| Этапы освоения дисциплины, темы | Приобретаемые компетенции | задания | Ожидаемые результаты, сроки выполнения | ||
| Начальный уровень | |||||
| Тема 1.Понятие арбитражного процессуального права. Предмет и система. | ОК-3
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий | - получение базовых знаний о понятии, предмете и системе арбитражного процессуального | ||
| Тема 2. Система арбитражных судов в РФ. | ОК-3 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий | -получение базовых знаний о системе арбитражных судов в РФ | ||
| Тема 3. Принципы арбитражного процессуального права. | ПК-1, ПК-5
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий | -получение базовых знаний о принципах арбитражного процессуального права | ||
| Основной уровень | |||||
| Тема 4. Подведомственность и подсудность дел арбитражному суду. | ПК-1, ПК-5
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | - сформулировать понятие юрисдикционных органов и их виды -установить подсудность дел арбитражным судам и ее виды, разграничить подведомственность дел арбитражным, третейским судам и судам общей юрисдикции -сравнить родовую подсудность и территориальную подсудность | ||
| Тема 5. Понятие участников арбитражного процессуального права. | ПК-1, ПК-5
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -дать определение понятию участников арбитражного процессуального права -различать лиц, участвующих в деле, их права и обязанности и третьих лиц в арбитражном процессе -оценить роль участия прокурора в арбитражном процессе | ||
| Тема 6. Представительство в арбитражном процессе. | ПК-1, ПК-5 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -назвать основания представительства в арбитражном процессе -проанализировать процессуальное положение судебного представителя. -сделать вывод о содержании и порядке оформления полномочий судебного представительства | ||
| Тема 7. Доказывание и доказательства в арбитражном процессе. | ПК-1, ПК-5 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -определить сущность и цели судебного доказывания, субъекты судебного доказывания -выявлять факты, не подлежащие доказыванию -сравнить относимостьи допустимость доказательств | ||
| Тема 8. Иск и право на иск в арбитражном процессе. | ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -перечислить элементы и виды иска -проанализировать условия, предпосылки и порядок предъявления иска в арбитражном процессе, порядок подачи искового заявления. -сравнить соединение и разъединение исков | ||
| Тема 9. Судебные расходы. Судебные штрафы. Процессуальные сроки в арбитражном процессе. | ПК-1, ПК-7 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -сформулировать понятие судебных расходов и процессуальных сроков -классифицировать судебные расходы и процессуальные сроки -сравнить течение, приостановление, продление, восстановление процессуальных сроков. | ||
| Тема 10. Предъявление иска и возбуждение дела в арбитражном процессе. | ОК-3, ПК-7, ПК-15
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -определить порядок предъявления иска в арбитражном процессе -проанализировать последствия несоблюдения порядка предъявления искового заявления -дать оценку отзыва на исковое заявление | ||
| Тема 11. Подготовка дела к судебному разбирательству. | ПК-1, ПК-5 ПК-7
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -определить сущность и значение подготовки дела к судебному разбирательству. Цели и задачи подготовки дела к судебному разбирательству. -проанализировать процессуальные действия судьи и лиц, участвующих в деле, при подготовке дела к судебному разбирательству. -систематизировать знания о прекращении производства по делу и оставлении заявления без рассмотрения в стадии подготовки дела к судебному разбирательству | ||
| Тема 12. Судебное разбирательство в арбитражном суде I инстанции. | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -определить порядок рассмотрения дела в заседании арбитражного суда. -выявить части судебного заседания -сравнить отложение рассмотрения дела, приостановление производства по делу, прекращение производства по делу и оставление иска без рассмотрения. | |||
| Тема 13. Постановления арбитражного суда I инстанции. | ПК-1, ПК-5, ПК-15 14 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -определить понятие и виды постановлений арбитражного суда. -выявить сущность и содержание решения арбитражного суда. Порядок вынесения решения. -истолковать определения арбитражного суда и их виды. | ||
| Тема 14. Производство по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений. | ПК-1, ПК-6, ПК-7 |
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -определить особенности рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений. -разделять рассмотрение дел об оспаривании нормативных правовых актов и рассмотрение дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов -сравнить рассмотрение дел об административных правонарушениях и рассмотрение дел о взыскании обязательных платежей и санкций. | |
| Тема 15. Особенности производства по отдельным категориям дел. | ПК-1, ПК-6, ПК-7 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -описать рассмотрение в арбитражном суде дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассмотрение дел о несостоятельности (банкротстве). Порядок возбуждения дел о несостоятельности (банкротстве) -выявить особенности судопроизводства по делам о несостоятельности (банкротстве). -сравнить производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов и производство по делам о признании и приведении в исполнениерешений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. | ||
| Тема 16. Производство по делам с участием иностранных лиц. | ПК-1, ПК-6, ПК-7 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов | -изложить процессуальные права иностранных лиц -указать компетенцию арбитражных судов РФ по делам с участием иностранных лиц. -сформулировать понятие «судебный иммунитет» и описать особенности рассмотрения дел с участием иностранных лиц. | ||
| Тема 17. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов и о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов. | ПК-1, ПК-6, ПК-7 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -перечислить основания для отмены решения третейских судов -систематизировать снования отказа к выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. –составить определение арбитражного суда по делу о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда. | ||
| Тема 18. Производство в арбитражном суде апелляционной инстанции | ПК-1, ПК-6, ПК-7 |
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов | -сформулировать понятие апелляционного производства в арбитражном процессе -сравнить отзыв на апелляционную жалобу, возвращение апелляционной жалобы и отказ от апелляционной жалобы. -рассказать об основания х к изменению или отмене решения | |
| Тема 19. Производство в арбитражном суде кассационной инстанции. | ПК-1, ПК-6, ПК-7 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение задач | -определить понятие кассационного производства в арбитражном процессе -выявить порядок и срок кассационного обжалования -истолковать основания к изменению или отмене решения . | ||
| Тема 20. Производство в порядке надзора. | ОК-3, ОК-4 \
ОК-3, ОК-4 | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов | -сформулировать понятие и сущность надзорного производства. -указать порядок рассмотрения дела в Президиуме ВАС РФ. И основания для изменения или отмены в порядке надзора судебных актов, вступивших в законную силу -рассказать о пересмотре в порядке надзора определений арбитражных судов. | ||
| Тема 21. Производство по пересмотру вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам. | 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -сформулировать понятие пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступивших в законную силу судебных актов арбитражных судов. Основания пересмотра. -выявить порядок и срок подачи заявления о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам. -рассказать о порядке рассмотрения заявления о пересмотре и оформлении результатов пересмотра | |||
| Тема 22. Исполнение судебных актов арбитражного суда. | ОК-3, ОК-4
| 1)Повторить материалы конспекта лекции 2)Подготовить ответы на поставленные преподавателем вопросы в ходе семинарских, практических занятий 3)Решение тестов 4)Написание текстов докладов и подготовка к их обсуждению | -описать исполнительное производство как заключительную стадию арбитражного процесса -указать порядок исполнения судебных актов арбитражных судов -различать отсрочку и рассрочку исполнения судебного акта, изменение способа и порядка его исполнения. | ||
| Завершающий уровень | |||||
| Экзамен по дисциплине | ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15
| Устно с применением практико-ориентированного задания с различными уровнями сложности | Наличие знаний, умений и навыков по следующим компетенциям: ОК-3, ОК-4, ПК-1, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-15 | ||






