Тормозное оборудование вагонов с дисковыми тормозами

Тормозные цилиндры с рабочим диаметром 203 мм со встроенными регуляторами зазора между накладками и дисками приводят в действие клещевые рычажные механизмы для прижатия накладок к дискам.

Вагоны должны эксплуатироваться с металлокерамическими    тормозными

накладками дисковых тормозов. Допускается использование  на вагонах

композиционных тормозных накладок. В любом случае, на каждом вагоне накладки должны быть однотипные.

 

Толщина накладок:

 

  Металлокерамические накладки Композиционные накладки
Новые 24 мм 20 мм
Изношенные                           при измерении по наружному радиусу                      (подлежат замене) 13 мм и менее 5 мм и менее

Суммарный зазор между обеими накладками и диском при отпущенных тормозах должен быть не более 6 мм.

Меняются тормозные накладки парно, т.е. если сменили одну, то необходимо сменить и другую на данном диске, независимо от ее износа. Полный выход штока ТЦ составляет 92 мм.

 

Допускается эксплуатация в      одном составе вагонов       с    дисковыми и

композиционными колодочными тормозами.

Эксплуатация в одном составе вагонов с дисковыми и колодочными чугунными тормозами недопустима, т.к. в поезде при торможении возникают сильные продольно-динамические усилия из-за разности тормозных сил. Как исключение, допускается такая комбинация при пересылке вагонов без пассажиров.

При опробовании тормозов, их срабатывание на торможение и отпуск проверяется по светодиодным сигнализаторам С1-С4 и по манометрам на борту вагона.

При неисправности тормоза на одной из тележек вагона, ее можно отключить разобщительным краном к соответствующему реле повторителя. Воздух из ТЦ при этом выйдет через атмосферное отверстие разобщительного крана.

При неисправности тормоза всего вагона, необходимо перекрыть четыре крана: - к воздухораспределителям;

- к питательному резервуару ПР;

- два крана к обеим 404 реле повторителя. Также необходимо выпустить воздух из запасного и питательного резервуаров.

При отправлении поезда и после экстренного торможения необходимо убедиться в погасании красных светодиодов сигнализаторов отпуска.

Расчетное тормозное нажатие:

До 120 км/ч включительно – 10 тс на ось;

До 140 км/ч включительно - 12,5 тс на ось.

Вес тары определяется по надписи на борту вагона, а нагрузка от пассажиров и от ручной клади – в соответствии с п. 8.5 инструкции ЦВ-ЦТ-ЦЛ-277.

В графе «Другие данные» справки ВУ-45 при наличии в поезде вагонов с дисковыми тормозами должна быть отметка «ДТ». При учете композиционных колодок в справке, дисковые тормоза учитываются как композиционные. Выход штока ТЦ последнего вагона с дисковым тормозом в справке ВУ-45 допускается не указывать.

Ручной тормоз приводится в действие из рабочего тамбура проводника и прижимает накладки к двум дискам первой колесной пары. Обеспечивает удержание вагона на уклоне не менее 15‰.

Работа тормозной системы вагона с дисковыми тормозами

Из тормозной магистрали через разобщительный кран, дроссельное отверстие диаметром 2,5 мм и обратный клапан заряжается дополнительный питательный резервуар объемом 170 Л. Дроссельное отверстие ограничивает подпитку каждого отдельно взятого резервуара и тем самым исключает влияние подпитки на скорость распространения отпускной волны по всему поезду (если бы не было дроссельного отверстия, то давление в ТМ по поезду не повышалось бы до тех пор, пока не насытится очередной питательный резервуар).

Обратный клапан не позволяет выходить воздуху из питательного резервуара обратно в магистраль при торможениях (особенно при экстренном).

Из питательного резервуара берут воздух тормозные цилиндры при торможении,
которые  питаются  через  404  реле      повторителя и  через  сбрасывающие

противоюзные клапаны СК1-СК4. Каждая тележка питается через свой реле-повторитель. Любую тележку можно отключить разобщительным краном в случае неисправности. На каждой тележке имеется 4 тормозных цилиндра (по количеству дисков): 2 на одной колесной паре и 2 на другой.

Из тормозной магистрали через разобщительный кран и воздухораспределитель усл.№ 292М питается запасной резервуар объемом 78 Л.

При торможении пневматическим или электропневматическим тормозом, ВР 292М
или ЭВР305 наполняют воздухом из ЗР тормозной резервуар ТР объемом 16 Л.
Этот резервуар представляет собой ложный тормозной цилиндр, т.е. как бы
тормозной цилиндр, у которого всегда один и тот же выход штока. Таким образом
устраняется один из самых неприятных недостатков ВР292 - зависимость

давления в ТЦ от величины выхода штока.

Воздух из тормозного резервуара воздействует на диафрагмы обоих 404 реле повторителей, и реле наполняют ТЦ из питательного резервуара точно таким же давлением, какое создал воздухораспределитель (ЭВР) в тормозном резервуаре. В случае утечки воздуха по ТЦ, они будут подпитываться из питательного резервуара, а резервуар из ТМ. Таким образом, пневматический тормоз при данной схеме стал неистощимым (устранен второй недостаток ВР 292).

Давление в ТЦ по каждой тележке в отдельности показывают манометры на борту вагона.

На каждой колесной паре имеется сигнализатор давления, который при торможении зажигает на борту вагона красный светодиод соответствующей колесной пары и дает сигнал в бортовую микропроцессорную систему вагона.

На каждой колесной паре имеется датчик пути и скорости, который контролирует проскальзывание и юз каждой колесной пары. В случае начавшегося проскальзывания, бортовая микропроцессорная система выдает сигнал на противоюзный сбрасывающий клапан, который сбрасывает воздух из ТЦ. После прекращения проскальзывания, воздух снова подается в ТЦ.

 

Контролируется исправность противоюзного устройства по зеленому светодиоду на борту вагона. В случае сбоя в работе или неисправности, вместо зеленого загорается оранжевый светодиод. Кроме того, при заторможенном состоянии вагона можно проверить работу противоюзных сбрасывающих клапанов, нажав на кнопку находящуюся на борту вагона. Должен по очереди сработать каждый противоюзный клапан и кратковременно погаснуть красный светодиод ТЦ соответствующей колесной пары.









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: