
-финансовые инвестиции
-реальные инвестиции
11. Принцип «неполноты информации» при оценке эффективности инвестиционных проектов подразумевает...
-согласованность показателей по времени, цели и структуре
-учет факторов риска и неопределенности
-неоднородность структуры капитала
12. Прединвестиционная фаза инвестиционного проекта содержит...
-эксплуатацию нового предприятия
-разработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта
-выполнение строительно-монтажных работ
13. Инвестиционная стадия включает...
-научные исследования
-проектно-изыскательские, строительно-монтажные и пуско-наладочные работы
-спектр консультационных работ по управлению проектом
14. В эксплуатационной фазе происходит...
-ввод в действие основного оборудования
-строительство
-производство продукции
15. Норма дисконта определяется на основе...
-индекса инфляции
-ставки рефинансирования центрального банка
-ставки налога на прибыль
16. Процедура привидения разновременных затрат и результатов к началу расчетного периода называется...
-дисконтирование
-суммированием
-компаундированием
17. Процедура привидения разновременных затрат и результатов на конец расчетного периода называется...
-дисконтирование
-суммированием
-компаундированием
18. Показатель, наиболее полно выражающий уровень технико-технологических, организационных и маркетинговых решений, принятых в проекте:
-внутренняя норма дохода
-срок окупаемости инвестиций
-рентабельность
19. Риск, связанный с особенностями осуществления конкретного проекта, например, правильностью разработки программы маркетинга, - это... риск.
-рыночный
-диверсификационный
-недиверсификационный
20. Вложение капитала на приобретение материальных ценностей для создания и развития производства – это...
-инвестиции в нематериальные активы
-финансовые инвестиции
-реальные инвестиции
21. Показатель, характеризующий размер обесценения (снижения покупательной способности) денег в определенном периоде, выраженный приростом среднего уровня цен в процентах к их номиналу на начало периода, это...
-темп инфляции
-инфляция
-индекс инфляции
22. Величину, обратную сроку окупаемости капиталовложений называют...
-нормой рентабельности
-коэффициентом эффективности капиталовложений
-коэффициентом оборачиваемости
23. Собственным источником финансирования инвестиционного проекта является...
-эмиссия акций
-амортизация, прибыль
-кредиты
24. Заемным источником финансирования инвестиционного проекта является...
-амортизация, прибыль
-кредиты
-эмиссия акций
25. Привлеченным источником финансирования инвестиционного проекта является...
-эмиссия акций
-амортизация, прибыль;
-Кредиты
Менеджмент -1
|
1. Какое из определений в наибольшей степени характеризует менеджмент как вид деятельности?
-процесс влияния на деятельность отдельного работника группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов
-как совокупность принципов, методов и средств управления предприятием с целью повышения эффективности его производства и увеличения прибыли
-специфический орган современных, как коммерческих, так и некоммерческих структур
2. Что является в менеджменте определяющим:
-управление людьми и их деятельностью
-принятие и реализация решений
-менеджеры – это те, кто исполняют решения в организации
3. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных предприятием целей – это:
-метод управления
-принцип управления
-задача управления
4. Выделите основные функции менеджмента:
-планирование и организация
-все перечисленное
-мотивация и контроль
5. Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации называется:
-самоорганизация
-мотивация
-самоуправление
6. Организация, где отношения людей основываются на формальных и точно определенных принципах должностных отношений «начальник-подчиненный'', она создается высшим должностным лицом организации в соответствии с поставленной целью, система общений происходит сверху вниз в форме приказов и распоряжений:
-формальная организация
-неформальная организация
-общественная организация
7. Какие из факторов относятся к среде прямого воздействия на организацию:
-банки, конкуренты
-поставщики, потребители
-оба ответа правильны
8. Миссия организации описывает:
-основные факторы эффективной работы
-ценности организаций, ее устремления и причину создания
-ориентацию на достижение высшего качества продуктов и услуг
9. Какие из факторов относятся к среде косвенного воздействия на организацию:
-состояние экономики в конкретной стране или отрасли
-социокультурные факторы
-оба ответа правильны
10. Руководство (лидерство) – это:
-потенциальная возможность влиять на поведение людей
-способность воздействовать на людей для достижения общей цели
-право поощрять и/или наказывать одчиненных
11. Власть, основанная на профессиональных знаниях и умениях, это:
-харизматическая власть
-экспертная власть
-власть, основанная на силе традиций
12. Деятельность предприятия в условиях рыночной экономики должна основываться на:
-исследовании рынка и получении прибыли
-выполнении запланированного объема продукции
-на повышении зарплаты работникам
13. Не подлежат делегированию:
-задачи особой важности
-рутинная работа
-частные вопросы деятельности
14. Процесс, направленный на достижение целей организации:
-управление
-организация
-мотивация
15. Рассмотрение организации как совокупности взаимозависящих элементов, так как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды – это:
-ситуационный подход
-системный подход
-организационный подход
16. Важнейшей задачей менеджмента является:
-организация производства товаров с учетом потребностей потребителей в основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия
-минимизация издержек
-повышение творческого и интеллектуального потенциалов работников предприятия
17. Методы управления бывают:
-экономические, организационно-правовые, социально-психологические
-экономические, организационные, психологические
-директивные, поощрительные, побудительные
18. Управленческая внутрифирменная информационная система – это:
-совокупность информационных процессов, предназначенных для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия управленческих решений
-информационные сообщения, помогающие принять какое-либо управленческое решение
-это документация, несущая информацию об общем состоянии предприятия и перспективах его развития
19. Делегирование полномочий это:
-подбор исполнителей для выполнения индивидуальных заданий, составляющих управленческие решения
-расчленение управленческих решений на групповые и индивидуальные задания и подбор исполнителей
-передача руководителем принятия управленческих решений одному или группе подчиненных
20. Менеджеры должны осуществлять функцию контроля с того момента, когда:
-они сформулировали цели и задачи предприятия или отдельных подразделений
-они располагают первичными данными о проведенной работе
-когда начинается процесс производства
21. Важнейшая ценность в деловой этике – это:
-принципиальность и аккуратность в делах
-умение слушать и говорить
-честность и порядочность в деловых отношениях
22. Стиль, основанный на сочетании научных принципов руководства и максимального использования инициативы и творчества подчиненных является:
-авторитарным
-либеральным
-демократическим
23. Стиль, характеризующийся преобладанием единоличных способов управления, применением административных средств воздействия на подчиненных является:
-либеральным
-демократическим
-авторитарным
24. Ответственность должностных лиц предприятия может быть:
-только административной
-дисциплинарной, административной, уголовной
-дисциплинарной
25. Организационная культура – это:
-коммуникационная система и язык общения
-внешний вид и привычки сотрудников
-сочетание традиций, ценностей, политики, убеждений, взглядов внутри организаций
|
1. Менеджер при приеме на работу составляет впечатление о претенденте:
- по клиентоориентированности, по мотивам;
- по внешнему виду, коммуникабельности;
+ оба ответа верны.
2. Основными направлениями государственного регулирования сферы обслуживания являются:
- защита прав потребителей, создание правовых условий;
- поддержка предпринимательства, создание конкурентной среды;
- оба ответа верны.
3. Комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания клиентов, которые призваны гарантировать установленный уровень качества всех производимых операций:
-сервис;
-стандарт обслуживания;
- услуга;
4. Деловое общение реализуется в формах:
-беседа, переговоры, совещания;
-публичные выступления;
-оба ответа верны.
5. Формирование кадрового состава организации осуществляют:
- менеджеры среднего звена управления;
- менеджеры высшего звена управления;
- менеджеры низового звена управления;
6. Положения профессионального кодекса сервисной деятельности должны регламентировать:
-качество и форму оказания услуг;
-профессиональный и культурный уровень специалиста;
-оба ответа верны.
7. Если процесс построения гипотез резко преобладает над действиями по их проверке и уточнению, то это:
-управленческие решения уравновешенного типа;
-импульсивные управленческие решения;
-инертные управленческие решения;
8. Обслуживание, когда деловые люди могут позволить себе «режим наибольшего благоприятствования»:
- таймшер;
- VIР- обслуживание;
- коучинг;
9. Основные типы инноваций в производстве услуг в сфере обслуживания:
- технические и организационно-технологические;
- управленческие и комплексные;
- оба ответа верны.
10. Управление деловой карьерой это:
- перемещение работников в связи с производственной необходимостью;
-комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей, потребностей, возможностей, способностей;
-перемещение работников с целью уменьшения монотонности труда, увеличения мотивации и результативности труда;
11. Стимулирование персонала предприятий сферы обслуживания направлено на:
- повышение качества обслуживания, рост профессионального мастерства;
- поощрение к внесению предложений по совершенствованию различных направлений деятельности компании;
- оба ответа верны;
12. Эффективность мероприятий по управлению персоналом предприятий сферы обслуживания заключается в:
- экономии средств, которая выражается в снижении потерь рабочего времени, высвобождении работников, экономии фонда зарплаты;
- экономическом эффекте, который образуется от увеличения прибыли в результате роста объема выпуска рентабельной продукции и снижения себестоимости по причине сокращения удельных затрат на единицу производимой продукции;
- оба ответа верны.
13. Ротация кадров это:
- мероприятия, проводимые кадровой службой по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из целей, возможностей, способностей;
- перемещение работников с одной работы на другую с целью уменьшения монотонности труда, увеличения результативности труда, повышения слаженности внутри подразделения;
- перемещение работников в связи с возрастными изменениями или с производственной необходимостью;
14. К стимулирующим методам руководства относятся:
- организационные;
- экономические;
- административные;
15. Профессиональное развитие персонала:
- комплекс мероприятий, направленных на повышение качества знаний, желание работников эффективно трудиться, повышать свою квалификацию;
- самоорганизация, командная работа;
- ориентация на клиента, потребителя;
16. Более распространенная в сфере обслуживания система оплаты труда:
- должностной оклад;
- оклад +фиксированная премия и % от продаж;
- повременная заработная плата;
17. Профессиональная адаптация работника:
- адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становится меньшее утомление, приспособление к физическим нагрузкам;
- полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
- адаптация к ближайшему социальному окружению, к традициям и неписанным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе;
18. Что относится к основным направлениям инновационной деятельности предприятий сферы обслуживания:
- задействование ресурсов, ранее не использовавшихся, использование новой техники и технологий;
- изменение в организации производства и потребления традиционных услуг;
- оба ответа верны.
19. Аттестация персонала это:
- контроль за деятельностью работника, ее оценка, имеющий последствием поощрение, продвижение по службе;
- поиск путей совершенствования работы и самореализации сотрудников;
- оба ответа верны.
20. Что относится к современным формам обслуживания, которые приближают услугу к потребителю:
- обслуживание в стационарных условиях, бесконтактное;
- обслуживание с выездом на дом, с использованием обменных фондов;
- оба ответа верны.
21. Инновационная стратегия, когда предприятие ориентируется на новые области рынка и рыночные перспективы, это:
- наступательная стратегия;
- поглощающая стратегия;
- защитная стратегия;
22. К регламентирующим методам руководства относятся:
- административные;
- социально- психологические;
- экономические;
23. Испытательный срок при заключению трудового договора может быть установлен:
- до трех месяцев;
- до шести месяцев;
- оба ответа верны.
24. Текущее оперативное управление осуществляют:
- совет директоров;
- менеджеры среднего звена управления;
- рядовые работники;
25. Какие направления направлены на государственное регулирование в сфере обслуживания:
-привлечение инвестиций, совершенствование государственно-правового регулирования отрасли;
-повышение уровня обслуживания и качества предоставляемых бытовых услуг населению;
-оба ответа верны.
Менеджмент-3
|
- разбойничья стратегия;
- наступательная стратегия;
- защитная стратегия;
2. Создание условий, при которых проводится анализ текущей ситуации, прогнозирование, распределение ролей и командообразовательные тренинги:
- корпоративный менеджмент;
- ролевой менеджмент;
- риск-менеджмент;
3. Путь решения управленческих проблем один, других вариантов решения нет:
- безальтернативный способ решения управленческих проблем;
- бинарный способ решения управленческих проблем;
- комбинационный способ решения управленческих проблем;
4. Решение ……… проблем относится к разряду инициативных, идущих от высшего руководства к исполнителям:
- стратегических;
- тактических;
- текущих;
5. К основным причинам возникновения управленческих проблем относятся:
- изменения в политике и экономике государства, природные катаклизмы и стихийные бедствия;
- ошибочные цели организации, способы и сроки их достижения, нарушения в технике, технологии, финансах, поставках;
- оба ответа верны.
6. Какими принципами следует руководствоваться при отборе кадров для предприятий сферы обслуживания:
- ориентация на сильные, а не на слабые стороны человека;
- поиск идеальных работников;
- обеспечение соответствия требованиям, предъявляемым содержанием работы, индивидуальных качеств претендента;
7. Управленческая внутрифирменная информационная система - это:
- совокупность информационных процессов, предназначенных для удовлетворения потребности в информации разных уровней принятия управленческих решений;
- информационные сообщения, помогающие принять какое-либо управленческое решение;
- это документация, несущая информацию об общем состоянии предприятия и перспективах его развития;
8. Управленческое решение должно быть оформлено в виде:
- служебной записки;
- приказа и распоряжения;
- не должно оформляться;
9. Психофизиологическая адаптация работника:
- адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становится меньшее утомление, приспособление к физическим нагрузкам;
- полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
- адаптация к ближайшему социальному окружению, к традициям и неписанным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе;
10. Решить управленческую проблему можно двумя или более способами:
- безальтернативный способ решения управленческих проблем;
- бинарный способ решения управленческих проблем;
- комбинационный способ решения управленческих проблем;
11. Статистическая, оперативно-отчетная, планово-экономическая, бухгалтерская, финансовая, техническая - это виды:
- плановой информации;
- вторичной информации;
- первичной информации;
12. Важнейшая ценность в деловой этике - это:
- принципиальность и аккуратность в делах;
- умение слушать и говорить;
- честность и порядочность в деловых отношениях;
13. Качество убеждения, которое может быть оценено потребителем в процессе приобретения товара или услуги:
- функциональное качество;
- техническое качество;
- этическое качество;
14. Какими целями необходимо руководствоваться при разработке программы контроля качества услуг:
- сохранение имеющихся и привлечение новых клиентов; быстрое решение возникающих проблем, связанных с качеством предложения;
- постоянный контроль за мерами, принимаемыми для повышения качества; повышение квалификации персонала;
- оба ответа верны.
15. Менеджер предприятия сферы обслуживания должен основное внимание уделять:
- анализу достигнутого;
- итогам работы;
- процессу работы;
16. Основными правилами проведения деловых бесед являются следующие:
- целенаправленность и лаконичность;
- уважение к собеседнику, ясность изложения, аргументированность и убедительность доводов;
- яркость и образность изложения;
17. Поведенческая стратегия предприятия сферы обслуживания- это:
- адекватное (предписанное статусом) поведение в какой-либо ситуации;
- совокупность норм и принципов цивилизованной предпринимательской деятельности, деловая этика и служебная субординация;
- совокупность принципов, удобных для предпринимателя, направленная на достижение личной выгоды;
18. Анализ риска необходим для::
- выявления возможных видов риска и их оценки;
- получения необходимых данных для выбора единственного, оптимального, правильного варианта из многих альтернатив,
- определения основных критериев оценки риска.;
19. Методы снижения риска способствуют::
- количественной оценке риска и выявлению оптимальных альтернатив снижения его величины;
- распределению различных рисков среди партнеров и клиентов;
- учету рисков в деятельности.
20. Деловые качества работника сферы обслуживания - это:
- качества, характеризующие работника как специалиста;
- профессиональная подготовка, отношение к работе, взаимоотношения;
- образованность и моральный уровень;
21. Решение ……… проблем – это дело средних звеньев руководства, на основе предписаний «сверху» они планируют решения проблем в среднесрочных планах и выполняют краткосрочные задачи:
- стратегических;
- тактических;
- текущих;
22. Комбинирование отдельных частей и способов решения управленческих проблем, не противоречащих друг другу:
- безальтернативный способ решения управленческих проблем;
- бинарный способ решения управленческих проблем;
- комбинационный способ решения управленческих проблем;
23. Инновационная стратегия, когда предприятие покупает нововведения у других компаний, это:
- наступательная стратегия;
- поглощающая стратегия;
- защитная стратегия;
24. Социально-психологическая адаптация работника:
- адаптация к трудовой деятельности на уровне физического состояния работника, результатом чего становится меньшее утомление, приспособление к физическим нагрузкам;
- полное и успешное овладение новой профессией, т.е. привыкание, приспособление к содержанию и характеру труда, его условиям и организации;
- адаптация к ближайшему социальному окружению, к традициям и неписанным нормам коллектива, к стилю работы руководителей, к особенностям межличностных отношений, сложившихся в коллективе;
25. Льготы, предоставляемые работникам:
- оплаченные праздничные дни, отпуска, дни временной нетрудоспособности,участие в распределении прибылей;
- медицинское страхование на предприятии, предоставление в пользование работников объектов отдыха;
- оба ответа верны
Менеджмент-4
|
1. Какому содержанию работы менеджеров соответствует среднее звено организационного уровня?
-оперативная, наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический и длительный контакт с подчиненными
+работа с информацией, координация работы участков, проведение и участие в совещаниях, решение оперативных вопросов, работа со службами и отделами предприятия, воспитательная работа
-руководство предприятием в целом, наделены большими правами и несут полную ответственность за результаты работы
2. Какому содержанию работы менеджеров соответствует высшее звено организационного уровня?
-оперативная, наполнена разнообразными действиями и предусматривает систематический и длительный контакт с подчиненными
-работа с информацией, координация работы участков, проведение и участие в совещаниях, решение оперативных вопросов, работа со службами и отделами предприятия, воспитательная работа
+руководство предприятием в целом, наделены большими правами и несут полную ответственность за результаты работы
3. Какой тип менеджера характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах:
-коллегиальный
-либеральный
+дипломатический
4. Приведите пример менеджера низшего звена:
-начальник отдела
-заместитель начальника цеха
+мастер участка
5. Отрицательными чертами конструктивного стиля руководства являются:
+чрезмерная увлеченность преобразованиями
-отказ от жесткого контроля
-чрезмерный консерватизм
6. Какому содержанию соответствует авторитарный стиль руководства?
+стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности
-демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении
-характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах
7. Какому содержанию соответствует коллегиальный стиль руководства?
-стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности
+демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении
-характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах
8. Какому содержанию соответствует дипломатический стиль руководства?
-стремится доминировать и подчинять себе всех, с кем сталкивается в практической деятельности;
-демократ по натуре, профессионал по образованию и опыту работы, поощряет инициативу, делегирует полномочия в управлении;
+характеризуется способностью быстро перестраиваться на новую модель деятельности, тяготеет к общительности, берет на себя инициативу в переговорах.
9. Менеджер должен основное внимание уделять:
-анализу достигнутого
+итогам работы
-процессу работы
10. Что больше всего влияет на успех предприятия:
-управленческий персонал
+кадры
-финансовое состояние
11. Что значит: быть лидером?
-иметь незаурядные личные и деловые качества и ярко выраженную способность к общению
-уметь убеждать собеседников
+уметь воздействовать на лучшие стороны другого человека, развивать их
12. Существует три основных вида контроля:
+предварительный, текущий, заключительный
-текущий, комплексный, оперативный
-внешний, внутренний, комплексный
13. Фундаментальнейшим элементом процесса управления является:
-планирование
-создание четкой организационной структуры
+контроль
14. Координация деятельности предприятия является основной задачей:
-менеджеров всех отделов
-менеджеров низшего звена
+генерального менеджера
15. Функцией заключительного контроля является:
+сравнивание фактически полученных и требовавшихся результатов для более эффективной работы в будущем и способствование мотивации
-предоставление информации, необходимой для планирования
-оценка оставшихся материальных ресурсов фирмы
16. Воспитание нацелено на:
-развитие определенных личностных качеств человека, обусловленных требованиями общества
+формирование личности, необходимой цивилизованному обществу
-приобретение определенных профессионально-технических навыков
17. Метод поощрения – это...:
-систематическое материальное стимулирование работников
-ответная реакция руководителя на работу его подчиненных
+реакция руководителя на положительную деятельность подчиненного
18. Метод порицания – это...
+реакция руководителя на нежелательную деятельность подчиненного
-ответная реакция руководителя на работу его подчиненных
-систематические указания работникам на их ошибки с целью повышения их производительности
19. Метод побуждения – это...
-нацеливание работников на деятельность с помощью системы четких приказов
+нацеливание работников на деятельность, желательную трудовому коллективу
-способ влияния на работников через их привлечение к процессу управления
20. Менеджеры должны осуществлять функцию контроля с того момента, когда:
+они сформулировали цели и задачи предприятия или отдельных подразделений
-они располагают первичными данными о проведенной работе
-когда начинается процесс производства
21. Важнейшая ценность в деловой этике – это...
-принципиальность и аккуратность в делах
-умение слушать и говорить
+честность и порядочность в деловых отношениях
22. Специалисты в области управления утверждают, что наилучшим следует считать... стиль.
+«адаптивный» к ситуации и личности
-демократический
-либеральный
23. Поведенческая модель менеджера – это...
-стратегия для деятельности менеджера
-психологическая характеристика менеджера
+свод правил для деятельности менеджера
24. Эффективный метод в борьбе с «текучкой» – это...
+составление перечня работ
-расширение штата управляющих
-оперативное планирование
25. Деликатность в деловых взаимоотношениях предполагает:
-умение не задеть самолюбие своих коллег
+вежливость и внимательность в общении
-восхищение услышанным