Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«ФинансовЫЙ УНИВЕРСИТЕТ при Правительстве
Российской Федерации»
Орловский филиал
Кафедра «Экономика и финансы»
Петрова Ю.М.
Тестовые задания
По дисциплине
«Корпоративные финансы»
студентов 3,4 курсов бакалавриата по направлению 080100.62 «Экономика»
Орел, 2013
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Корпоративные финансы»
Тема 1. Сущность и организация корпоративных финансов
1. Под финансами следует понимать:
А) денежные средства, находящиеся в распоряжении государства, корпораций, учреждений, организаций и населения;
Б) денежные отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных фондов;
В) фонды денежных средств.
2. Сфера денежных отношений по сравнению с категорией финансы:
А) шире;
Б) меньше;
В) тождественна.
3. Основополагающее звено финансовой системы - это:
А) мировые финансы;
Б) государственный бюджет;
В) финансы корпораций.
4. Ключевыми функциями финансов по мнению большинства экономистов являются:
А) оперативная функция,
хозрасчётная функция,
контрольная функция;
Б) распределительная функция,
производственная функция,
регулирующая функция;
В) распределительная функция,
контрольная функция.
5. Что не относится к финансовой работе в корпорации:
А) финансовое планирование;
Б) оформление договоров с контрагентами;
В) организация расчётов фирмы.
6. Финансовая работа на крупном предприятии может и должна осуществляться:
А) исключительно директором предприятия;
Б) главным бухгалтером и бухгалтерией;
В) финансовым директором и финансовым отделом.
7. К денежным фондам и резервам предприятия относятся:
А) Уставный капитал, нераспределенная прибыль, резерв будущих платежей, авансы, полученные от покупателей;
Б) Уставный капитал, нераспределенная прибыль, фонды потребления и накопления, остатки на расчетных счетах;
В) Уставный капитал, нераспределенная прибыль, амортизационный фонд, фонды потребления и накопления;
8. Собственными финансовыми ресурсами корпораций являются:
А) Целевое финансирование, средства, привлеченные путем размещения акций на бирже, добавочный капитал;
Б) Уставный капитал, страховое возмещение по наступившим рискам, средства, полученные от партнера для осуществления совместной деятельности (по договору простого товарищества);
В) Прибыль от реализации основных средств и других активов, амортизационные отчисления, нераспределенная прибыль прошлых лет;
Г) Всё перечисленное.
9. К принципам организации финансов не относится:
А) Принцип заинтересованности в результатах хозяйственной деятельности;
Б) Принцип непрерывности;
В) Принцип хозяйственной самостоятельности;
10. Укажите, какой из методов не является финансовым методом:
А) Метод анализа отклонений;
Б) Метод учета объектов;
В) Метод экспертных оценок.
Тема 2. Управление затратами и финансовыми результатами корпорации.
1. Затраты предприятия по экономическому содержанию можно классифицировать на:
А) затраты на расширение производства;
Б) материальные затраты;
В) прочие затраты.
2. К особенностям затрат компаний на расширение производства относят то, что они:
А) финансируются за счёт любых источников;
Б) финансируются в сметном порядке;
В) возникают постоянно при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности фирмы.
3. Основным источником финансирования затрат на производство и реализацию продукции является:
А) прибыль по норме до налогообложения;
Б) средства целевых бюджетных фондов;
В) выручка от реализации продукции
4. Элементы (группы) затрат предприятия и их состав определяются:
А) Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг);
Б) Законом РФ “О бухгалтерском учёте”;
В) Налоговым кодексом РФ;
5. Затраты на “услуги сторонних организаций” необходимо относить в:
А) материальные затраты;
Б) амортизацию основных фондов;
В) прочие затраты.
6. При планировании затрат на производство и реализацию продукции на предприятии обязательно составляются 2 плановых документа:
А) план производства продукции,
смета затрат на производство;
Б) план производства продукции,
плановая калькуляция себестоимости;
В) плановая калькуляция себестоимости,
смета затрат на производство.
7. Полная себестоимость продукции предприятия равна:
А) производственная себестоимость + коммерческие расходы;
Б) производственная себестоимость - коммерческие расходы;
В) отпускная цена - коммерческие расходы.
8. При расчёте полной себестоимости реализуемой продукции в плановом году (Р) используется формула:
А) Р = Он + Т + Ок;
Б) Р = Он + Т – Ок;
В) Р = Он – Т + Ок.
Где Он (Ок) – остаток товарной продукции по производственной себестоимости на начало (соответственно конец) планового года;
Т – товарный выпуск продукции по полной себестоимости.
9. Финансовый контроль за уровнем затрат возникает:
А) уже на стадии планирования;
Б) начиная с момента производства продукции;
В) после реализации продукции.
10. Проблема повышения фондоотдачи от основных фондов наиболее остро стоит перед предприятиями:
А) материалоёмкими;
Б) энергоёмкими;
В) фондоёмкими.
11. Доходы предприятия формируются за счёт:
А) выручки от реализации продукции (работ, услуг);
Б) выручки от реализации основных фондов, материальных и нематериальных активов (прочая реализация) и внереализационных доходов;
В) всего названного вместе.
12. Основным источником дохода, за счёт которого покрываются текущие расходы предприятия и формируется прибыль, является:
А) выручка от реализации продукции (работ, услуг);
Б) прочая реализация;
В) внереализационные доходы.
