Личные неимущественные права авторов

Ичные неимущественные авторские права

Личные неимущественные права (также обозначены в Бернской конвенции как «моральные права») включают в себя:

  • право признаваться автором произведения (право авторства);
  • право использовать или разрешать использовать произведение под подлинным именем автора, псевдонимом либо без обозначения имени, то есть анонимно (право на имя);
  • право обнародовать или разрешать обнародовать произведение в любой форме (право на обнародование), включая право на отзыв, право на защиту произведения, включая его название, от всякого искажения или иного посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора (право на защиту репутации автора).

Неимущественные авторские права действуют бессрочно. В России они могут принадлежать только физическому лицу и являются неотчуждаемыми, то есть их нельзя передать другому лицу.

Имущественные права авторов

ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА АВТОРА — это исключительные права автора на использование произведения в любой форме и любым способом, за что он от того, кому он уступил это право, должен получить авт. вознаграждение, кроме тех случаев, когда закон об авт. праве допускает использовать произведение без выплаты авт. вознаграждения (ст. 17—25 закона РФ "Об авт. праве и смежных правах").

В И. п. а. по закону РФ "Об авт. праве и смежных правах" входят. 1) право на воспроизведение — право воспроизводить произведение или разрешать это делать; 2) право на распространение — право распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т. д.; при этом право на сдачу в прокат экземпляров принадлежит автору независимо от права собственности на эти экземпляры; право на распространение перестает действовать после того, как экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот путем их продажи, — с этого момента допускается дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авт. вознаграждения; 3) право на импорт — право ввозить экземпляры произведения, чтобы распространять их, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авт. прав; 4) право на публичный показ — право публично показывать произведение; 5) право на публичное исполнение — право публично исполнять произведение; 6) право на передачу в эфир — право сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир для всеобщего сведения путем прямой и / или последующей передачи в эфир); 7) право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств; 8) право на перевод — право переводить произведение; 9) право на переработку — право переделывать, аранжировать или другим способом перерабатывать произведение.

Срок действия интеллектуальных прав. Ограничения исключительного права

Срок действия исключительного права на произведение следует определять по законодательству государства, в котором «испрашивается охрана».[4]

Международные договоры в сфере авторского права устанавливают минимальные сроки охраны исключительных (экономических) прав. Так, согласно ст. 7(1) Бернской конвенции по охране литературных и художественных произведений, срок охраны составляет всё время жизни автора и пятьдесят лет после его смерти.

Существует выраженная тенденция к увеличению срока защиты исключительных прав в разных странах мира, в том числе и в России.

В соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (вступившей в действие 1 января 2008 года) статьёй 1281, исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора (за исключением отдельных особо оговорённых случаев). По прошествии этого срока произведение становится общественным достоянием.

Понятие промышленной собственности.
Промышленная собственность
(англ. Industrialproperty) — разновидность интеллектуальной собственности. Объектами охраны промышленной собственности являются: патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки и знаки обслуживания, наименования места происхождения товаров, фирменные наименования, коммерческие обозначения, пресечение недобросовестной конкуренции, топология интегральных схем, селекционное достижение.[1] С 1970-х годов к понятию «Промышленная собственность» относят также «ноу-хау» (секреты производства, производственный опыт)[2][3].

Понятие промышленной собственности было введено Парижской конвенцией по охране промышленной собственности, принятой в 1883 году. Позднее это понятие было закреплено в ряде других международных соглашений.

В Российской Федерации с 2007 года правоотношения в сфере промышленной собственности регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации.

Российская Федерация осуществляет международное сотрудничество в области охраны объектов промышленной собственности в рамках:

  • Парижской конвенции по охране промышленной собственности 1883 года, к которой СССР присоединился в 1965 году.
  • Вашингтонского договора о патентной кооперации (РСТ) 1970 года, который был ратифицирован СССР в 1977 году.
  • Мадридской конвенции о международной регистрации фабричных и товарных знаков 1891 года, участником которой СССР является с 1976 года[2].

 


Субъекты патентного права. Принцип патентной охраны


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: