Тема 2. Управление затратами и финансовыми результатами корпорации

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

 

«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве

Российской Федерации»

Орловский филиал

 

Кафедра «Экономика и финансы»

 

 

Петрова Ю.М.

 

 

Тестовые задания

По дисциплине

«Корпоративные финансы»

 

студентов 3,4 курсов бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика»

 

Орел, 2013

 

 

ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Корпоративные финансы»

 

  Тема 1. Сущность и организация корпоративных финансов

 

1. Под финансами следует понимать:

А) денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, корпораций, учреждений, организаций и населения;

Б) денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов;

В) фонды денежных средств.

 

2. Сфера денежных отношений по сравнению с категорией финансы:

А) шире; 

Б) меньше;

В) тождественна.

 

3. Основополагающее звено финансовой системы - это:

А) мировые финансы;

Б) государственный бюджет;

В) финансы корпораций. 

4. Ключевыми функциями финансов по мнению большинства экономистов являются:

А) оперативная функция,

хозрасчётная функция,

контрольная функция;

Б) распределительная функция,

производственная функция,

регулирующая функция;

В) распределительная функция,

контрольная функция. 

 

5. Что не относится к финансовой работе в корпорации:

А) финансовое планирование;

Б) оформление договоров с контрагентами; 

В) организация расчётов фирмы.

 

6. Финансовая работа на крупном предприятии может и должна осуществляться:

А) исключительно директором предприятия;

Б) главным бухгалтером и бухгалтерией;

В) финансовым директором и финансовым отделом. 

 

7. К денежным фондам и резервам предприятия относятся:

А) Уставный капитал, нераспределенная прибыль, резерв будущих платежей, авансы, полученные от покупателей;

Б) Уставный капитал, нераспределенная прибыль, фонды потребления и накопления, остатки на расчетных счетах;

В) Уставный капитал, нераспределенная прибыль, амортизационный фонд, фонды потребления и накопления;

 

8. Собственными финансовыми ресурсами корпораций являются:

А) Целевое финансирование, средства, привлеченные путем размещения акций на бирже, добавочный капитал;

Б) Уставный капитал, страховое возмещение по наступившим рискам, средства, полученные от партнера для осуществления совместной деятельности (по договору простого товарищества);

В) Прибыль от реализации основных средств и других активов, амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль прошлых лет;

Г) Всё перечисленное.

9. К принципам организации финансов не относится:

А) Принцип заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности;

Б) Принцип непрерывности;

В) Принцип хозяйственной самостоятельности;

 

10. Укажите, какой из методов не является финансовым методом:

А) Метод анализа отклонений;

Б) Метод учета объектов;

В) Метод экспертных оценок.

 

Тема 2. Управление затратами и финансовыми результатами корпорации.

1. Затраты предприятия по экономическому содержанию можно классифицировать на:

А) затраты на расширение производства; 

Б) материальные затраты;

В) прочие затраты.

 

2. К особенностям затрат компаний на расширение производства относят то, что они:

А) финансируются за счёт любых источников;

Б) финансируются в сметном порядке; 

В) возникают постоянно при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

 

3. Основным источником финансирования затрат на производство и реализацию продукции является:

А) прибыль по норме до налогообложения;

Б) средства целевых бюджетных фондов;

В) выручка от реализации продукции 

 

4. Элементы (группы) затрат предприятия и их состав определяются:

А) Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);

Б) Законом РФ “О бухгалтерском учёте”;

В) Налоговым кодексом РФ;

 

5. Затраты на “услуги сторонних организаций” необходимо относить в:

А) материальные затраты; 

Б) амортизацию основных фондов;

В) прочие затраты.

 

6. При планировании затрат на производство и реализацию продукции на предприятии обязательно составляются 2 плановых документа:

А) план производства продукции,

смета затрат на производство;

Б) план производства продукции,

плановая калькуляция себестоимости;

В) плановая калькуляция себестоимости,

смета затрат на производство. 

7. Полная себестоимость продукции предприятия равна:

А) производственная себестоимость + коммерческие расходы; 

Б) производственная себестоимость - коммерческие расходы;

В) отпускная цена - коммерческие расходы.

 

8. При расчёте полной себестоимости реализуемой продукции в плановом году (Р) используется формула:

А) Р = Он + Т + Ок;

Б) Р = Он + Т – Ок; 

В) Р = Он – Т + Ок.

Где Он (Ок) – остаток товарной продукции по производственной себестоимости на начало (соответственно конец) планового года;

Т – товарный выпуск продукции по полной себестоимости.

 

9. Финансовый контроль за уровнем затрат возникает:

А) уже на стадии планирования; 

Б) начиная с момента производства продукции;

В) после реализации продукции.

 

10. Проблема повышения фондоотдачи от основных фондов наиболее остро стоит перед предприятиями:

А) материалоёмкими;

Б) энергоёмкими;

В) фондоёмкими. 

 

11. Доходы предприятия формируются за счёт:

А) выручки от реализации продукции (работ, услуг);

Б) выручки от реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов (прочая реализация) и внереализационных доходов;

В) всего названного вместе. 

 

12. Основным источником дохода, за счёт которого покрываются текущие расходы предприятия и формируется прибыль, является:

А) выручка от реализации продукции (работ, услуг); 

Б) прочая реализация;

В) внереализационные доходы.