13. К факторам роста выручки от реализации продукции относят:
А) объём производства и реализации продукции, её себестоимость, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;
Б) объём производства и реализации продукции, её цену, время реализации продукции (особенно сезонной), качество;
В) объём производства и реализации продукции и её цену.
14. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) представляет собой:
А) сумму денежных средств на расчётном счёте компании;
Б) сумму денежных средств на расчётном, валютном и иных счетах компании;
В) сумму денежных средств, поступивших на расчётный, валютный и иные счета компании за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.
15. Метод прямого расчёта выручки от реализации заключается в том, что:
А) по каждому изделию в отдельности подсчитывается объём реализации в отпускных ценах, и складываются результаты;
Б) она (выручка от реализации) планируется исходя из общего объёма выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах;
В) она (выручка от реализации) планируется исходя из общего объёма выпуска товарной продукции в планируемом периоде в отпускных ценах и общей суммы входных и выходных остатков.
16. При расчёте плановой суммы выручки от реализации продукции (В) используется формула:
А) В = Он + Т + Ок;
Б) В = Он + Т – Ок;
В) В = Он – Т + Ок.
Где Он (Ок) – остаток готовой продукции на складе и в отгрузке на начало (соответственно конец) планового года;
Т – товарный выпуск продукции в планируемом году.
17. Выручка от реализации распределяется в следующей очерёдности:
А) из неё вычитаются косвенные налоги в том же порядке, в котором они включались в отпускную цену товаров,
затем покрываются текущие затраты фирмы;
оставшаяся часть - прибыль от реализации;
Б) из неё вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в отпускную цену товаров,
затем покрываются текущие затраты фирмы;
оставшаяся часть - прибыль от реализации;
В) покрываются текущие затраты фирмы,
из неё вычитаются косвенные налоги в порядке обратном тому, в котором они включались в отпускную цену товаров,
оставшаяся часть - прибыль от реализации.
18. Из прибыли от реализации не уплачивается в бюджет:
А) налог на недвижимость;
Б) экологический налог;
В) налог на прибыль.
19. Основой оперативного контроля за поступлением выручки от реализации является:
А) оперативный план производства продукции;
Б) оперативный план отгрузки продукции;
В) оперативный план реализации продукции.
20. Оперативный план реализации продукции составляется на основе:
А) договоров с покупателями;
Б) оперативного плана отгрузки продукции;
В) оперативного плана производства продукции и оперативного плана отгрузки продукции.
21. Для снижения риска убытков вследствие непоступления выручки от реализации продукции по вине покупателей по возможности следует:
А) требовать предоплату поставляемой продукции или использовать аккредитивную форму расчётов;
Б) запугивать покупателей своими связями в криминальном мире;
В) самим всегда предварительно производить платежи поставщикам и подрядчикам.
22. Основой при определении цены продукции (работ, услуг) является:
А) прибыль;
Б) себестоимость продукции;
В) косвенные налоги.
23. Прибылью предприятия являются:
А) Средства, полученные от реализации продукции (работ, услуг), основных средств, нематериальных активов;
Б) Разница между средствами, полученными от покупателей и средствами, уплаченными поставщикам;
В) Разница между всеми доходами и расходами предприятия в отчетном периоде.
24.Превышение величины прибыли, отраженной в Отчете о доходах и расходах, над остатком денежных средств на конец периода, может свидетельствовать о:
А) Махинациях с отчетностью;
Б) Неполном поступлении денежных средств от покупателей при отражении прибыли по методу начисления;
В) Безвозмездном поступлении имущества;
25.В следующих случаях прибыль предприятия может быть меньше чистого денежного потока за период:
А) Предприятием осуществлены крупные авансовые платежи по аренде имущества;
Б) Получение стопроцентной предоплаты за отгруженную продукцию при отражении прибыли по кассовому методу;
В) Получение денежных средств в рамках целевого финансирования.
26.На потоки денежных средств не оказывают влияния следующие события:
А) Реализация устаревшего оборудования предприятия;
Б) Погашение дебитором задолженности, ранее списанной как безнадежная к взысканию;
В) Переоценка основных средств предприятия.
27. Внереализационной прибылью компании являются:
А) Суммовые разницы, возникшие по кредиторской задолженности, выраженной в иностранной валюте, при увеличении курса валюты по отношению к рублю;
Б) Суммы переоценки ОС;
В) Курсовые разницы по средствам на валютных счетах в банках, возникшие в результате падения курса национальной валюты РФ.
28.Какие выплаты осуществляются исключительно за счет чистой прибыли:
А) Уплата налога на прибыль;
Б) Выплата премий руководству предприятия по итогам деятельности за предыдущий отчетный период;
В) Выплаты дивидендов акционерам предприятия.
29.Суммы НДС, полученные от покупателей при реализации имущества, участвуют в формировании:
А) Прибыли от реализации основных фондов;
Б) Балансовой прибыли;
В) Чистой прибыли;
Г) Не участвуют в формировании прибыли предприятия.
30.Какие понятия являются более широкими, чем понятие «прибыль до налогообложения»:
А) Балансовая прибыль;
Б) Валовая прибыль;
В) Чистая прибыль.
31.Следующие документы формируются на основании производственной программы:
А) Расчет плановой потребности в закупках материалов;
Б) Прогноз объема продаж;
В) Смета производственных накладных расходов;
32.Рентабельность продаж определяется как:
А) Отношение прибыли от реализации продукции к полной себестоимости реализованной продукции;
Б) Отношение прибыли от реализации всех активов предприятия к средней величине активов определенный период;
В) Отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену реализации.