 

13. К факторам роста выручки от реализации продукции относят:

А) объём производства и реализации продукции, её себестоимость, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;

Б) объём производства и реализации продукции, её цену, время реализации продукции (особенно сезонной), качество; 

В) объём производства и реализации продукции и её цену.

 

14. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой:

А) сумму денежных средств на расчётном счёте компании;

Б) сумму денежных средств на расчётном, валютном и иных счетах компании;

В) сумму денежных средств, поступивших на расчётный, валютный и иные счета компании за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. 

 

15. Метод прямого расчёта выручки от реализации заключается в том, что:

А) по каждому изделию в отдельности подсчитывается объём реализации в отпускных ценах, и складываются результаты; 

Б) она (выручка от реализации) планируется исходя из общего объёма выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах;

В) она (выручка от реализации) планируется исходя из общего объёма выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.

 

16. При расчёте плановой суммы выручки от реализации продукции (В) используется формула:

А) В = Он + Т + Ок;

Б) В = Он + Т – Ок; 

В) В = Он – Т + Ок.

Где Он (Ок) – остаток готовой продукции на складе и в отгрузке на начало (соответственно конец) планового года;

Т – товарный выпуск продукции в планируемом году.

 

17. Выручка от реализации распределяется в следующей очерёдности:

А) из неё вычитаются косвенные налоги в том же порядке, в котором они включались в отпускную цену товаров,

затем покрываются текущие затраты фирмы;

оставшаяся часть - прибыль от реализации;

Б) из неё вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в отпускную цену товаров,

   затем покрываются текущие затраты фирмы;

оставшаяся часть - прибыль от реализации; 

В) покрываются текущие затраты фирмы,

из неё вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в отпускную цену товаров,

оставшаяся часть - прибыль от реализации.

 

18. Из прибыли от реализации не уплачивается в бюджет:

А) налог на недвижимость;

Б) экологический налог; 

В) налог на прибыль.

 

19. Основой оперативного контроля за поступлением выручки от реализации является:

А) оперативный план производства продукции;

Б) оперативный план отгрузки продукции;

В) оперативный план реализации продукции. 

 

20. Оперативный план реализации продукции составляется на основе:

А) договоров с покупателями;

Б) оперативного плана отгрузки продукции;

В) оперативного плана производства продукции и оперативного плана отгрузки продукции. 

 

21. Для снижения риска убытков вследствие непоступления выручки от реализации продукции по вине покупателей по возможности следует:

А) требовать предоплату поставляемой продукции или использовать аккредитивную форму расчётов; 

Б) запугивать покупателей своими связями в криминальном мире;

В) самим всегда предварительно производить платежи поставщикам и подрядчикам.

 

22. Основой при определении цены продукции (работ, услуг) является:

А) прибыль;

Б) себестоимость продукции; 

В) косвенные налоги.

 

23. Прибылью предприятия являются:

А) Средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов;

Б) Разница между средствами, полученными от покупателей и средствами, уплаченными поставщикам;

В) Разница между всеми доходами и расходами предприятия в отчетном периоде.

 

24.Превышение величины прибыли, отраженной в Отчете о доходах и расходах, над остатком денежных средств на конец периода, может свидетельствовать о:

А) Махинациях с отчетностью;

Б) Неполном поступлении денежных средств от покупателей при отражении прибыли по методу начисления;

В) Безвозмездном поступлении имущества;

25.В следующих случаях прибыль предприятия может быть меньше чистого денежного потока за период:

А) Предприятием осуществлены крупные авансовые платежи по аренде имущества;

Б) Получение стопроцентной предоплаты за отгруженную продукцию при отражении прибыли по кассовому методу;

В) Получение денежных средств в рамках целевого финансирования.

 

26.На потоки денежных средств не оказывают влияния следующие события:

А) Реализация устаревшего оборудования предприятия;

Б) Погашение дебитором задолженности, ранее списанной как безнадежная к взысканию;

В) Переоценка основных средств предприятия.

 

27. Внереализационной прибылью компании являются:

А) Суммовые разницы, возникшие по кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, при увеличении курса валюты по отношению к рублю;

Б) Суммы переоценки ОС;

В) Курсовые разницы по средствам на валютных счетах в банках, возникшие в результате падения курса национальной валюты РФ.

 

28.Какие выплаты осуществляются исключительно за счет чистой прибыли:

А) Уплата налога на прибыль;

Б) Выплата премий руководству предприятия по итогам деятельности за предыдущий отчетный период;

В) Выплаты дивидендов акционерам предприятия.

 

29.Суммы НДС, полученные от покупателей при реализации имущества, участвуют в формировании:

А) Прибыли от реализации основных фондов;

Б) Балансовой прибыли;

В) Чистой прибыли;

Г) Не участвуют в формировании прибыли предприятия.

 

30.Какие понятия являются более широкими, чем понятие «прибыль до налогообложения»:

А) Балансовая прибыль;

Б) Валовая прибыль;

В) Чистая прибыль.

 

31.Следующие документы формируются на основании производственной программы:

А) Расчет плановой потребности в закупках материалов;

Б) Прогноз объема продаж;

В) Смета производственных накладных расходов;

 

32.Рентабельность продаж определяется как:

А) Отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции;

Б) Отношение прибыли от реализации всех активов предприятия к средней величине активов определенный период;

В) Отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену реализации.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: